Погрузка экспортных грузов в порты выросла на 5% за 11 месяцев

Погрузка на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов в январе-ноябре 2018 года возросла на 4,9% к уровню аналогичного периода 2017 года, достигнув 279,8 млн тонн за счет увеличения погрузки угля на 3,6%, черных металлов – на 9,8%, удобрений – на 3,3%, зерновых грузов – на 30,1%, бумаги – на 10,2%, лесных грузов – на 17,8%. В структуре экспортного грузопотока 46,8% составляет уголь, 26% – нефть, 8,9% – черные металлы, 6,7% – удобрения, 3,7% – зерновые грузы.

Погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 1,5% в ноябре

РЖД: По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2018 года составила 107,3 млн тонн, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за ноябрь 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,3% и составил 220,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 4,3% и составил 280,8 млрд тонно-км.

«Модум-Транс» не делится

Железнодорожный оператор судится со своими акционерами
По данным “Ъ”, у совладельцев крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс» (бывшая «УВЗ-Логистик») возник конфликт. Компания в суде пытается остановить сделку структур, близких к сыну генпрокурора Юрия Чайки Артему, по продаже долей в операторе. Источники “Ъ” говорят о трениях между господином Чайкой и гендиректором «Модум-Транса» Дмитрием Артяковым, сыном первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Эксперты отмечают, что, несмотря на огромные долги оператора, он может генерировать 25 млрд руб. выручки в год, а его парк крайне интересен конкурентам.

Обязательное предварительное информирование о ввозимых грузах коснется всех

18.07.2012

Обязательное предварительное информирование Федеральной таможенной службы (ФТС) России о ввозимых товарах после автомобильного будет введено не только для автомобильного, но и для других видов транспорта.
Как сообщил сегодня на пресс-конференции в РБК начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы РФ Владимир Ивин, обкатка данной процедуры для железнодорожного, воздушного и водного транспорта уже начата.
"Мы изучаем опыт Евросоюза, где с 1 января 2011 г. было введено обязательное предварительное информирование (таможенных органов о ввозимых грузах) сразу для всех видов транспорта", - отметил В. Ивин. По его словам, на портале предоставления сведений в ФТС уже появились специальные вкладки, где можно в добровольном порядке подать предварительную информацию по железнодорожному, воздушному и водному видам транспорта. "Мы уже начинаем запускать систему, чтобы участники внешнеэкономической деятельности начали привыкать к ней", - подчеркнул представитель ФТС.
К нововведению готов в большей степени российский железнодорожный транспорт. "В этом нам во многом помог Евросоюз. Когда там ввели обязательное предварительное информирование, российские железные дороги организовали работу со своими коллегами в Евросоюзе таким образом, что они наладили подачу предварительной информации "в обе стороны". Поэтому европейские коллеги в добровольном порядке в рамках двустороннего сотрудничества направляют определенную информацию в РЖД (ОАО "Российские железные дороги") уже сегодня", - сказал он.
По словам В. Ивина, сейчас ведется работа с РЖД, чтобы закрепить формат и сроки подачи данных сведений, пока в добровольном порядке. "Согласованное решение о запуске определенного регламента по железнодорожному транспорту, надеюсь, будет принято уже в 2012 г.", - добавил он.
По воздушному транспорту также ведется работа в данном направлении, в частности, на согласовании в Министерстве транспорта РФ находится совместный приказ двух ведомств о начале введения предварительного информирования в отношении авиационных перевозок. "В ближайшие месяцы мы проведем эксперимент для транзитных авиаперевозок и в дальнейшем будем распространять на перевозки, связанные со ввозом товаров в РФ", - сказал В. Ивин. Он уточнил, что в данном случае ФТС России будет ориентироваться на международный стандарт, разработанный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA, International Air Transport Association).
Руководитель управления ФТС обратил внимание на то, что менее всего готов к введению данной процедуры водный транспорт. "Ситуация сложная, поскольку нет единой организации, такой, как РЖД или ИАТА, нет единых стандартов. Но, тем не менее, мы пытаемся подступиться к этой теме", - отметил В. Ивин. По словам представителя ФТС, для морского и речного видов транспорта обязательное предварительное информирование, вероятнее всего, будет введено в последнюю очередь.
Напомним, что с 17 июня 2012 г. введено обязательное предварительное информирование таможенных органов о грузах, ввозимых на территорию Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан) автомобильным транспортом. Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) должны подавать информацию на специальный портал не позднее, чем за два часа до планируемого ввоза любого товара. По данным ФТС, благодаря этому нововведению время прохождения грузовых машин через российскую таможню сократилось в среднем на 10-15%. В то же время обязательное информирование не отменяет обязательного таможенного декларирования ввозимых грузов. Международные стандарты обязательного предварительного информирования на таможне сегодня применяют в США, с 2011 г. на них также перешли в странах Евросоюза.


РЖД-Партнер.ru, 18 июля 2012 г.


Возврат к списку