Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Обязательное предварительное информирование о ввозимых грузах коснется всех

18.07.2012

Обязательное предварительное информирование Федеральной таможенной службы (ФТС) России о ввозимых товарах после автомобильного будет введено не только для автомобильного, но и для других видов транспорта.
Как сообщил сегодня на пресс-конференции в РБК начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы РФ Владимир Ивин, обкатка данной процедуры для железнодорожного, воздушного и водного транспорта уже начата.
"Мы изучаем опыт Евросоюза, где с 1 января 2011 г. было введено обязательное предварительное информирование (таможенных органов о ввозимых грузах) сразу для всех видов транспорта", - отметил В. Ивин. По его словам, на портале предоставления сведений в ФТС уже появились специальные вкладки, где можно в добровольном порядке подать предварительную информацию по железнодорожному, воздушному и водному видам транспорта. "Мы уже начинаем запускать систему, чтобы участники внешнеэкономической деятельности начали привыкать к ней", - подчеркнул представитель ФТС.
К нововведению готов в большей степени российский железнодорожный транспорт. "В этом нам во многом помог Евросоюз. Когда там ввели обязательное предварительное информирование, российские железные дороги организовали работу со своими коллегами в Евросоюзе таким образом, что они наладили подачу предварительной информации "в обе стороны". Поэтому европейские коллеги в добровольном порядке в рамках двустороннего сотрудничества направляют определенную информацию в РЖД (ОАО "Российские железные дороги") уже сегодня", - сказал он.
По словам В. Ивина, сейчас ведется работа с РЖД, чтобы закрепить формат и сроки подачи данных сведений, пока в добровольном порядке. "Согласованное решение о запуске определенного регламента по железнодорожному транспорту, надеюсь, будет принято уже в 2012 г.", - добавил он.
По воздушному транспорту также ведется работа в данном направлении, в частности, на согласовании в Министерстве транспорта РФ находится совместный приказ двух ведомств о начале введения предварительного информирования в отношении авиационных перевозок. "В ближайшие месяцы мы проведем эксперимент для транзитных авиаперевозок и в дальнейшем будем распространять на перевозки, связанные со ввозом товаров в РФ", - сказал В. Ивин. Он уточнил, что в данном случае ФТС России будет ориентироваться на международный стандарт, разработанный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA, International Air Transport Association).
Руководитель управления ФТС обратил внимание на то, что менее всего готов к введению данной процедуры водный транспорт. "Ситуация сложная, поскольку нет единой организации, такой, как РЖД или ИАТА, нет единых стандартов. Но, тем не менее, мы пытаемся подступиться к этой теме", - отметил В. Ивин. По словам представителя ФТС, для морского и речного видов транспорта обязательное предварительное информирование, вероятнее всего, будет введено в последнюю очередь.
Напомним, что с 17 июня 2012 г. введено обязательное предварительное информирование таможенных органов о грузах, ввозимых на территорию Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан) автомобильным транспортом. Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) должны подавать информацию на специальный портал не позднее, чем за два часа до планируемого ввоза любого товара. По данным ФТС, благодаря этому нововведению время прохождения грузовых машин через российскую таможню сократилось в среднем на 10-15%. В то же время обязательное информирование не отменяет обязательного таможенного декларирования ввозимых грузов. Международные стандарты обязательного предварительного информирования на таможне сегодня применяют в США, с 2011 г. на них также перешли в странах Евросоюза.


РЖД-Партнер.ru, 18 июля 2012 г.


Возврат к списку