Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

Потери РЖД

20.07.2012

РЖД , похоже, в следующем году не получит желаемого роста тарифов на 11%. Правительство предварительно одобрило для монополии индексацию лишь на 5,5%
В конце апреля тогда еще премьер Владимир Путин поручил Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину проработать вопрос о включении в тариф РЖД инвестиционной составляющей, говорится в протоколе совещания (копия есть у «Ведомостей»). С учетом этого РЖД предлагала увеличить тариф на грузовые перевозки в 2013 г. на 11%, а в 2014-2015 гг. - на 5%. Минтранс идею поддержал, но Минфин и Минэкономразвития высказались против. И, похоже, правительство приняло их сторону. В опубликованных на днях «Основных направлениях бюджетной политики...» сказано, что тарифы на перевозку грузов по железной дороге в 2013 г. вырастут лишь на 5,5%. План на 2014 г. - 5%, на 2015 г. - 5,5%.
Документ в целом одобрен правительством, но в него еще можно внести поправки. Окончательное решение об индексации тарифов будет принято осенью, отмечает представитель Минфина. Тарифы РЖД могут вырасти максимум на 7%, говорит его коллега из Минэкономразвития. Но правительственный чиновник считает, что это вряд ли возможно, ведь Путин поручил сдерживать тарифы на уровне инфляции (прогноз на 2013 г. - до 5,5%, см. статью на стр.03). Грузоотправители надеются, что решение не изменят. У РЖД комфортный уровень долга (0,7 EBITDA), так что компания может занять на инвестпрограмму, говорит сотрудник одной из угольных компаний.
Правда, сама РЖД в любом случае рассчитывает на помощь государства. Если инвестсоставляющая не будет включена в тариф на 2013 г., РЖД потеряет минимум 60 млрд руб., возмущен сотрудник монополии: эти деньги компания планирует потребовать от государства в виде субсидий.
Включение инвестсоставляющей в тариф РЖД (или субсидия на 60 млрд руб.) позволит РЖД профинансировать инвестпрограмму на 2013 г. в размере 377 млрд руб., и получить по итогам следующего года чистую прибыль на уровне 14 млрд руб., говорилось в пояснительной записке к финплану РЖД на 2012-2015 гг. (копия есть у «Ведомостей»). Представитель РЖД от комментариев отказался.


Газета "Ведомости", 20 июля 2012 г.


Возврат к списку