Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Потери РЖД

20.07.2012

РЖД , похоже, в следующем году не получит желаемого роста тарифов на 11%. Правительство предварительно одобрило для монополии индексацию лишь на 5,5%
В конце апреля тогда еще премьер Владимир Путин поручил Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину проработать вопрос о включении в тариф РЖД инвестиционной составляющей, говорится в протоколе совещания (копия есть у «Ведомостей»). С учетом этого РЖД предлагала увеличить тариф на грузовые перевозки в 2013 г. на 11%, а в 2014-2015 гг. - на 5%. Минтранс идею поддержал, но Минфин и Минэкономразвития высказались против. И, похоже, правительство приняло их сторону. В опубликованных на днях «Основных направлениях бюджетной политики...» сказано, что тарифы на перевозку грузов по железной дороге в 2013 г. вырастут лишь на 5,5%. План на 2014 г. - 5%, на 2015 г. - 5,5%.
Документ в целом одобрен правительством, но в него еще можно внести поправки. Окончательное решение об индексации тарифов будет принято осенью, отмечает представитель Минфина. Тарифы РЖД могут вырасти максимум на 7%, говорит его коллега из Минэкономразвития. Но правительственный чиновник считает, что это вряд ли возможно, ведь Путин поручил сдерживать тарифы на уровне инфляции (прогноз на 2013 г. - до 5,5%, см. статью на стр.03). Грузоотправители надеются, что решение не изменят. У РЖД комфортный уровень долга (0,7 EBITDA), так что компания может занять на инвестпрограмму, говорит сотрудник одной из угольных компаний.
Правда, сама РЖД в любом случае рассчитывает на помощь государства. Если инвестсоставляющая не будет включена в тариф на 2013 г., РЖД потеряет минимум 60 млрд руб., возмущен сотрудник монополии: эти деньги компания планирует потребовать от государства в виде субсидий.
Включение инвестсоставляющей в тариф РЖД (или субсидия на 60 млрд руб.) позволит РЖД профинансировать инвестпрограмму на 2013 г. в размере 377 млрд руб., и получить по итогам следующего года чистую прибыль на уровне 14 млрд руб., говорилось в пояснительной записке к финплану РЖД на 2012-2015 гг. (копия есть у «Ведомостей»). Представитель РЖД от комментариев отказался.


Газета "Ведомости", 20 июля 2012 г.


Возврат к списку