Металлурги предупредили правительство о рисках сокращения инвестпрограмм и экспорта продукции

ВЕДОМОСТИ: Ассоциация «Русская сталь» (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов. Письмо президента ассоциации Владимира Лисина было направлено 10 октября. 

Узкие места подорожают

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам. Полученные доходы в монополии обещают направить на расшивку тех самых узких мест. Однако клиенты ОАО РЖД против этой идеи, подчеркивая, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна.

Evraz может вытеснить украинские железнодорожные колеса с российского рынка

ВЕДОМОСТИ: Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова начал реализацию проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 000 колес в год, сообщила компания. Инвестиции составят около $60 млн, его запуск запланирован на 2021 г. 

Далёкая переправа

23.07.2012

Это стало одним из результатов встречи председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и президента Республики Саха (Якутия) Егора Борисова.
Как сообщили в правительстве Якутии, глава региона попросил премьера России принять окончательное решение о начале проектирования и строительства второго пускового комплекса железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск с сооружением совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через Лену в районе республиканской столицы. Как известно, сегодня завершается первый этап этого масштабного проекта. Магистраль проложена до правого берега Лены у поселка Нижний Бестях, который станет крупным железнодорожным узлом. Там возводятся вокзал, локомотивное и вагонное депо, объединенная эксплуатационно-ремонтная база. Предусмотрен логистический центр, который сможет ежегодно перерабатывать не менее 1,5 млн тонн грузов, а также другие смежные объекты. Но, чтобы связать Нижний Бестях с левобережным Якутском, нужен либо тоннель, либо мост длиной более 3 км. Какой из вариантов предпочтительнее, идет дискуссия более двух лет.
Егор Борисов рассказал, что была создана экспертная группа из числа российских ученых, тщательно изучившая опыт строительства тоннелей в северных регионах планеты. Выводами данной комиссии за подписью президента РАН академика Юрия Осипова однозначно сделан выбор в пользу строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста в Табагинском створе. Основной довод: в мировой практике не существует прямых аналогов возведения и эксплуатации тоннельного перехода в столь экстремальных природно-климатических условиях на многолетнемерзлых грунтах.
Кроме того, по мнению Егора Борисова, дополнительная предпосылка для начала строительства моста - тот факт, что в 2012 году с завершением объектов транспортной инфраструктуры к саммиту АТЭС во Владивостоке освобождаются специализированные подрядчики, имеющие опыт возведения больших мостов.
Дмитрий Медведев согласился с аргументами якутского президента. Работа по проектированию, а затем и строительству второго пускового комплекса должна начаться в ближайшее время, считает глава российского правительства.
При этом, отметил премьер, несмотря на то что сейчас ужимают отдельные позиции госбюджета из-за напряженной глобальной финансовой ситуации, меры по развитию Дальнего Востока остаются в приоритете. "И, конечно, очень важно и нужно довести все эти проекты до логического завершения", - сказал Дмитрий Медведев.
Власти Якутии неоднократно утверждали, что эффективность проекта строительства линии Беркакит - Томмот - Якутск с учетом создания совмещенного моста через Лену окажется значительно выше, чем завершение магистрали в поселке Нижний Бестях.
С появлением моста образуется единый интермодальный узел: железная дорога, Якутский речной порт, пересечение широтных автотрасс "Колыма", "Вилюй", "Амга".
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семена Винокурова, произойдет соединение Транссибирской, Байкало-Амурской магистралей и Северного морского пути. В случае ожидаемого в перспективе строительства моста через реку Амур между селом Джалинда в Амурской области и китайским поселком Мохэ транспортный коридор приобретет международный характер. "Он включен в "Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года" и образует следующий маршрут: Мохэ (Китай) - Джалинда - Сковородино - Тында - Нерюнгри - Якутск - Северный морской путь - порты российского Севера и Западной Европы", - говорит Семен Винокуров.


Газета "Гудок", 23 июля 2012 г.


Возврат к списку