РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как "равновесное состояние"

ИНТЕРФАКС: "Ситуация января говорит, что даже с учетом роста погрузки был лишний подвижной состав", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник.

В то же время, по его мнению, "достигнуто более-менее равновесное состояние парка и перевозок". Общее количество вагонов на сети составляет 1,112 млн единиц, сообщил топ-менеджер. "С точки зрения оценки грузоотправителей, основным вопросом будет рациональное использование вагонов по адекватной цене. Это можно сделать совместными усилиями ... с Союзом операторов железнодорожного транспорта", - отметил А.Шило.

«Восток1520» диверсифицировал направления внутрироссийских перевозок

Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») по итогам 2018 года в 1,6 раза увеличил отправки угля в адрес предприятий энергетики и ЖКХ (по сравнению с 2017-м). Отправлено 5,8 млн тонн.

Уголь больше не грузить

КОММЕРСАНТ: Железная дорога близка к пределу возможностей

ОАО РЖД в этом году сможет увеличить отправку угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1–2% и просит участников рынка задуматься об альтернативных маршрутах — через порты Грузии, Турции или Калининград. По мнению аналитиков и производителей, хотя цены на уголь «продолжают стимулировать экспорт», для переориентации потоков понадобятся тарифные стимулы и наиболее вероятен рост сухопутных отгрузок в Китай через погранпереходы.

Текущий год стал рекордным по объему выпуска грузовых вагонов - глава Минпромторга

26.12.2018


Глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров считает, что рынок производства грузовых вагонов в РФ достиг "пика". "Этот год стал рекордным по объему (выпуска) по грузовым вагонам, и, конечно, следующий год вряд ли у нас будет настолько динамичным с точки зрения этой отрасли, потому что мы дошли до определенного пика", - заявил министр в интервью телеканалу "Россия 24".

Ранее Росстат сообщал, что в январе-ноябре 2018 г. производство этого вида подвижного состава выросло по сравнению с тем же периодом прошлого года на 20,1%, до 62,5 тыс. штук. В ноябре динамика роста была чуть ниже - на уровне 10,1%. В ноябре по сравнению с октябрем рост составил 3%.

Между тем, столь активный рост числа вагонов на сети российских железных дорог вызывает опасения у операторов по поводу возврата к их профициту и затруднениями в транспортировке грузов. "Сегодня мы уже имеем объем подтвержденных заказов вагоностроителей на 2019 г. в 60 тыс. грузовых вагонов при планируемом списании не более 20 тыс. А это означает, что в 2019 г. количество вагонов приблизится к значениям 2012-2013 гг., когда движение на сети напоминало коллапс", - заявлял недавно глава президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов) Игорь Ромашов.

Обращал внимание на этот момент и генеральный директор АО "Первая грузовая компания" Александр Сапронов. "Сегодня (после завершения массовых списаний) мы стремительно возвращаемся к тому состоянию, в котором находились несколько лет назад", - описывал он текущую ситуацию. Согласно презентации ПГК, в начале года общий парк вагонов в РФ составлял 1,15 млн, в начале 4-го квартала - около 1,104 млн. По оценкам оператора, к концу года на сети их будет 1,095 млн, а в 2019 г. - 1,137 млн. В 2017 г. производство грузовых вагонов в РФ выросло почти на 60%, до 58,3 тыс. шт.

В интервью "России 24" Д. Мантуров назвал в целом все транспортное машиностроение одним из "рекордсменов" по объемам производства в 2018 г. "Это больше связано с определенной волатильностью с точки зрения закупки подвижного состава, локомотивов", - пояснил он.

http://www.finmarket.ru/news/4914550


Возврат к списку