Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года: прогноз ИПЕМ

РЖД - ПАРТНЕР: Рынок предоставления подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов и специализированных вагонов испытывает временный подъем из-за аварии на нефтепроводе «Дружба», однако с конца 2019 года ставки стабилизируются на ближайшие несколько лет. 

Сибирское дерево встречают в Пекине

ГУДОК: Транспортная группа FESCO организовала новый регулярный маршрут Красноярск – Пекин. Контейнерный поезд планируется сделать еженедельным, общее время в пути составляет 12 суток – по шесть дней состав следует по территории России и Китая. Новый маршрут пролегает через пограничный переход Гродеково (Приморский край) – Суйфэньхэ (КНР). 

Биржевым товарам бронируют лучшие места

РБК: ФАС предложила РЖД предоставлять приоритет на перевозку товарам, купленным на бирже, - по аналогии с транспортировкой нефти и газа. Но из-за большого количества участников торгов на рынке может начаться хаос, предупреждает эксперт.

Текущий год стал рекордным по объему выпуска грузовых вагонов - глава Минпромторга

26.12.2018


Глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров считает, что рынок производства грузовых вагонов в РФ достиг "пика". "Этот год стал рекордным по объему (выпуска) по грузовым вагонам, и, конечно, следующий год вряд ли у нас будет настолько динамичным с точки зрения этой отрасли, потому что мы дошли до определенного пика", - заявил министр в интервью телеканалу "Россия 24".

Ранее Росстат сообщал, что в январе-ноябре 2018 г. производство этого вида подвижного состава выросло по сравнению с тем же периодом прошлого года на 20,1%, до 62,5 тыс. штук. В ноябре динамика роста была чуть ниже - на уровне 10,1%. В ноябре по сравнению с октябрем рост составил 3%.

Между тем, столь активный рост числа вагонов на сети российских железных дорог вызывает опасения у операторов по поводу возврата к их профициту и затруднениями в транспортировке грузов. "Сегодня мы уже имеем объем подтвержденных заказов вагоностроителей на 2019 г. в 60 тыс. грузовых вагонов при планируемом списании не более 20 тыс. А это означает, что в 2019 г. количество вагонов приблизится к значениям 2012-2013 гг., когда движение на сети напоминало коллапс", - заявлял недавно глава президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов) Игорь Ромашов.

Обращал внимание на этот момент и генеральный директор АО "Первая грузовая компания" Александр Сапронов. "Сегодня (после завершения массовых списаний) мы стремительно возвращаемся к тому состоянию, в котором находились несколько лет назад", - описывал он текущую ситуацию. Согласно презентации ПГК, в начале года общий парк вагонов в РФ составлял 1,15 млн, в начале 4-го квартала - около 1,104 млн. По оценкам оператора, к концу года на сети их будет 1,095 млн, а в 2019 г. - 1,137 млн. В 2017 г. производство грузовых вагонов в РФ выросло почти на 60%, до 58,3 тыс. шт.

В интервью "России 24" Д. Мантуров назвал в целом все транспортное машиностроение одним из "рекордсменов" по объемам производства в 2018 г. "Это больше связано с определенной волатильностью с точки зрения закупки подвижного состава, локомотивов", - пояснил он.

http://www.finmarket.ru/news/4914550


Возврат к списку