РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

«Ростех» собирает конкурентов

26.12.2018


Госкорпорация «Ростех» покупает у Группы ИСТ 9,33% акций вагоностроительного холдинга ПАО «НПК «Объединённая вагонная компания» (ОВК). «Ростех» также является совладельцем второго по величине производителя подвижного состава – Уралвагонзавода (УВЗ).

Сумму сделки стороны не раскрывают. Средства на её реализацию выделены из бюджета «Ростеха» в виде целевого займа одной из структур УВЗ – ОАО «ОмскВагонМаш».

Как отмечают в госкорпорации, сделка усилит компетенции АО «НПК «Уралвагонзавод» в производстве железнодорожного подвижного состава и будет содействовать достижению целевых показателей Стратегии «Ростеха» – 2025 в сфере гражданской продукции.

«В соответствии со стратегией развития «Ростеха» доля гражданской продукции в общем объёме производства корпорации к 2025 году должна достигнуть 50%. Высокотехнологичное вагоностроение является для нас одним из ключевых направлений производства. В 2017 году УВЗ выпустил более 15 тыс. грузовых вагонов – это вдвое больше, чем годом ранее. В 2018 году мы продолжаем наращивать объёмы и планируем поставить более 18 тыс. единиц подвижного состава. Усиление позиций «Ростеха» в этой сфере требует привлечения дополнительных компетенций и экспертиз со стороны других участников рынка. Этим обусловлено намерение корпорации войти в капитал ОВК как одного из крупнейших и самых современных вагоностроительных производств России», – подчеркнул заместитель генерального директора «Ростеха» Дмитрий Леликов.

В госкорпорации также отметили, что миноритарный размер пакета не потребовал согласования покупки с Федеральной антимонопольной службой РФ.

«У «Ростеха» есть планы, связанные с развитием вагоностроительных компетенций. Информация о ходе их реализации будет доводиться своевременно», – пояснили в «Ростехе».

В свою очередь директор по корпоративным коммуникациям Группы ИСТ Владислав Вершинин отметил, что компания продаёт акции ОВК, так как считает текущий момент «выгодным для выхода из инвестиции».

«Группа ИСТ действует в парадигме своей бизнес-стратегии промышленного девелопера. С нуля создаётся бизнес, наращивается его капитализация, после чего группа монетизирует актив через продажу на бирже и/или стратегическим инвесторам. Такова история нашей компании», – сообщил Владислав Вершинин.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, несмотря на появление общего акционера у двух крупнейших российских вагоностроителей, конкуренция в производстве грузового подвижного состава на отечественном рынке сохранится.

«Продолжают работать другие производители вагонов, к тому же регулятор следит за ситуацией и не даст какой-либо компании монополизировать рынок. Кроме того, стоит ожидать реакции на эту сделку и со стороны других производителей вагонов: возможны новые сделки по объединению активов в вагоностроении, создание различных партнёрств между такими компаниями для противостояния игроку, укрупнившему производственные мощности», – считает эксперт.

Причём, отметил он, партнёрства могут быть созданы и с иностранными компаниями данного профиля, и с машиностроительными предприятиями страны, а целью таких союзов станет производство высокотехнологичных грузовых вагонов, чтобы наращивать их экспорт (прежде всего в страны Евразийского экономического союза) и успешно конкурировать с УВЗ и ОВК.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1448211&archive=2018.12.26


Возврат к списку