Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года: прогноз ИПЕМ

РЖД - ПАРТНЕР: Рынок предоставления подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов и специализированных вагонов испытывает временный подъем из-за аварии на нефтепроводе «Дружба», однако с конца 2019 года ставки стабилизируются на ближайшие несколько лет. 

Сибирское дерево встречают в Пекине

ГУДОК: Транспортная группа FESCO организовала новый регулярный маршрут Красноярск – Пекин. Контейнерный поезд планируется сделать еженедельным, общее время в пути составляет 12 суток – по шесть дней состав следует по территории России и Китая. Новый маршрут пролегает через пограничный переход Гродеково (Приморский край) – Суйфэньхэ (КНР). 

Биржевым товарам бронируют лучшие места

РБК: ФАС предложила РЖД предоставлять приоритет на перевозку товарам, купленным на бирже, - по аналогии с транспортировкой нефти и газа. Но из-за большого количества участников торгов на рынке может начаться хаос, предупреждает эксперт.

«Ростех» собирает конкурентов

26.12.2018


Госкорпорация «Ростех» покупает у Группы ИСТ 9,33% акций вагоностроительного холдинга ПАО «НПК «Объединённая вагонная компания» (ОВК). «Ростех» также является совладельцем второго по величине производителя подвижного состава – Уралвагонзавода (УВЗ).

Сумму сделки стороны не раскрывают. Средства на её реализацию выделены из бюджета «Ростеха» в виде целевого займа одной из структур УВЗ – ОАО «ОмскВагонМаш».

Как отмечают в госкорпорации, сделка усилит компетенции АО «НПК «Уралвагонзавод» в производстве железнодорожного подвижного состава и будет содействовать достижению целевых показателей Стратегии «Ростеха» – 2025 в сфере гражданской продукции.

«В соответствии со стратегией развития «Ростеха» доля гражданской продукции в общем объёме производства корпорации к 2025 году должна достигнуть 50%. Высокотехнологичное вагоностроение является для нас одним из ключевых направлений производства. В 2017 году УВЗ выпустил более 15 тыс. грузовых вагонов – это вдвое больше, чем годом ранее. В 2018 году мы продолжаем наращивать объёмы и планируем поставить более 18 тыс. единиц подвижного состава. Усиление позиций «Ростеха» в этой сфере требует привлечения дополнительных компетенций и экспертиз со стороны других участников рынка. Этим обусловлено намерение корпорации войти в капитал ОВК как одного из крупнейших и самых современных вагоностроительных производств России», – подчеркнул заместитель генерального директора «Ростеха» Дмитрий Леликов.

В госкорпорации также отметили, что миноритарный размер пакета не потребовал согласования покупки с Федеральной антимонопольной службой РФ.

«У «Ростеха» есть планы, связанные с развитием вагоностроительных компетенций. Информация о ходе их реализации будет доводиться своевременно», – пояснили в «Ростехе».

В свою очередь директор по корпоративным коммуникациям Группы ИСТ Владислав Вершинин отметил, что компания продаёт акции ОВК, так как считает текущий момент «выгодным для выхода из инвестиции».

«Группа ИСТ действует в парадигме своей бизнес-стратегии промышленного девелопера. С нуля создаётся бизнес, наращивается его капитализация, после чего группа монетизирует актив через продажу на бирже и/или стратегическим инвесторам. Такова история нашей компании», – сообщил Владислав Вершинин.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, несмотря на появление общего акционера у двух крупнейших российских вагоностроителей, конкуренция в производстве грузового подвижного состава на отечественном рынке сохранится.

«Продолжают работать другие производители вагонов, к тому же регулятор следит за ситуацией и не даст какой-либо компании монополизировать рынок. Кроме того, стоит ожидать реакции на эту сделку и со стороны других производителей вагонов: возможны новые сделки по объединению активов в вагоностроении, создание различных партнёрств между такими компаниями для противостояния игроку, укрупнившему производственные мощности», – считает эксперт.

Причём, отметил он, партнёрства могут быть созданы и с иностранными компаниями данного профиля, и с машиностроительными предприятиями страны, а целью таких союзов станет производство высокотехнологичных грузовых вагонов, чтобы наращивать их экспорт (прежде всего в страны Евразийского экономического союза) и успешно конкурировать с УВЗ и ОВК.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1448211&archive=2018.12.26


Возврат к списку