Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Вступаем без страха

23.07.2012

Президент Владимир Путин подписал протокол о присоединении России к Всемирной торговой организации, и вскоре мы официально будем считаться ее членами. За последние несколько лет прошло большое количество конференций, посвященных влиянию этой организации на российскую экономику. Итог подвел несколько дней назад, выступая в Совете Федерации и убеждая сенаторов ратифицировать протокол, министр экономического развития Андрей Белоусов. "Занимаясь 25 лет экономическим прогнозированием, я не могу предсказать, как повлияет на Россию членство в ВТО", - прямо заявил министр. Тем не менее Россия присоединилась, поскольку правительство считает, что баланс плюсов превышает те риски, с которыми столкнется наша экономика.
В ОАО "РЖД" подготовили соответствующее исследование по влиянию новых условий на железнодорожный транспорт и признали, что влияние это будет косвенным. Цены на железнодорожные комплектующие из-за этого фактора не вырастут, иностранные перевозчики (за исключением членов Таможенного союза) у нас на путях не появятся, унификацию тарифов в направлении портов и сухопутных погранпереходов наше правительство собиралось провести и без вступления в эту организацию. ВТО, кстати, дает возможность "надавить" по этому вопросу на Литву и заставить литовцев выравнять тарифы на свою Клайпеду и российский Калининград, из-за чего наш порт приобретет дополнительный груз.
На железнодорожные перевозки может повлиять изменение грузопотоков - больше станет импортных товаров. Возможно, вырастут цены на внутренние перевозки нефтепродуктов, зато увеличатся перевозки металлов. Проблемы могут ожидать российских экспедиторов - этот рынок оказался полностью открыт для иностранных компаний, и там неизбежна жесткая конкуренции. Однако у грузовладельцев есть вполне легальная возможность поддержать эту отрасль, заключая контракты именно с российскими экспедиторами.
Можно констатировать, что те откровенные опасения перед ВТО, которые наблюдались у наших бизнесменов еще пять-шесть лет назад, уже испарились. По всей видимости, они поняли, что и в рамках работы в этой организации есть меры защиты своих интересов.
В конце концов, у нас осталась возможность гибко регулировать валютный курс. Причем самые деликатные изменения соотношения валют влияют на экономику больше, чем нынешняя тарифная защита.


Газета "Гудок", 23 июля 2012 г.


Возврат к списку