Железные дороги ищут гаранта

Железные дороги ищут гаранта КОММЕРСАНТ: Минтранс предложил Кузбассу выработать механизм солидарной ответственности угольщиков за выполнение условий потенциальной «сделки» с ОАО РЖД. Речь идет о том, что компании предъявят к погрузке на запад более 51 млн тонн угля во втором полугодии в обмен на скидку к тарифу. По данным “Ъ”, такой механизм могут ввести и для Хакасии.

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает ГУДОК: С 1 июля официально указом президента разрешены транзитные перевозки «санкционных» товаров через Россию в третьи страны. Обязательным условием таких перевозок является оснащение транспортного средства электронными навигационными пломбами. Однако движение грузов пока не началось. Президентский указ не исполняется из-за отсутствия правительственного постановления о системе мониторинга грузов.

ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

Вступаем без страха

23.07.2012

Президент Владимир Путин подписал протокол о присоединении России к Всемирной торговой организации, и вскоре мы официально будем считаться ее членами. За последние несколько лет прошло большое количество конференций, посвященных влиянию этой организации на российскую экономику. Итог подвел несколько дней назад, выступая в Совете Федерации и убеждая сенаторов ратифицировать протокол, министр экономического развития Андрей Белоусов. "Занимаясь 25 лет экономическим прогнозированием, я не могу предсказать, как повлияет на Россию членство в ВТО", - прямо заявил министр. Тем не менее Россия присоединилась, поскольку правительство считает, что баланс плюсов превышает те риски, с которыми столкнется наша экономика.
В ОАО "РЖД" подготовили соответствующее исследование по влиянию новых условий на железнодорожный транспорт и признали, что влияние это будет косвенным. Цены на железнодорожные комплектующие из-за этого фактора не вырастут, иностранные перевозчики (за исключением членов Таможенного союза) у нас на путях не появятся, унификацию тарифов в направлении портов и сухопутных погранпереходов наше правительство собиралось провести и без вступления в эту организацию. ВТО, кстати, дает возможность "надавить" по этому вопросу на Литву и заставить литовцев выравнять тарифы на свою Клайпеду и российский Калининград, из-за чего наш порт приобретет дополнительный груз.
На железнодорожные перевозки может повлиять изменение грузопотоков - больше станет импортных товаров. Возможно, вырастут цены на внутренние перевозки нефтепродуктов, зато увеличатся перевозки металлов. Проблемы могут ожидать российских экспедиторов - этот рынок оказался полностью открыт для иностранных компаний, и там неизбежна жесткая конкуренции. Однако у грузовладельцев есть вполне легальная возможность поддержать эту отрасль, заключая контракты именно с российскими экспедиторами.
Можно констатировать, что те откровенные опасения перед ВТО, которые наблюдались у наших бизнесменов еще пять-шесть лет назад, уже испарились. По всей видимости, они поняли, что и в рамках работы в этой организации есть меры защиты своих интересов.
В конце концов, у нас осталась возможность гибко регулировать валютный курс. Причем самые деликатные изменения соотношения валют влияют на экономику больше, чем нынешняя тарифная защита.


Газета "Гудок", 23 июля 2012 г.


Возврат к списку