Игорь Волокитин назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства

Игорь Волокитин назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства Гудок: Приказом генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова Игорь Волокитин назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства, сообщили в Департаменте управления персоналом.

Минпромторг критикует решение ФАС: о чем спор?

Минпромторг критикует решение ФАС: о чем спор? РЖД-Партнер: Минпромторг России считает решение Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) о завышении цен на цельнокатаные железнодорожные колеса (ЦКК) Выксунским металлургическим заводом (ВМЗ, входит в ОМК) необоснованным. Об этом говорится в письме замглавы министерства Виктора Евтухова, направленном 27 ноября в ответ на адвокатский запрос представителя ВМЗ (есть в распоряжении РЖД-Партнера). Однако, по мнению эксперта в области государственного управления, Минпромторг не уполномочен давать трактовки норм закона о конкуренции и эксклюзивным правом на это обладает именно ФАС.

Вступаем без страха

23.07.2012

Президент Владимир Путин подписал протокол о присоединении России к Всемирной торговой организации, и вскоре мы официально будем считаться ее членами. За последние несколько лет прошло большое количество конференций, посвященных влиянию этой организации на российскую экономику. Итог подвел несколько дней назад, выступая в Совете Федерации и убеждая сенаторов ратифицировать протокол, министр экономического развития Андрей Белоусов. "Занимаясь 25 лет экономическим прогнозированием, я не могу предсказать, как повлияет на Россию членство в ВТО", - прямо заявил министр. Тем не менее Россия присоединилась, поскольку правительство считает, что баланс плюсов превышает те риски, с которыми столкнется наша экономика.
В ОАО "РЖД" подготовили соответствующее исследование по влиянию новых условий на железнодорожный транспорт и признали, что влияние это будет косвенным. Цены на железнодорожные комплектующие из-за этого фактора не вырастут, иностранные перевозчики (за исключением членов Таможенного союза) у нас на путях не появятся, унификацию тарифов в направлении портов и сухопутных погранпереходов наше правительство собиралось провести и без вступления в эту организацию. ВТО, кстати, дает возможность "надавить" по этому вопросу на Литву и заставить литовцев выравнять тарифы на свою Клайпеду и российский Калининград, из-за чего наш порт приобретет дополнительный груз.
На железнодорожные перевозки может повлиять изменение грузопотоков - больше станет импортных товаров. Возможно, вырастут цены на внутренние перевозки нефтепродуктов, зато увеличатся перевозки металлов. Проблемы могут ожидать российских экспедиторов - этот рынок оказался полностью открыт для иностранных компаний, и там неизбежна жесткая конкуренции. Однако у грузовладельцев есть вполне легальная возможность поддержать эту отрасль, заключая контракты именно с российскими экспедиторами.
Можно констатировать, что те откровенные опасения перед ВТО, которые наблюдались у наших бизнесменов еще пять-шесть лет назад, уже испарились. По всей видимости, они поняли, что и в рамках работы в этой организации есть меры защиты своих интересов.
В конце концов, у нас осталась возможность гибко регулировать валютный курс. Причем самые деликатные изменения соотношения валют влияют на экономику больше, чем нынешняя тарифная защита.


Газета "Гудок", 23 июля 2012 г.


Возврат к списку