Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в 2018 году выросли на 14%

09.01.2019

В 2018 году по сети ОАО «РЖД» было перевезено порядка 4,5 млн ДФЭ (TEU), что на 14,3% больше, чем в 2017 году. В том числе во внутреннем сообщении отправлено свыше 1,9 млн ДФЭ (+5,7%), в транзитном – 557,2 тыс. ДФЭ (+33,5%), в экспортном – более 1,1 млн ДФЭ (+16,9%), в импортном – 859,8 тыс. ДФЭ (+21,5%).

Перевозка груженых контейнеров во всех видах сообщения в 2018 году выросла по сравнению с 2017 годом на 13,8% и составила порядка 3 млн ДФЭ (перевезено свыше 42 млн тонн грузов, +12,4%), в том числе:
- химикаты и сода – 490 тыс. ДФЭ (+8,4% к уровню 2017 года);
- лесные грузы – 387,9 тыс. (+41,2%);
- бумага – 313,7 тыс. (+9,6%);
- промышленные товары – 280,3 тыс. (+9,3%);
- метизы – 265,5 тыс. (+14%);
- автомобили – 225,6 тыс. (+23,6%);
- машины, станки, двигатели – 213,2 тыс. (+20,5%);
- черные металлы – 124,3 тыс. (+18,9%);
- цветные металлы – 107,9 тыс. (-3,8%);
- строительные грузы – 104,2 тыс. (+18,3%);
- химические и минеральные удобрения – 42,3 тыс. (-26,5%).

***
ДФЭ (TEU) – двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения вместимости, соответствует размерам стандартного грузового контейнера ИСО (ISO) длиной 20 футов (6,1 м).


Возврат к списку