Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Мало принять стандарт, его надо ещё соблюдать

24.07.2012

Тем не менее работа над ним продолжается, и к октябрю проект поступит в государственный совет по стандартизации и сертификации, а к концу года, максимум - в первом квартале следующего года он уже будет утвержден.
Основными предметами споров стали, к примеру, такие вопросы: проводить или не проводить двойную термообработку, включать ли химический состав стали в основной документ или в приложение, можно ли допускать ремонт каких-то видов брака литья в опасной зоне R55. Это основные моменты, которые звучали при обсуждении стандарта на литые детали, рассказывает вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.
ОПЖТ не имеет права представлять на утверждение ГОСТ, оно ведет разработку стандартов, отработку редакций, обсуждение. А официальное право подавать стандарты на утверждение в межгосударственный технический комитет имеют только специально уполномоченные организации, какой является Международный транспортный комитет 524, созданный при ОАО "РЖД". Вот когда документ попадает туда, они его публикуют на сайте, дается два месяца на обсуждение специалистами, в том числе из других стран. И уже потом он будет отправлен на утверждение в межгосударственный технический комитет в Минске, поясняет Владимир Матюшин.
Как отмечают специалисты, затянувшееся согласование условий стандарта нормально, поскольку идет процесс создания очень важного и ответственного документа. Тем более что его принятие проходит на фоне большого количества изломов литых деталей, происходящих из-за брака на производстве от низкого качества металла. Но за каждым пунктом повышения качества для производителя стоят дополнительные финансовые нагрузки.
Хорошим знаком для эксплуатационников стало то, что в документ вошло требование по ужесточению контроля на хладоломкость стали, а этого не так просто достичь в производстве. На это требуются и время, и средства.
"Поэтому и ищется компромисс, который позволит достичь приемлемого качества и требуемого уровня безопасности в эксплуатации, но и не принудит изготовителей к излишним затратам. Ведь в конечном счете это скажется на стоимости продукции", - говорит Владимир Матюшин.
По мнению заместителя по техническому развитию Первой грузовой компании Сергея Калетина, причина массовых изломов - в неверно составленном отраслевом стандарте, который позволял заводам формально соблюдать все его требования, однако не отвечать за изломы. Он считает, что выходные параметры литья надо фиксировать жестко, но не надо заводу предписывать, как этих результатов достичь.


Газета "Гудок", 24 июля 2012 г.


Возврат к списку