Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

Мало принять стандарт, его надо ещё соблюдать

24.07.2012

Тем не менее работа над ним продолжается, и к октябрю проект поступит в государственный совет по стандартизации и сертификации, а к концу года, максимум - в первом квартале следующего года он уже будет утвержден.
Основными предметами споров стали, к примеру, такие вопросы: проводить или не проводить двойную термообработку, включать ли химический состав стали в основной документ или в приложение, можно ли допускать ремонт каких-то видов брака литья в опасной зоне R55. Это основные моменты, которые звучали при обсуждении стандарта на литые детали, рассказывает вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.
ОПЖТ не имеет права представлять на утверждение ГОСТ, оно ведет разработку стандартов, отработку редакций, обсуждение. А официальное право подавать стандарты на утверждение в межгосударственный технический комитет имеют только специально уполномоченные организации, какой является Международный транспортный комитет 524, созданный при ОАО "РЖД". Вот когда документ попадает туда, они его публикуют на сайте, дается два месяца на обсуждение специалистами, в том числе из других стран. И уже потом он будет отправлен на утверждение в межгосударственный технический комитет в Минске, поясняет Владимир Матюшин.
Как отмечают специалисты, затянувшееся согласование условий стандарта нормально, поскольку идет процесс создания очень важного и ответственного документа. Тем более что его принятие проходит на фоне большого количества изломов литых деталей, происходящих из-за брака на производстве от низкого качества металла. Но за каждым пунктом повышения качества для производителя стоят дополнительные финансовые нагрузки.
Хорошим знаком для эксплуатационников стало то, что в документ вошло требование по ужесточению контроля на хладоломкость стали, а этого не так просто достичь в производстве. На это требуются и время, и средства.
"Поэтому и ищется компромисс, который позволит достичь приемлемого качества и требуемого уровня безопасности в эксплуатации, но и не принудит изготовителей к излишним затратам. Ведь в конечном счете это скажется на стоимости продукции", - говорит Владимир Матюшин.
По мнению заместителя по техническому развитию Первой грузовой компании Сергея Калетина, причина массовых изломов - в неверно составленном отраслевом стандарте, который позволял заводам формально соблюдать все его требования, однако не отвечать за изломы. Он считает, что выходные параметры литья надо фиксировать жестко, но не надо заводу предписывать, как этих результатов достичь.


Газета "Гудок", 24 июля 2012 г.


Возврат к списку