БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Мало принять стандарт, его надо ещё соблюдать

24.07.2012

Тем не менее работа над ним продолжается, и к октябрю проект поступит в государственный совет по стандартизации и сертификации, а к концу года, максимум - в первом квартале следующего года он уже будет утвержден.
Основными предметами споров стали, к примеру, такие вопросы: проводить или не проводить двойную термообработку, включать ли химический состав стали в основной документ или в приложение, можно ли допускать ремонт каких-то видов брака литья в опасной зоне R55. Это основные моменты, которые звучали при обсуждении стандарта на литые детали, рассказывает вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.
ОПЖТ не имеет права представлять на утверждение ГОСТ, оно ведет разработку стандартов, отработку редакций, обсуждение. А официальное право подавать стандарты на утверждение в межгосударственный технический комитет имеют только специально уполномоченные организации, какой является Международный транспортный комитет 524, созданный при ОАО "РЖД". Вот когда документ попадает туда, они его публикуют на сайте, дается два месяца на обсуждение специалистами, в том числе из других стран. И уже потом он будет отправлен на утверждение в межгосударственный технический комитет в Минске, поясняет Владимир Матюшин.
Как отмечают специалисты, затянувшееся согласование условий стандарта нормально, поскольку идет процесс создания очень важного и ответственного документа. Тем более что его принятие проходит на фоне большого количества изломов литых деталей, происходящих из-за брака на производстве от низкого качества металла. Но за каждым пунктом повышения качества для производителя стоят дополнительные финансовые нагрузки.
Хорошим знаком для эксплуатационников стало то, что в документ вошло требование по ужесточению контроля на хладоломкость стали, а этого не так просто достичь в производстве. На это требуются и время, и средства.
"Поэтому и ищется компромисс, который позволит достичь приемлемого качества и требуемого уровня безопасности в эксплуатации, но и не принудит изготовителей к излишним затратам. Ведь в конечном счете это скажется на стоимости продукции", - говорит Владимир Матюшин.
По мнению заместителя по техническому развитию Первой грузовой компании Сергея Калетина, причина массовых изломов - в неверно составленном отраслевом стандарте, который позволял заводам формально соблюдать все его требования, однако не отвечать за изломы. Он считает, что выходные параметры литья надо фиксировать жестко, но не надо заводу предписывать, как этих результатов достичь.


Газета "Гудок", 24 июля 2012 г.


Возврат к списку