Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Из Сибири с пшеницей

КОММЕРСАНТ: Из Новосибирска в Новороссийск начались первые поставки зерна на экспорт, субсидируемые из федерального бюджета в рамках постановления, принятого Правительством РФ в конце прошлого года. Всего по июль 2018 года АО «Объединенная зерновая компания» планирует транспортировать из Новосибирской области 200 тыс. т зерна. В 2017 году аграрии области собрали рекордный за семь лет урожай зерновых — 3 млн т, что привело к трудностям с его транспортировкой на экспорт. Эксперты говорят о том, что железнодорожная и портовая инфраструктура Кубани уже в 2017 году работала на пределе, что серьезно тормозит растущий АПК страны. Частично проблему может решить инвестпрограмма ОЗК, которая завершится в 2018 году и позволит ускорить разгрузку составов и увеличить емкость зернохранилищ.

Своевременное переключение

24.07.2012

На текущей неделе фактическое предъявление грузов ожидается не ниже 3,560 млн тонн в сутки, что даёт всё основания для уверенного выполнения плана.
При этом, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, объем погрузки превысил прошлогодний уровень на 2,8%, а по итогам 7 месяцев рост составил 2,9%. По предварительным прогнозам, в оставшиеся месяцы прирост к уровню 2011 года будет оставаться на достаточно стабильном уровне - 2,7- 2,8%. Однако к уровню 2007 года отставание в погрузке еще значительно - минус 3%.
В среднем в сутки с начала месяца передача выполнялась на уровне 157,9 тыс. вагонов, что более чем на 4 тыс. выше уровня прошлого года, при этом передача груженых вагонов увеличена на 3,9%. Грузооборот к заданию с начала июля выполнялся на 99,9% и к прошлому году вырос на 2,1%.
К сожалению, в июле сохраняется отставание по начисленной выручке, которое, по данным ЦФТО, происходит из-за невыполнения плана по структуре перевозок. Так, снижение по сравнению с плановыми параметрами доли грузов 2-го и 3-го классов составило соответственно 0,2% и 0,3% при одновременном увеличении 1-го класса на 0,4%. Кроме того, на отставание по доходам повлияло снижение транзитного потока на Казахстан. Тем не менее структура перевозок восстанавливается как по номенклатурным группам, так и по видам сообщения.
За последнее время была проведена большая работа по переключению вагонопотоков с наиболее проблемных направлений Северо-Кавказской и Дальневосточной дорог. Так, на порты Северо-Запада переключено 1,5 тыс. вагонов, на порты Украины - 2,3 тыс. Всего же общий объем переключения достиг 4 тыс. вагонов.
Тем не менее из-за ограничений сеть недогружает 1 млн тонн.
Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, погрузка на экспорт в адрес российских и припортовых нефтебаз выросла на 8% (9,6 тыс. вагонов в среднем в сутки). Особенно заметным оказался рост в порты и припортовые нефтебазы СевероЗападного бассейна (15%), а также Дальнего Востока (12%).
В то же время на 14% снижены объемы погрузки в порты Северного Кавказа.


Газета "Гудок", 24 июля 2012 г.


Возврат к списку