Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Своевременное переключение

24.07.2012

На текущей неделе фактическое предъявление грузов ожидается не ниже 3,560 млн тонн в сутки, что даёт всё основания для уверенного выполнения плана.
При этом, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, объем погрузки превысил прошлогодний уровень на 2,8%, а по итогам 7 месяцев рост составил 2,9%. По предварительным прогнозам, в оставшиеся месяцы прирост к уровню 2011 года будет оставаться на достаточно стабильном уровне - 2,7- 2,8%. Однако к уровню 2007 года отставание в погрузке еще значительно - минус 3%.
В среднем в сутки с начала месяца передача выполнялась на уровне 157,9 тыс. вагонов, что более чем на 4 тыс. выше уровня прошлого года, при этом передача груженых вагонов увеличена на 3,9%. Грузооборот к заданию с начала июля выполнялся на 99,9% и к прошлому году вырос на 2,1%.
К сожалению, в июле сохраняется отставание по начисленной выручке, которое, по данным ЦФТО, происходит из-за невыполнения плана по структуре перевозок. Так, снижение по сравнению с плановыми параметрами доли грузов 2-го и 3-го классов составило соответственно 0,2% и 0,3% при одновременном увеличении 1-го класса на 0,4%. Кроме того, на отставание по доходам повлияло снижение транзитного потока на Казахстан. Тем не менее структура перевозок восстанавливается как по номенклатурным группам, так и по видам сообщения.
За последнее время была проведена большая работа по переключению вагонопотоков с наиболее проблемных направлений Северо-Кавказской и Дальневосточной дорог. Так, на порты Северо-Запада переключено 1,5 тыс. вагонов, на порты Украины - 2,3 тыс. Всего же общий объем переключения достиг 4 тыс. вагонов.
Тем не менее из-за ограничений сеть недогружает 1 млн тонн.
Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, погрузка на экспорт в адрес российских и припортовых нефтебаз выросла на 8% (9,6 тыс. вагонов в среднем в сутки). Особенно заметным оказался рост в порты и припортовые нефтебазы СевероЗападного бассейна (15%), а также Дальнего Востока (12%).
В то же время на 14% снижены объемы погрузки в порты Северного Кавказа.


Газета "Гудок", 24 июля 2012 г.


Возврат к списку