Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Манёвры на Крабовой

05.09.2012

По словам начальника станции Крабовая Алексея Котова, в 2012 году объемы выгрузки весьма существенные: свыше 71 тыс. цистерн за семь месяцев, в среднем каждые сутки - 334 вагона. Хотя в сравнении с прошлым годом объем несколько снизился. Главная причина тому - несвоевременный подход к нефтебазе танкеров.
По итогам прошлого года на станцию Крабовая приходилось 10% грузопотока, следовавшего в дальневосточные морские порты. Ежесуточно там выгружалось в среднем 18,7 тыс. тонн наливных грузов.
"Задержки танкерного флота участились из-за тайфунов. Если судно не выгрузилось, скажем, в Китае или Корее, стоит из-за шторма на рейде, соответственно и сюда оно за следующей партией груза не придет раньше, - пояснил начальник станции.
- Свободные емкости под нефтепродукты при отсутствии флота заполняются быстро. Как следствие, наш смежник не может принять тот или иной вид топлива".
Такая ситуация в этом году повторялась часто. Как отмечают в логистическом центре Дальневосточной дирекции управления движением, ООО "РН-Находканефтепродукт" неоднократно предлагало руководству дороги подтвердить объемы перевозки на уровне перерабатывающей способности нефтебазы - в среднем 400 вагонов в сутки в летнее время. Но только в первой половине августа выгружалось около 312 цистерн. В результате в отдельные дни отставлялись от движения от трех до девяти поездов. Около двух лет назад завершилась модернизация терминала "Роснефти", крупнейшего в регионе по перевалке нефтепродуктов. Как рассказал заместитель генерального директора "РН-Находканефтепродукт"
Флюр Зиганшин, в частности, полностью автоматизировали процесс слива нефтепродуктов на эстакаде, реконструировали два подъездных пути. Как следствие, несколько увеличилась пропускная способность терминала. Заметно расширилась и номенклатура грузов. На Крабовую поступает порядка 12 видов нефтепродуктов.
"Раньше сливали много мазута, хотя шел также бензин Аи-92, летнее дизтопливо. И хватало одного маневрового тепловоза, чтобы выгружать в сутки до 400 вагонов.
Сегодня номенклатура шире, например, с Комсомольского НПЗ пошли нефтепродукты стандарта "евро". И при том же объеме выгрузки заметно увеличилась маневровая работа, ввели второй локомотив, увеличили штат составителей поездов. Ведь приходится перед подачей подбирать цистерны по видам топлива", - рассказал Алексей Котов.
Но если маневровую работу нефтебаза оплачивает согласно договору, то подписать соглашение с Дальневосточной дорогой о взаимной ответственности за доставку грузов "РН-Находканефтепродукт" не спешит. Точнее, предложенный вариант документа руководство базы отклонило из-за несогласия с тем, что в случае неприема груза получатель должен оплачивать простой вагонов на промежуточных станциях.
"Нефтебаза получает деньги за перевалку и хранение нефтепродуктов. И ограничивать погрузку в свой адрес в случае заполненных емкостей не всегда ей выгодно, тем более что за простой груза на колесах она сейчас не платит, - сказал Алексей Котов. - Раньше по договору они оплачивали дороге услуги за отставление от движения нефтепродуктов в подвижном составе перевозчика. Но теперь у перевозчика вагонов в собственности нет, весь парк стал приватный. А нормативной базы, вводящей ответственность за занятие инфраструктуры общего пользования, пока что нет".
Хотя, как уточнил начальник Крабовой, определенную гибкость "РН-Находканефтепродукт" старается проявлять, например под светлые нефтепродукты для внутреннего потребления может отвести резервуары для экспортного груза. Но системно проблемы это не решает. И вагоны обречены на простой в ожидании освобождения емкостей, подхода танкерного флота. У дороги возникают риски возникновения претензий от получателей грузов за просроченную доставку. Сумма выставленных в этом году магистрали исков исчисляется сотнями миллионов рублей.


Газета "Гудок", 5 сентября 2012 г.


Возврат к списку