РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как "равновесное состояние"

ИНТЕРФАКС: "Ситуация января говорит, что даже с учетом роста погрузки был лишний подвижной состав", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник.

В то же время, по его мнению, "достигнуто более-менее равновесное состояние парка и перевозок". Общее количество вагонов на сети составляет 1,112 млн единиц, сообщил топ-менеджер. "С точки зрения оценки грузоотправителей, основным вопросом будет рациональное использование вагонов по адекватной цене. Это можно сделать совместными усилиями ... с Союзом операторов железнодорожного транспорта", - отметил А.Шило.

«Восток1520» диверсифицировал направления внутрироссийских перевозок

Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») по итогам 2018 года в 1,6 раза увеличил отправки угля в адрес предприятий энергетики и ЖКХ (по сравнению с 2017-м). Отправлено 5,8 млн тонн.

Уголь больше не грузить

КОММЕРСАНТ: Железная дорога близка к пределу возможностей

ОАО РЖД в этом году сможет увеличить отправку угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1–2% и просит участников рынка задуматься об альтернативных маршрутах — через порты Грузии, Турции или Калининград. По мнению аналитиков и производителей, хотя цены на уголь «продолжают стимулировать экспорт», для переориентации потоков понадобятся тарифные стимулы и наиболее вероятен рост сухопутных отгрузок в Китай через погранпереходы.

Манёвры на Крабовой

05.09.2012

По словам начальника станции Крабовая Алексея Котова, в 2012 году объемы выгрузки весьма существенные: свыше 71 тыс. цистерн за семь месяцев, в среднем каждые сутки - 334 вагона. Хотя в сравнении с прошлым годом объем несколько снизился. Главная причина тому - несвоевременный подход к нефтебазе танкеров.
По итогам прошлого года на станцию Крабовая приходилось 10% грузопотока, следовавшего в дальневосточные морские порты. Ежесуточно там выгружалось в среднем 18,7 тыс. тонн наливных грузов.
"Задержки танкерного флота участились из-за тайфунов. Если судно не выгрузилось, скажем, в Китае или Корее, стоит из-за шторма на рейде, соответственно и сюда оно за следующей партией груза не придет раньше, - пояснил начальник станции.
- Свободные емкости под нефтепродукты при отсутствии флота заполняются быстро. Как следствие, наш смежник не может принять тот или иной вид топлива".
Такая ситуация в этом году повторялась часто. Как отмечают в логистическом центре Дальневосточной дирекции управления движением, ООО "РН-Находканефтепродукт" неоднократно предлагало руководству дороги подтвердить объемы перевозки на уровне перерабатывающей способности нефтебазы - в среднем 400 вагонов в сутки в летнее время. Но только в первой половине августа выгружалось около 312 цистерн. В результате в отдельные дни отставлялись от движения от трех до девяти поездов. Около двух лет назад завершилась модернизация терминала "Роснефти", крупнейшего в регионе по перевалке нефтепродуктов. Как рассказал заместитель генерального директора "РН-Находканефтепродукт"
Флюр Зиганшин, в частности, полностью автоматизировали процесс слива нефтепродуктов на эстакаде, реконструировали два подъездных пути. Как следствие, несколько увеличилась пропускная способность терминала. Заметно расширилась и номенклатура грузов. На Крабовую поступает порядка 12 видов нефтепродуктов.
"Раньше сливали много мазута, хотя шел также бензин Аи-92, летнее дизтопливо. И хватало одного маневрового тепловоза, чтобы выгружать в сутки до 400 вагонов.
Сегодня номенклатура шире, например, с Комсомольского НПЗ пошли нефтепродукты стандарта "евро". И при том же объеме выгрузки заметно увеличилась маневровая работа, ввели второй локомотив, увеличили штат составителей поездов. Ведь приходится перед подачей подбирать цистерны по видам топлива", - рассказал Алексей Котов.
Но если маневровую работу нефтебаза оплачивает согласно договору, то подписать соглашение с Дальневосточной дорогой о взаимной ответственности за доставку грузов "РН-Находканефтепродукт" не спешит. Точнее, предложенный вариант документа руководство базы отклонило из-за несогласия с тем, что в случае неприема груза получатель должен оплачивать простой вагонов на промежуточных станциях.
"Нефтебаза получает деньги за перевалку и хранение нефтепродуктов. И ограничивать погрузку в свой адрес в случае заполненных емкостей не всегда ей выгодно, тем более что за простой груза на колесах она сейчас не платит, - сказал Алексей Котов. - Раньше по договору они оплачивали дороге услуги за отставление от движения нефтепродуктов в подвижном составе перевозчика. Но теперь у перевозчика вагонов в собственности нет, весь парк стал приватный. А нормативной базы, вводящей ответственность за занятие инфраструктуры общего пользования, пока что нет".
Хотя, как уточнил начальник Крабовой, определенную гибкость "РН-Находканефтепродукт" старается проявлять, например под светлые нефтепродукты для внутреннего потребления может отвести резервуары для экспортного груза. Но системно проблемы это не решает. И вагоны обречены на простой в ожидании освобождения емкостей, подхода танкерного флота. У дороги возникают риски возникновения претензий от получателей грузов за просроченную доставку. Сумма выставленных в этом году магистрали исков исчисляется сотнями миллионов рублей.


Газета "Гудок", 5 сентября 2012 г.


Возврат к списку