Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Замглавы РЖД: подготовка сделки по продаже доли РЖД в «Трансконтейнере» потребует полгода

04.02.2019

Сделку по продаже доли ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в "Трансконтейнере" возможно подготовить минимум за полгода, сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД Андрей Старков.

Для получения всех необходимых корпоративных одобрений и организации процедуры продаж нам потребуется минимум шесть месяцев. Это минимальный срок", - сказал он, отметив, что РЖД по-прежнему считают оптимальной продажу на аукционе с максимально широким привлечением участников. "Вероятно, могут быть какие-то уточняющие моменты, связанные с квалификационными требованиями, но это вполне обоснованно и связано с тем, что этот актив для РФ во многом уникален", - подчеркнул Старков.

Комментируя возможность создания аналога "Трансконтейнера" в случае продажи пакета РЖД в операторе, он отметил: "Мы не исключаем это как опцию, но, я бы хотел отметить, что мы пересмотрели приоритеты в этом направлении, для нас сейчас гораздо важнее создание опорной магистральной инфраструктуры, которая будет обеспечивать возможность развития контейнерного бизнеса".
Ранее вице-премьер РФ Максим Акимов говорил, что продажа доли РЖД в "Трансконтейнере" может состояться до конца года. Он отмечал, что речь идет о сделке на ранее озвученных условиях: "максимальное количество участников, недискриминационные условия, открытие торги". По словам Акимова, в случае принятия решения о продаже нужно осуществить ее на аукционе с минимальными ограничениями.

РЖД в случае принятия решения о продаже доли в "Трансконтейнере" считают целесообразным продавать весь пакет (50%) на аукционе. Минтранс также выступает за продажу всех 50% акций РЖД в "Трансконтейнере" на открытом аукционе с учетом квалификационных требований. Ранее РЖД заявляли, что при продаже доли в "Трансконтейнере" хотят получить право на создание аналогичной компании.

компании
"Трансконтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок, входит в состав Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, "дочка" РЖД).
В настоящее время 50% плюс 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова - ООО "Енисей Капитал" - владеет 24,5% акций "Трансконтейнера". Еще 25,1% акций оператора до недавнего времени принадлежали Fesco (контролируется группой "Сумма"). В конце октября 2018 г. 24,8% из этой доли купил банк ВТБ, еще 0,3% - сторонний инвестор.

https://tass.ru/ekonomika/6069229


Возврат к списку