Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Частные железнодорожные перевозчики на Украине могут появиться уже в этом году

05.02.2019

Частные железнодорожные компании могут начать перевозить грузы и пассажиров украинской железной уже в 2019 году без принятия соответствующего закона, сообщает iPress.ua.

"В экспериментальном порядке хотим запустить (частную тягу на железной дороге. – Прим. ред.) уже в этом году", - сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью "УНИАН".
По его словам, частные компании могут запустить на Украинскую железную дорогу даже без принятия соответствующего закона, в экспериментальном режиме. Однако для того чтобы такой механизм работал на постоянной основе необходимо принять закон, проект которого накануне зарегистрировали в Верховной Раде.

"Для нас ключевое – определить те участки, которые не генерируют прибыль для "Укрзализныци", затем в экспериментальном режиме, договорившись с крупным мировым оператором, запустить частную тягу, чтобы отработать рентабельность маршрутов и впоследствии превратить это в бизнес", – добавил В. Омелян.

Министр также подчеркнул, что передавать в пользование частным компаниям на начальном этапе планируют только те железнодорожные маршруты, которые сейчас являются убыточными для "Укрзализныци".

Отметим, что сейчас единственной компанией, которая имеет право осуществлять железнодорожные перевозки на Украине, является "Укрзализныця".

Напомним, в Верховной раде зарегистрировали законопроект о железнодорожном транспорте Украины, в котором предлагается разрешить частным компаниям получать лицензии и осуществлять перевозки пассажиров Украинской железной дорогой.

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/chastnye-zheleznodorozhnye-perevozchiki-v-ukraine-mogut-poyavitsya-uzhe-v-etom-godu/


Возврат к списку