Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

В Италию из Китая

05.02.2019


Оператор Far East Land Bridge (австрийская дочерняя компания АО «РЖД Логистика», FELB) организовал первый регулярный контейнерный сервис из Чэнду (Китай) в Мельцо (восточный пригород Милана). Обратную загрузку обеспечат европейские фрукты и сладости.

Состав из 40 контейнеров отправился из Китая в направлении Италии 26 января. Конечной точкой следования станет терминал в Мельцо, который принадлежит компании Contship Italia. Поезд преодолеет около 10 тыс. км за 18 дней.

Маршрут пройдёт через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Чехию и Австрию. Перегруз с одной ширины колеи на другую (с 1435 на 1520 мм и наоборот) осуществляется на пограничных переходах Алашанькоу – Достык (на границе Китая и Казахстана) и Брест – Малашевичи (на белорусско-польской границе). В конечной точке маршрута Мельцо находится грузовой терминал Rail Hub Milano (RHM).
На данный момент частота курсирования поездов на маршруте ограничится двумя рейсами в месяц, в ближайшем будущем отправки планируется сделать еженедельными. Предполагается, что 40% доставленных в Мельцо грузов обработает дочерний оператор Contship Italia – Hannibal – для транспортировки в другие регионы Италии.

Кроме того, в составе следующих отправок будут и грузы, предназначенные для доставки во Францию и Швейцарию. Транспортировку до Лиона и Френкендорфа также возьмёт на себя компания Hannibal – она использует свою сеть в Европе.

Менеджер по продажам и развитию бизнеса Hannibal Николо Маррали отмечает, что для расширения географии доставки грузов из Китая организованные оператором рейсы между портом Равенна и Мельцо участятся – вместо трёх в неделю планируется пять. Кроме того, между Мельцо и Мюнхеном поезда будут курсировать трижды в неделю, между Мельцо и Амстердамом – каждый день. Таким образом, сервис постепенно станет доступен получателям в большинстве стран Западной Европы.

Обратный рейс – из Мельцо в Чэнду – запланирован на середину февраля. По маршруту также отправят 40 контейнеров. По словам генерального директора FELB Вильгельма Патцнера, существует стабильный спрос на европейские продукты и напитки со стороны Китая. В пример он приводит итальянские киви, польские яблоки, мясо и сладости из всех европейских стран. Он также отмечает, что если сейчас транзитное время составляет 16–18 дней, то на будущее компания поставила для себя цель сократить время следования по маршруту до 10 дней. Но поскольку в данный момент перевозки ограничены возможностями инфраструктуры, в частности мощностями терминалов на пограничном переходе Брест – Малашевичи, FELB в ближайшее время сосредоточится на расширении географии доставки в европейских странах.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1452226&archive=2019.02.05


Возврат к списку