Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Поезда разъедутся с археологами

05.02.2019

Железнодорожные подходы к Крымскому мосту отнесут на 140 м от ранее намеченной трассы, чтобы обогнуть открытое в прошлом ноябре античное поселение Манитра. Перенос согласован Минтрансом, он обойдется в 300 млн руб. при общей стоимости подходов около 17 млрд руб. С учетом небольшого масштаба работ на сроки ввода подходов это не повлияет: запуск поездов по-прежнему запланирован на декабрь 2019 года.

Железнодорожные подходы к Крымскому мосту со стороны полуострова перепланируют так, чтобы они обходили античное поселение Манитра, открытое при исследовании территории, сообщило 4 февраля «РИА Новости» со ссылкой на главу госкомитета по охране культурного наследия Крыма Сергея Ефимова. «Решение принято, трасса переносится»,— сообщил он.

Городище Манитра было найдено возле села Октябрьское Ленинского района в ноябре 2018 года, оно датируется концом V — началом III века до н. э. (период расцвета Боспорского царства). На территории 0,5 га обнаружили плотную застройку с каменными домами, разделенными улицами, найден неразграбленный некрополь. В поселении откопали кухонную керамику, амфоры, металлические изделия и около 150 медных монет в основном боспорской чеканки.

Директор Института археологии Крыма РАН Вадим Майко рад, что вопрос с переносом железной дороги удалось решить. «Теперь на повестке дня вопрос его (поселения.— “Ъ”) музеефикации, консервации и создания нового туристического объекта»,— сказал “Ъ” ученый. Сергей Ефимов сообщил “Ъ”, что речь идет об «уникальной усадьбе». По некоторым признакам полагают, что она могла принадлежать боспорскому царю. Чтобы сохранить объект, госкомитет еще в 2018 году обратился к подрядчику строительства дороги («Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, СГМ), в ОАО РЖД и Минтранс РФ. «Они со вниманием отнеслись к вопросу,— рассказывает господин Ефимов.— Согласились, что участок дороги нужно перепроектировать, чтобы сохранить объект». Он также сообщил, что при создании музея на месте поселения будет создана и экспозиция о строительстве и строителях Крымского моста. По словам господина Ефимова, археологические работы такого масштаба, как в последние годы, в Крыму ранее проводили лишь однажды — во время строительства Северо-Крымского канала.

В ОАО РЖД пояснили, что подходы со стороны Крыма не находятся в компетенции компании, направив “Ъ” в Минтранс. Там “Ъ” сообщили, что в связи с археологической находкой корректируется один из участков подхода со стороны Керчи: три километра железной дороги будут проложены на 140 м южнее, чтобы сохранить уникальный памятник. Трасса обойдет античное поселение, уверяют в министерстве, добавляя, что на сроки сдачи подхода это не повлияет, дополнительные работы оцениваются в 300 млн руб. (стоимость этих подходов со стороны Крыма — 16,9 млрд руб.) «Подход заработает синхронно с железнодорожной частью Крымского моста, как и планируется, в декабре 2019 года»,— заверили “Ъ” в Минтрансе.

В СГМ комментариев сверх данных Минтрансом не дали. Во ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) “Ъ” сообщили, что в проектировке и строительстве подходов к Крымскому мосту не участвуют. «Когда эту дорогу построят — ее передадут на наш баланс. А пока это не наш объект»,— сообщил “Ъ” собеседник в КЖД. Источник в правительстве Крыма также заверил “Ъ”, что на сроках ввода железнодорожной части моста изменения в проекте «отразиться не должны».

Руководитель Крымской новостроечной экспедиции Института археологии РАН Сергей Внуков сообщил “Ъ”, что археологами за два года исследованы 300 км автотрассы «Таврида», которая соединит Керчь и Севастополь, работы идут и на других масштабных объектах, в том числе на подходах к железнодорожной части Крымского моста. «Наша экспедиция за два года раскопала порядка сотни памятников,— отметил господин Внуков.— Больше 70 га раскопано, памятники от палеолита, после мустье, больше 70 тыс. лет назад, до начала XX века».

https://www.kommersant.ru/doc/3873980


Возврат к списку