Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Мороз не помешал погрузке

05.02.2019

В январе погрузка на сети выросла на 1,6% к уровню 2018 года и составила 105,4 млн тонн. Об этом вчера заявил на оперативном совещании в ОАО «РЖД» заместитель генерального директора компании – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

Наибольший прирост достигнут по каменному углю – погружено 32,9 млн тонн (+5,2% к январю 2018 года); коксу – 0,986 млн тонн (+9,1%); руде железной и марганцевой – 9,9 млн тонн (+7,5%); химическим и минеральным удобрениям – 5,3 млн тонн (+2,1%); лесным грузам – 3,6 млн тонн (+6%).

Также на 17,9% выросли перевозки контейнерных грузов. Контейнерные перевозки вообще стали заметной точкой роста в грузовой работе РЖД и её дочерних структур. Регулярно появляются новые маршруты. Так, например, 31 января в Калининград из китайского города Далянь через станцию Забайкальск прибыл контейнерный поезд из 42 вагонов с сырьём для местного производителя полимерных материалов.

На станцию Калининград-Сортировочный поезд прибыл транзитом через Латвию и Литву. Это первая поездка по новому маршруту. Ранее этот груз доставлялся морем в Находку, а там перегружался на железную дорогу.

Как сообщил начальник отдела логистики калининградского предприятия Виктор Чумаченко, время, затраченное на весь маршрут, на 30 дней быстрее, чем с использованим морской отправки.
Как отметил Алексей Шило на оперативном совещании, на результатах работы сказалось проведение внеплановых ремонтных работ на предприятиях, а также конвенционные ограничения в связи с тем, что порты не принимают составы к выгрузке (об этом «Гудок» писал в номере 14 от 30.01.2019).

ОАО «РЖД» активно инвестирует в развитие пропускной способности инфраструктуры по направлению к портам. По данным Минтранса, на сегодня в России зарегистрированы 67 морских портов и 880 перегрузочных терминалов общей мощностью свыше 1 млрд тонн. По Восточному полигону в прошлом году ОАО «РЖД» выполнило строительные работы на 311 объектах на сумму 47,6 млрд руб. В подходы к портам Северо-Запада вложено 15 млрд руб., а по Азово-Черноморскому бассейну – более 38 млрд руб.

Основной вклад в развитие портовой инфраструктуры вносят частные стивидоры. По данным Центра экономического прогнозирования Газпромбанка, инвестиции в портовую инфраструктуру в 2018 году составили 80 млрд руб., из них 70% – частные, а остальные – государственные.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1452210&archive=2019.02.05


Возврат к списку