Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

Ателье для оператора

05.09.2012

«Научно-производственная фирма «Техвагонмаш» (ТВМ) заключила с «Уралвагонзаводом» договор о создании нового предприятия по производству вагонов под заказ малыми партиями.
По словам генерального директора ТВМ Артура Моторина, инициатива вызвана наметившимися тенденциями по корректировке спроса на подвижной состав со стороны компаний-операторов. Они, помимо унифицированных массовых моделей, все чаще заказывают специализированный парк.
"Нередко операторы требуют поставить им парк с отдельно оговоренными эксплуатационными параметрами, причем малыми партиями, - подчеркнул он. - Спрос на массовую продукцию со стандартными техническими данными практически удовлетворен. Концентрироваться только на ее выпуске означает подвергать себя риску работать "на склад". Одним из способов избежать кризиса перепроизводства на сегодня для вагоностроителей является внедрение у себя таких технологий работы, которые бы позволяли максимально учитывать индивидуальные потребности каждого заказчика, ограниченные лишь правилами эксплуатации вагонов на сети РЖД".
Новый совместный с ОАО "НПК "Уралвагонзавод" проект предусматривает выпуск вагонов практически без ограничений по видам и комплектации, причем минимальный объем заказа может составлять 1-2 единицы.
"Добиться таких результатов позволяет отработанная годами технология применения модульных производственных линий, - говорит Артур Моторин, - позволяющая в кратчайшие сроки поменять направленность производства, внедрять выпуск новых моделей, добиваться безубыточного производства даже при минимальных объемах выпуска. Строительство нового производства начнется в последней декаде текущего года, срок работ составит, согласно предварительным расчетам, порядка одного года. Общие параметры заказа нам предоставил "Уралвагонзавод". Мы подготовили техническую документацию и будем отвечать за непосредственную реализацию проекта".
Заместитель генерального директора по железнодорожной технике ОАО "Уралвагонзавод" Андрей Шленский сообщил "Гудку", что создание мощностей по выпуску малых вагонных партий является частью общего проекта по комплексной модернизации всего гражданского производства предприятия.
"Проект будет реализован в рамках реконструкции одного из цехов завода, где будет создана площадка по производству мелкосерийных и опытных вагонов, - отметил он. - Объем инвестиций в наш новый проект планируется порядка 1 млрд руб. Источниками инвестиций станут наши собственные и, возможно, заемные средства, бюджетное финансирование привлекаться не будет".
"Техвагонмаш" специализируется на разработке производственных технологий и оборудования как раз с расчетом на возможность быстрого изменения линейки выпускаемой продукции и ее количества, - отметил генеральный директор ФГУП "НВЦ "Вагоны" Юрий Бороненко. - Поэтому создать рентабельное производство, выпускающее малые партии вагонов с возможностью частой смены номенклатуры, ему по силам. Другое дело, что выход в сегмент малосерийного выпуска подвижного состава УВЗ, для которого всегда было типично производство серийных моделей крупными партиями, потребует от компании существенных изменений своей маркетинговой политики. Для рынка же в целом проект "Техвагонмаша" и "Уралвагонзавода" означает резкий рост конкуренции в до сих пор относительно свободной нише".
Генеральный директор ЗАО "Спецэнерготранс" Максим Мироненко уверен, что для компаний-операторов сам факт закупки вагонов любыми интересующими их партиями с заказанными эксплуатационными параметрами будет интересен. "Но могут возникнуть вопросы другого характера. Например, как далеко готов будет пойти хозяин нового производства в удовлетворении запросов своих заказчиков. Если они будут выходить за пределы существующих нормативов по эксплуатации парка на сети РЖД, то на новые вагоны придется проводить процесс сертификации, что потребует затрат времени и денег. Еще один вопрос: сколько будет стоить вагон, изготавливаемый малой партией под заказ? Разница в его цене по сравнению с серийными образцами может поставить под вопрос привлекательность будущего производства для клиентов".


Газета "Гудок", 5 сентября 2012 г.


Возврат к списку