Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Ателье для оператора

05.09.2012

«Научно-производственная фирма «Техвагонмаш» (ТВМ) заключила с «Уралвагонзаводом» договор о создании нового предприятия по производству вагонов под заказ малыми партиями.
По словам генерального директора ТВМ Артура Моторина, инициатива вызвана наметившимися тенденциями по корректировке спроса на подвижной состав со стороны компаний-операторов. Они, помимо унифицированных массовых моделей, все чаще заказывают специализированный парк.
"Нередко операторы требуют поставить им парк с отдельно оговоренными эксплуатационными параметрами, причем малыми партиями, - подчеркнул он. - Спрос на массовую продукцию со стандартными техническими данными практически удовлетворен. Концентрироваться только на ее выпуске означает подвергать себя риску работать "на склад". Одним из способов избежать кризиса перепроизводства на сегодня для вагоностроителей является внедрение у себя таких технологий работы, которые бы позволяли максимально учитывать индивидуальные потребности каждого заказчика, ограниченные лишь правилами эксплуатации вагонов на сети РЖД".
Новый совместный с ОАО "НПК "Уралвагонзавод" проект предусматривает выпуск вагонов практически без ограничений по видам и комплектации, причем минимальный объем заказа может составлять 1-2 единицы.
"Добиться таких результатов позволяет отработанная годами технология применения модульных производственных линий, - говорит Артур Моторин, - позволяющая в кратчайшие сроки поменять направленность производства, внедрять выпуск новых моделей, добиваться безубыточного производства даже при минимальных объемах выпуска. Строительство нового производства начнется в последней декаде текущего года, срок работ составит, согласно предварительным расчетам, порядка одного года. Общие параметры заказа нам предоставил "Уралвагонзавод". Мы подготовили техническую документацию и будем отвечать за непосредственную реализацию проекта".
Заместитель генерального директора по железнодорожной технике ОАО "Уралвагонзавод" Андрей Шленский сообщил "Гудку", что создание мощностей по выпуску малых вагонных партий является частью общего проекта по комплексной модернизации всего гражданского производства предприятия.
"Проект будет реализован в рамках реконструкции одного из цехов завода, где будет создана площадка по производству мелкосерийных и опытных вагонов, - отметил он. - Объем инвестиций в наш новый проект планируется порядка 1 млрд руб. Источниками инвестиций станут наши собственные и, возможно, заемные средства, бюджетное финансирование привлекаться не будет".
"Техвагонмаш" специализируется на разработке производственных технологий и оборудования как раз с расчетом на возможность быстрого изменения линейки выпускаемой продукции и ее количества, - отметил генеральный директор ФГУП "НВЦ "Вагоны" Юрий Бороненко. - Поэтому создать рентабельное производство, выпускающее малые партии вагонов с возможностью частой смены номенклатуры, ему по силам. Другое дело, что выход в сегмент малосерийного выпуска подвижного состава УВЗ, для которого всегда было типично производство серийных моделей крупными партиями, потребует от компании существенных изменений своей маркетинговой политики. Для рынка же в целом проект "Техвагонмаша" и "Уралвагонзавода" означает резкий рост конкуренции в до сих пор относительно свободной нише".
Генеральный директор ЗАО "Спецэнерготранс" Максим Мироненко уверен, что для компаний-операторов сам факт закупки вагонов любыми интересующими их партиями с заказанными эксплуатационными параметрами будет интересен. "Но могут возникнуть вопросы другого характера. Например, как далеко готов будет пойти хозяин нового производства в удовлетворении запросов своих заказчиков. Если они будут выходить за пределы существующих нормативов по эксплуатации парка на сети РЖД, то на новые вагоны придется проводить процесс сертификации, что потребует затрат времени и денег. Еще один вопрос: сколько будет стоить вагон, изготавливаемый малой партией под заказ? Разница в его цене по сравнению с серийными образцами может поставить под вопрос привлекательность будущего производства для клиентов".


Газета "Гудок", 5 сентября 2012 г.


Возврат к списку