Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Ателье для оператора

05.09.2012

«Научно-производственная фирма «Техвагонмаш» (ТВМ) заключила с «Уралвагонзаводом» договор о создании нового предприятия по производству вагонов под заказ малыми партиями.
По словам генерального директора ТВМ Артура Моторина, инициатива вызвана наметившимися тенденциями по корректировке спроса на подвижной состав со стороны компаний-операторов. Они, помимо унифицированных массовых моделей, все чаще заказывают специализированный парк.
"Нередко операторы требуют поставить им парк с отдельно оговоренными эксплуатационными параметрами, причем малыми партиями, - подчеркнул он. - Спрос на массовую продукцию со стандартными техническими данными практически удовлетворен. Концентрироваться только на ее выпуске означает подвергать себя риску работать "на склад". Одним из способов избежать кризиса перепроизводства на сегодня для вагоностроителей является внедрение у себя таких технологий работы, которые бы позволяли максимально учитывать индивидуальные потребности каждого заказчика, ограниченные лишь правилами эксплуатации вагонов на сети РЖД".
Новый совместный с ОАО "НПК "Уралвагонзавод" проект предусматривает выпуск вагонов практически без ограничений по видам и комплектации, причем минимальный объем заказа может составлять 1-2 единицы.
"Добиться таких результатов позволяет отработанная годами технология применения модульных производственных линий, - говорит Артур Моторин, - позволяющая в кратчайшие сроки поменять направленность производства, внедрять выпуск новых моделей, добиваться безубыточного производства даже при минимальных объемах выпуска. Строительство нового производства начнется в последней декаде текущего года, срок работ составит, согласно предварительным расчетам, порядка одного года. Общие параметры заказа нам предоставил "Уралвагонзавод". Мы подготовили техническую документацию и будем отвечать за непосредственную реализацию проекта".
Заместитель генерального директора по железнодорожной технике ОАО "Уралвагонзавод" Андрей Шленский сообщил "Гудку", что создание мощностей по выпуску малых вагонных партий является частью общего проекта по комплексной модернизации всего гражданского производства предприятия.
"Проект будет реализован в рамках реконструкции одного из цехов завода, где будет создана площадка по производству мелкосерийных и опытных вагонов, - отметил он. - Объем инвестиций в наш новый проект планируется порядка 1 млрд руб. Источниками инвестиций станут наши собственные и, возможно, заемные средства, бюджетное финансирование привлекаться не будет".
"Техвагонмаш" специализируется на разработке производственных технологий и оборудования как раз с расчетом на возможность быстрого изменения линейки выпускаемой продукции и ее количества, - отметил генеральный директор ФГУП "НВЦ "Вагоны" Юрий Бороненко. - Поэтому создать рентабельное производство, выпускающее малые партии вагонов с возможностью частой смены номенклатуры, ему по силам. Другое дело, что выход в сегмент малосерийного выпуска подвижного состава УВЗ, для которого всегда было типично производство серийных моделей крупными партиями, потребует от компании существенных изменений своей маркетинговой политики. Для рынка же в целом проект "Техвагонмаша" и "Уралвагонзавода" означает резкий рост конкуренции в до сих пор относительно свободной нише".
Генеральный директор ЗАО "Спецэнерготранс" Максим Мироненко уверен, что для компаний-операторов сам факт закупки вагонов любыми интересующими их партиями с заказанными эксплуатационными параметрами будет интересен. "Но могут возникнуть вопросы другого характера. Например, как далеко готов будет пойти хозяин нового производства в удовлетворении запросов своих заказчиков. Если они будут выходить за пределы существующих нормативов по эксплуатации парка на сети РЖД, то на новые вагоны придется проводить процесс сертификации, что потребует затрат времени и денег. Еще один вопрос: сколько будет стоить вагон, изготавливаемый малой партией под заказ? Разница в его цене по сравнению с серийными образцами может поставить под вопрос привлекательность будущего производства для клиентов".


Газета "Гудок", 5 сентября 2012 г.


Возврат к списку