Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Белозеров будет руководить РЖД еще пять лет

ВЕДОМОСТИ: Олег Белозеров назначен гендиректором – председателем правления компании, говорится в опубликованном 20 ноября распоряжении правительства. Изменения в устав РЖД нужны для приведения наименования руководителя компании «в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой», говорится в сообщении РЖД. А увеличение срока полномочий до пяти лет «вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним».

Ателье для оператора

05.09.2012

«Научно-производственная фирма «Техвагонмаш» (ТВМ) заключила с «Уралвагонзаводом» договор о создании нового предприятия по производству вагонов под заказ малыми партиями.
По словам генерального директора ТВМ Артура Моторина, инициатива вызвана наметившимися тенденциями по корректировке спроса на подвижной состав со стороны компаний-операторов. Они, помимо унифицированных массовых моделей, все чаще заказывают специализированный парк.
"Нередко операторы требуют поставить им парк с отдельно оговоренными эксплуатационными параметрами, причем малыми партиями, - подчеркнул он. - Спрос на массовую продукцию со стандартными техническими данными практически удовлетворен. Концентрироваться только на ее выпуске означает подвергать себя риску работать "на склад". Одним из способов избежать кризиса перепроизводства на сегодня для вагоностроителей является внедрение у себя таких технологий работы, которые бы позволяли максимально учитывать индивидуальные потребности каждого заказчика, ограниченные лишь правилами эксплуатации вагонов на сети РЖД".
Новый совместный с ОАО "НПК "Уралвагонзавод" проект предусматривает выпуск вагонов практически без ограничений по видам и комплектации, причем минимальный объем заказа может составлять 1-2 единицы.
"Добиться таких результатов позволяет отработанная годами технология применения модульных производственных линий, - говорит Артур Моторин, - позволяющая в кратчайшие сроки поменять направленность производства, внедрять выпуск новых моделей, добиваться безубыточного производства даже при минимальных объемах выпуска. Строительство нового производства начнется в последней декаде текущего года, срок работ составит, согласно предварительным расчетам, порядка одного года. Общие параметры заказа нам предоставил "Уралвагонзавод". Мы подготовили техническую документацию и будем отвечать за непосредственную реализацию проекта".
Заместитель генерального директора по железнодорожной технике ОАО "Уралвагонзавод" Андрей Шленский сообщил "Гудку", что создание мощностей по выпуску малых вагонных партий является частью общего проекта по комплексной модернизации всего гражданского производства предприятия.
"Проект будет реализован в рамках реконструкции одного из цехов завода, где будет создана площадка по производству мелкосерийных и опытных вагонов, - отметил он. - Объем инвестиций в наш новый проект планируется порядка 1 млрд руб. Источниками инвестиций станут наши собственные и, возможно, заемные средства, бюджетное финансирование привлекаться не будет".
"Техвагонмаш" специализируется на разработке производственных технологий и оборудования как раз с расчетом на возможность быстрого изменения линейки выпускаемой продукции и ее количества, - отметил генеральный директор ФГУП "НВЦ "Вагоны" Юрий Бороненко. - Поэтому создать рентабельное производство, выпускающее малые партии вагонов с возможностью частой смены номенклатуры, ему по силам. Другое дело, что выход в сегмент малосерийного выпуска подвижного состава УВЗ, для которого всегда было типично производство серийных моделей крупными партиями, потребует от компании существенных изменений своей маркетинговой политики. Для рынка же в целом проект "Техвагонмаша" и "Уралвагонзавода" означает резкий рост конкуренции в до сих пор относительно свободной нише".
Генеральный директор ЗАО "Спецэнерготранс" Максим Мироненко уверен, что для компаний-операторов сам факт закупки вагонов любыми интересующими их партиями с заказанными эксплуатационными параметрами будет интересен. "Но могут возникнуть вопросы другого характера. Например, как далеко готов будет пойти хозяин нового производства в удовлетворении запросов своих заказчиков. Если они будут выходить за пределы существующих нормативов по эксплуатации парка на сети РЖД, то на новые вагоны придется проводить процесс сертификации, что потребует затрат времени и денег. Еще один вопрос: сколько будет стоить вагон, изготавливаемый малой партией под заказ? Разница в его цене по сравнению с серийными образцами может поставить под вопрос привлекательность будущего производства для клиентов".


Газета "Гудок", 5 сентября 2012 г.


Возврат к списку