Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Ряду крупных операторских компаний в 2018 году удавалось добиваться хороших показателей коэффициента порожнего пробега

08.02.2019


По данным источников РЖД-Партнера - участников рынка грузовых железнодорожных перевозок - по итогам 2018 года коэффициент порожнего пробега (отношение расстояния порожнего пробега к общему в процентах) в сегменте полувагонов составил 41,2 %.

Ряду крупных операторских компаний удавалось в течение 2018 года удерживать коэффициент порожнего пробега полувагонов на уровне ниже среднего показателя.

Так, коэффициент порожнего пробега полувагонов АО "Новая перевозочная компания" в течение 2018 года составил около 24%, ООО "Трубная грузовая компания" - на уровне 31%, АО "Первая грузовая компания", ООО "ТФМ-Оператор" и ООО "Мечел-Транс" - на уровне около 38%.

Наиболее высокие показатели коэффициента порожнего пробега - у операторов, занимающихся перевозкой угля: у ООО "Восток1520" (входит в состав Первой тяжеловесной компании) - около 49%, ООО "Модум-Транс", ООО "ГК "Новотранс" и ООО "УГМК-Транс" - на уровне 47-48%, АО "СУЭК" - около 45%.

Напомним, что, по данным РЖД, коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов по итогам 2018 года составил 42,1%, по всем родам подвижного состава - 40,1%.

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/ryadu-krupnykh-operatorskikh-kompaniy-v-2018-godu-udavalos-dobivatsya-khoroshikh-pokazateley-koeffits/


Возврат к списку