Все будет нарубись

Все будет нарубись КОММЕРСАНТ: На встрече президента с губернаторами угледобывающих регионов стали известны новые параметры программы развития отрасли. К 2035 году, по оценкам Минэнерго, в РФ будут добывать 550–670 млн тонн угля, на 25–52% больше, чем фактический (и рекордный) уровень добычи в 2018 году.

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2%

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2% РЖД-ПАРТНЕР: По оперативным данным ОАО «РЖД», в июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов (отношение расстояния порожнего пробега к общему) в целом по парку составил 39,2%, что на 1% ниже показателя за аналогичный период 2018-го. Напомним, что по итогам июля 2018-го коэффициент порожнего пробега вагонов в целом по парку равнялся 39,6%.

Вагоны разгрузили на споте

Вагоны разгрузили на споте КОММЕРСАНТ: На спотовом рынке предоставления грузовых вагонов наблюдается резкое падение цен. По данным электронной торговой площадки ОАО РЖД, с января по июль ставки на полувагоны снизились на 16%. Операторы подтверждают тренд, уточняя, что ставки предоставления вагонов по долгосрочным контрактам, основному сегменту бизнеса, меняются медленнее, чем на споте.

«Промышленные инвесторы» выгружают вагоны

11.02.2019


Группа ИСТ с партнерами выкупила ПТК

Группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова покидает транспортный бизнес: Первая тяжеловесная компания (ПТК), крупнейший оператор инновационных вагонов, продана группе ИСТ с партнерами. По сути, ПТК возвращается к прежним владельцам — в 2016 году господин Генералов покупал ее у Объединенной вагонной компании (ОВК), тогда подконтрольной группе ИСТ. Однако и новая сделка может оказаться промежуточной: покупку ПТК рассматривает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Стоимость ПТК без учета лизинговых обязательств эксперты оценивают в 40 млрд руб.

«Промышленные инвесторы» (ПИ) Сергея Генералова перед возможной продажей Первой тяжеловесной компании ГТЛК сами вышли из ее капитала. По данным «Картотека.ру», после серии сделок осенью—зимой 2018 года у ПИ осталось лишь 9,99% контролирующего 100% ПТК ООО «Проминвествагон». В ПИ “Ъ” уточнили, что продали все 100% долей. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что владельцем остававшейся доли стало новое юрлицо, сделка закрыта, но пока не до конца оформлена.

Сам Сергей Генералов вошел в железнодорожный бизнес в конце 2016 года, купив через ПТК «Нитрохимпром» — основного внешнего покупатель инновационных (более грузоподъемных) вагонов у Объединенной вагонной компании, тогда подконтрольной группе ИСТ Александра Несиса и партнеров. Вскоре в контур ПТК вошел и оператор ОВК «Восток1520», ее парк достиг 23 тыс. вагонов (сейчас у «Нитрохимпрома» более 16 тыс. инновагонов). «Восток1520» по итогам 2018 года увеличил парк на 16%, до 36,6 тыс. вагонов, перевозки выросли в 1,3 раза, до 47,8 млн тонн, доля в экспортных перевозках угля составила 18,2%.

Управляющей компанией ПТК выступает «ПТК-Холдинг», 100% компаний у «Проминвествагона». 29 января «ПТК-Холдинг» возглавил Роман Савушкин, ушедший с поста гендиректора ОВК в декабре, после соглашения о выкупе Уралвагонзаводом (УВЗ, входит в «Ростех») 9,33% ОВК у группы ИСТ (см. “Ъ” от 21 декабря 2018 года). Управляющим директором «ПТК-Холдинга» остается Владимир Сосипаторов.

В октябре 2018 года 33,01% «Проминвествагона» приобрела кипрская Minatreso Ltd. Ее владелец — ICT Holding Ltd, входящая в группу ИСТ (одна акция у Lacertta Investments Ltd, которая продавала Сергею Генералову «Нитрохимпром»). В группе ИСТ “Ъ” подтвердили, что Minatreso — дочерняя компания ICT Holding, условия сделки не раскрывают. А 28 декабря Betelvia Holdings Ltd и Staroak Ltd выкупили 33% и 24% «Проминвествагона». Один из источников “Ъ” связывает Betelvia и Lacertta с экс-президентом Номос-банка и совладельцем группы ИСТ Дмитрием Соколовым. В 2016 году Staroak как миноритарий Polymetal продала эти акции группе ИСТ (тогда офшор был подконтролен Иржи Шмейцу из PPF). Одним из директоров Staroak является Александр Захаров, так же звали члена набсовета Номос-банка.

Источник “Ъ” утверждает, что Betelvia и Staroak — «самостоятельные компании с отличным от ИСТ составом акционеров». По его словам, при выкупе ПИ активов ИСТ в 2016 году не было опциона или иных договоренностей об обратном выкупе. В ПИ “Ъ” пояснили, что группа выходит из проекта, «поскольку реализовала бизнес-стратегию по созданию "национального чемпиона" — крупнейшего в РФ и СНГ оператора вагонов с повышенной осевой нагрузкой». Инвестиция принесла доход, заверили там.

Между тем группа ИСТ может стать также лишь промежуточным владельцем активов. Как писал “Ъ” 15 ноября 2018 года, ГТЛК предлагала приобрести ПТК и Brunswick Rail Ильи Беляева их за 70 млрд и 20 млрд руб. соответственно, чтобы с 77,3 тыс. вагонов стать третьим оператором в РФ. 12 февраля совет директоров ГТЛК рассмотрит одобрение участия в некой организации (из устава следует, что речь идет о покупке дочерней структурой актива, стоящего свыше 15% ее балансовой стоимости) и согласие на сделки с ВТБ. По информации “Ъ”, предполагается, что ВТБ профинансирует сделки, выкупив на сумму до 107 млрд руб. облигации будущего оператора «ГТЛК 1520» под поручительство ГТЛК. В ВТБ и ГТЛК от комментариев отказались.

Источник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров, говорит, что обсуждается возможность вывода «Нитрохимпрома» за периметр сделки с ГТЛК, что снизит оценку ПТК до 20 млрд руб. Другой собеседник “Ъ” уточнил, что ранее оценка ПТК учитывала возможную покупку ею группы «Промышленные активы» Андрея Лебедева, владеющей «ВМ-Трансом» и ТВМ, но этого не произошло. Источники “Ъ” на рынке вообще не уверены, что сделка с ГТЛК состоится, но если она пройдет, то средства, скорее всего, группа ИСТ направит на снижение долга.

В конфигурации без «ВМ-Транса» ПТК может стоить до 40 млрд руб., но у компании достаточно высокая долговая нагрузка (лизинговые контракты на 60 млрд руб.), говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. ПИ получили дивиденды в 9–10 млрд руб., напоминает он. По мнению эксперта, за решением Сергея Генералова продать активы могут стоять, в том числе, регуляторные риски, связанные с позицией ФАС, которая рассматривает тяжеловесное движение как отдельный сегмент и ограничивает сделки консолидации.

https://www.kommersant.ru/doc/3880572



Возврат к списку