Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

«Промышленные инвесторы» выгружают вагоны

11.02.2019


Группа ИСТ с партнерами выкупила ПТК

Группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова покидает транспортный бизнес: Первая тяжеловесная компания (ПТК), крупнейший оператор инновационных вагонов, продана группе ИСТ с партнерами. По сути, ПТК возвращается к прежним владельцам — в 2016 году господин Генералов покупал ее у Объединенной вагонной компании (ОВК), тогда подконтрольной группе ИСТ. Однако и новая сделка может оказаться промежуточной: покупку ПТК рассматривает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Стоимость ПТК без учета лизинговых обязательств эксперты оценивают в 40 млрд руб.

«Промышленные инвесторы» (ПИ) Сергея Генералова перед возможной продажей Первой тяжеловесной компании ГТЛК сами вышли из ее капитала. По данным «Картотека.ру», после серии сделок осенью—зимой 2018 года у ПИ осталось лишь 9,99% контролирующего 100% ПТК ООО «Проминвествагон». В ПИ “Ъ” уточнили, что продали все 100% долей. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что владельцем остававшейся доли стало новое юрлицо, сделка закрыта, но пока не до конца оформлена.

Сам Сергей Генералов вошел в железнодорожный бизнес в конце 2016 года, купив через ПТК «Нитрохимпром» — основного внешнего покупатель инновационных (более грузоподъемных) вагонов у Объединенной вагонной компании, тогда подконтрольной группе ИСТ Александра Несиса и партнеров. Вскоре в контур ПТК вошел и оператор ОВК «Восток1520», ее парк достиг 23 тыс. вагонов (сейчас у «Нитрохимпрома» более 16 тыс. инновагонов). «Восток1520» по итогам 2018 года увеличил парк на 16%, до 36,6 тыс. вагонов, перевозки выросли в 1,3 раза, до 47,8 млн тонн, доля в экспортных перевозках угля составила 18,2%.

Управляющей компанией ПТК выступает «ПТК-Холдинг», 100% компаний у «Проминвествагона». 29 января «ПТК-Холдинг» возглавил Роман Савушкин, ушедший с поста гендиректора ОВК в декабре, после соглашения о выкупе Уралвагонзаводом (УВЗ, входит в «Ростех») 9,33% ОВК у группы ИСТ (см. “Ъ” от 21 декабря 2018 года). Управляющим директором «ПТК-Холдинга» остается Владимир Сосипаторов.

В октябре 2018 года 33,01% «Проминвествагона» приобрела кипрская Minatreso Ltd. Ее владелец — ICT Holding Ltd, входящая в группу ИСТ (одна акция у Lacertta Investments Ltd, которая продавала Сергею Генералову «Нитрохимпром»). В группе ИСТ “Ъ” подтвердили, что Minatreso — дочерняя компания ICT Holding, условия сделки не раскрывают. А 28 декабря Betelvia Holdings Ltd и Staroak Ltd выкупили 33% и 24% «Проминвествагона». Один из источников “Ъ” связывает Betelvia и Lacertta с экс-президентом Номос-банка и совладельцем группы ИСТ Дмитрием Соколовым. В 2016 году Staroak как миноритарий Polymetal продала эти акции группе ИСТ (тогда офшор был подконтролен Иржи Шмейцу из PPF). Одним из директоров Staroak является Александр Захаров, так же звали члена набсовета Номос-банка.

Источник “Ъ” утверждает, что Betelvia и Staroak — «самостоятельные компании с отличным от ИСТ составом акционеров». По его словам, при выкупе ПИ активов ИСТ в 2016 году не было опциона или иных договоренностей об обратном выкупе. В ПИ “Ъ” пояснили, что группа выходит из проекта, «поскольку реализовала бизнес-стратегию по созданию "национального чемпиона" — крупнейшего в РФ и СНГ оператора вагонов с повышенной осевой нагрузкой». Инвестиция принесла доход, заверили там.

Между тем группа ИСТ может стать также лишь промежуточным владельцем активов. Как писал “Ъ” 15 ноября 2018 года, ГТЛК предлагала приобрести ПТК и Brunswick Rail Ильи Беляева их за 70 млрд и 20 млрд руб. соответственно, чтобы с 77,3 тыс. вагонов стать третьим оператором в РФ. 12 февраля совет директоров ГТЛК рассмотрит одобрение участия в некой организации (из устава следует, что речь идет о покупке дочерней структурой актива, стоящего свыше 15% ее балансовой стоимости) и согласие на сделки с ВТБ. По информации “Ъ”, предполагается, что ВТБ профинансирует сделки, выкупив на сумму до 107 млрд руб. облигации будущего оператора «ГТЛК 1520» под поручительство ГТЛК. В ВТБ и ГТЛК от комментариев отказались.

Источник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров, говорит, что обсуждается возможность вывода «Нитрохимпрома» за периметр сделки с ГТЛК, что снизит оценку ПТК до 20 млрд руб. Другой собеседник “Ъ” уточнил, что ранее оценка ПТК учитывала возможную покупку ею группы «Промышленные активы» Андрея Лебедева, владеющей «ВМ-Трансом» и ТВМ, но этого не произошло. Источники “Ъ” на рынке вообще не уверены, что сделка с ГТЛК состоится, но если она пройдет, то средства, скорее всего, группа ИСТ направит на снижение долга.

В конфигурации без «ВМ-Транса» ПТК может стоить до 40 млрд руб., но у компании достаточно высокая долговая нагрузка (лизинговые контракты на 60 млрд руб.), говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. ПИ получили дивиденды в 9–10 млрд руб., напоминает он. По мнению эксперта, за решением Сергея Генералова продать активы могут стоять, в том числе, регуляторные риски, связанные с позицией ФАС, которая рассматривает тяжеловесное движение как отдельный сегмент и ограничивает сделки консолидации.

https://www.kommersant.ru/doc/3880572



Возврат к списку