ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Ставки растут за объёмом

20.02.2019


Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)

С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли.

Логично, что процесс «расшития» лимитирующих участков железнодорожной инфраструктуры, в том числе развитие сети транспортно-логистических и складских комплексов, увеличение количества грузовых станций, обслуживающих контейнеры, наравне с упрощением процесса организации перевозки контейнеров, наращиванием скорости их перевозки привели к существенному росту объёмов во всех направлениях. Речь идёт о внутреннем сообщении, экспорте, импорте и транзите, а также увеличении торговли между странами Еврозоны и Китаем в контейнерах.

Все эти факторы позволяют давать оптимистичный прогноз по объёму железнодорожных перевозок контейнеров на 2019 год и, соответственно, прогноз сохранения тренда на рост ставок предоставления фитинговых платформ. К середине текущего года, по прогнозам ИПЕМа, ставка предоставления 40-футовой фитинговой платформы достигнет 2250–2350 руб. в сутки, 80-футовой – 2550–2650 руб. в сутки.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1454185&archive=2019.02.20


Возврат к списку