ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

20.02.2019


Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров.

Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Министерство транспорта РФ поддерживает снижение ежесуточного штрафа, заявил изданию представитель ведомства: "Это направлено на сближение указанных норм с законодательством стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также с соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении", - отметил он. Поправки в устав подготовлены Минтранса с учетом позиции министерства финансов РФ, уточнил "Ведомостям" федеральный чиновник.

В странах-участницах ЕАЭС за день просрочки ж/д перевозчики платят 5-6% от цены перевозки, максимальная сумма штрафа в Белоруссии ограничена 30% от стоимости перевозки, в Казахстане - 50%, отмечает газета. Изменения в устав должны уровнять ответственность российских перевозчиков с их коллегами в этих странах, говорится в проекте отзыва.

В 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. ОАО "Российские железные дороги" увеличило среднюю скорость доставки грузов на 1% - до 390 км/сутки. 97% отправок по ж/д сети доставляется в установленные сроки, правлением компании поставлена задача в 2019 г. поднять этот показатель до 99%, заявил изданию представитель РЖД.

С учетом расстояний перевозок, масштабов сети, огромного количества внешних объективных факторов, действующая норма устава демотивирует перевозчика, считает он, добавив, что сроки доставки груза могут быть нарушены не только по вине перевозчика, но и из-за внешних объективных факторов: нехватки выгрузочных и складских мощностей, занятости подъездных путей или неготовности грузополучателя принять груз в выходной день.

Изменения в устав не страшны, ведь мало кто из грузоотправителей выставляет монополии эти штрафы, сказал собеседник "Ведомостей" в крупном грузоотправителе. Плохо то, что за 2018 г. реальная скорость доставки по российским железным дорогам снизилась на 5-7%, подчеркнул он.

Нужно различать техническую скорость, о которой рапортуют РЖД, и итоговую скорость доставки, пояснил собеседник "Ведомостей": "Из-за простоев на технических станциях или "бросания" поездов суммарная скорость падает, хотя в движении (они) едут быстрее", - сказал источник. По его словам, длительные простои составов на станциях связаны с тем, что на главных экспортных направлениях мощности РЖД не достаточно развиты, а на путях перевозчика находится слишком много вагонов. Сейчас это 530 тыс. полувагонов, а к концу 2019 г. их число вырастет до 560 тыс.

Грузоотправители против изменений в уставе, поскольку они демотивируют перевозчика соблюдать сроки, сказал собеседник газеты, близкий к другому крупному грузоотправителю. "Ранее для РЖД при утверждении тарифов были согласованы дополнительные средства на реализацию инвестиционных программ, направленных, в том числе, на расшивку "узких мест" и повышение скорости движения на сети", - напомнил он. На штрафах от просрочек поставки грузов никто не зарабатывал и зарабатывать не планирует, подчеркнул собеседник "Ведомостей" в еще одном грузоотправителе. Проблема в том, что до 8% грузов на сети РЖД опаздывают даже от нормативной скорости поставки, а она на некоторых участках сопоставима с пешеходной, заметил он.

http://www.finmarket.ru/news/4944749


Возврат к списку