Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Кабмин РФ до 30 марта ждет предложений по скидке к тарифу на ж/д поставки топлива в ДФО

ПРАЙМ: Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС, Минтрансу, Минэнерго и Минэкономразвития до 30 марта представить предложения по скидке к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом отдельных видов нефтепродуктов на Дальний Восток, говорится в материалах на сайте кабмина.

Поручения даны по итогам совещания 7 марта по корректировке тарифов на железнодорожные перевозки нефтепродуктов.

Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года

«Дочка» РЖД закупит 30 тыс. полувагонов минимум за 84 млрд рублей

РБК: Федеральная грузовая компания решила купить 30 тыс. полувагонов в 2019–2021 годах. Их минимальная стоимость — 84 млрд руб. Но эксперты предупреждают об избытке вагонов и снижении экспорта основного товара — угля

Freight Village Ru создала экспедитора, хочет развивать ж/д подвоз на "последней миле" вместо фур

26.02.2019


По словам Ю.Юрьева, вытеснение "тяжелой логистики" (крупных терминальных комплексов) за пределы МКАД диктует переход к альтернативным способам доставки товаров в Москву. "В границах столицы остались два "живых" терминала - в Кунцево и Ховрино, и то их существование под вопросом, в связи с организацией тактового движения электричек, строительством "московских центральных диаметров" (МЦД - ИФ) Одинцово-Лобня и скоростного движения в направлении Санкт-Петербург - Москва. Мы думаем, что перспективное строительство может ограничить и развитие подмосковных терминалов, например, для транспортно-логистических центров на маршруте МЦД Подольск-Нахабино", - отметил топ-менеджер.

Также к развитию технологии подталкивает "ярко выраженный тренд на электронную торговлю в Москве". "Само свойство магазина, где покупатель приходит, выбирает и приобретает продукцию, постепенно уходит. Клиент знакомится с товаром и заказывает по интернету. Здесь, на наш взгляд, в перспективе, как раз приобретут востребованность в центре города не магазины, а распределительные терминалы, которые позволяют быстро доставить груз получателю. А процесс логистики и обслуживания клиентов должен быть организован посредством цифровых технологий. И тут возникает вопрос: как заехать в Москву по загруженным автомагистралям", - сказал Ю.Юрьев.

"Мы предлагаем завозить грузы по железной дороге на распределительные терминалы Москвы, а дальше доставлять потребителям малотоннажным автомобилями. Концепция поддержана рабочей группой департамента транспорта Москвы, под руководством Максима Ликсутова (заммэра - ИФ)", - добавил он. "Для реализации новой технологии у нас есть соглашение с ОАО "Российские железные дороги", в рамках которого была организована тестовая перевозка в октябре. Первый укороченный поезд прибыл в Москву на терминал Кунцево", - сообщил топ-менеджер, подчеркнув, что в рамках этой пилотной отправки опробована именно "бесшовная" технология.

"Суть ее в следующем: отправка и прибытие укороченных контейнерных поездов, состоящих из 8 вагонов, осуществляется с терминала на терминал, а не со станции на станцию, как у полносоставных поездов. На терминале после прибытия осуществляется "прямой" перегруз контейнера на автомобиль клиента. Таким образом существенно сокращается время ожидания выдачи контейнера на терминале и оптимизируется количество погрузо-разгрузочных операций", - пояснил Ю.Юрьев.

Отвечая на вопрос, планируется ли в этой связи наращивать штат тепловозов под "укороченные поезда", он заявил, что этого не требуется - достаточно локомотивов РЖД. "Свои маневровые тепловозы, которые осуществляют подачу-уборку на Ворсино, у нас есть, и они полностью загружены для обработки поездов терминала. Движение по сети - это функция перевозчика", - сказал глава ФВК.

"Сейчас мы ведем речь об организации регулярных укороченных контейнерных поездов в московском регионе в еженедельном формате, подобрали станцию для следующих отправок", - заявил он. По его словам, проблем с выделением "ниток" графика под такие составы не должно быть, поскольку перевозки планируется осуществлять в ночное время, не создавая помехи в движении пригородных пассажирских поездов.

"Перед тем, как запустить тестовый поезд, мы собрали клиентов и экспедиторов и выяснили удобное время прибытия поезда. Клиентам было важно, чтобы автомобиль ушел с терминала не позднее 6 утра, чтобы уже к началу работы магазина груз был на месте. Дальше обратились к "Российским железным дорогам" и, в соответствии с ожиданиями клиентов, они предложили нам "нитку" графика с прибытием в 3:00 ночи. К этому время автомобилисты уже подъехали на станцию и оформили документы. Затем контейнер был максимально быстро переставлен посредством "прямого" перегруза на автомобиль и вывезен с терминала", - сказал Ю.Юрьев.

"Мы сейчас отработали технологию на станции Кунцево без участия в логистической цепочке распределительных центров. Технология универсальна для любого направления и зависит, прежде всего, от места концентрации грузовой базы. Учитывая особенности развития дорожной сети и железнодорожной логистики, мы ищем оптимальную точку для распределительного центра. Место, правда, пока не определено. Также технология требует проработки в части объединения складской и транспортной инфраструктур, а также создания облачного решения", - добавил представитель компании.

Подобную технологию можно внедрять и на региональных направлениях для разгрузки транспортной инфраструктуры, считают в Freight Village Ru. Регулярные укороченные поезда должны заменить сервис "последней мили" большегрузным автомобильным транспортом, чтобы машины не разбивали дороги.

"Мы проанализировали данные по станциям, на которые у нас сейчас организована автодоставка. Выбрали те, куда в месяц прибывает 100-200 автомобилей, и куда можно организовать укороченные поезда, останется только доставить груз на небольшом расстоянии от станции до клиента. Для дальнейшего развития совместного проекта с РЖД рассматриваем маршрут Ступино-Ворсино", - сообщил Ю.Юрьев.
По его словам, в числе основных критериев для выбора именно этой станции было наличие контейнерной площадки и погрузо-разгрузочной техники для обработки укороченных поездов, а также плотность пассажирского движения. "В отличие от станции Бекасово-I, через которую был проложен маршрут первого тестового поезда и которая является частью загруженного участка московского транспортного узла (на юге Большого кольца МЖД - ИФ), станция Ступино менее загружена и обладает большим потенциалом для выделения регулярной "нитки" графика для поезда", - заявил топ-менеджер.

"Кроме того, на станции Ступино есть склад "Российских железных дорог", который сейчас "заморожен", но его работу можно возобновить под проект. Плюс: в относительной близости находятся склады в Домодедовском и Чеховском районах, откуда также можно забирать грузы как для перевозок в Подмосковье, так и для отправки во внутрироссийских и экспортных направлениях с терминала Ворсино. Это возможно при условии предоставления клиентам регулярного сервиса и сквозной ставки, а также при проведении работ по развитию железнодорожной инфраструктуры", - добавил он.

Задача на будущее - растаривать контейнеры и формировать товарные партии непосредственно на распределительном терминале Ворсино: у компании есть планы по строительству соответствующих складских помещений, отметил исполнительный директор ФВК. Это позволит, прежде всего, оптимизировать расходы клиента по содержанию склада, обработке товарных партий и избежать задвоения автомобильной доставки грузов по аналогичным направлениям после их перетарки в складах в нынешней схеме автодоставки. "Для клиента это, как правило, дополнительные затраты, поэтому мы будем предлагать ему растаривать груз в контейнере на наших складах, делить на товарные партии, которые будут отправляться укороченными поездами в Москву, или регулярными поездами "Трансконтейнера" и других операторов в регионы", - сказал он.

По словам Ю.Юрьева, для РЖД и других участников транспортного рынка важно, что предложенная технология совместима с действующей нормативной базой, техническими условиями и информационными системами в портах. "Например, порты Дальнего Востока и Новороссийска сегодня работают на пределе мощностей, поэтому вместо дорогостоящих инвестиций в строительство причальной стенки целесообразно развивать менее загруженные сухие тыловые терминалы с ж/д веткой, на которые можно вывозить контейнеры укороченными поездами, независимо от типа и точки конечной доставки", - также отметил топ-менеджер. Технология уже используется в петербургских портах - Усть-Луга и Новый Порт, а также на станции Автово при доставке грузов на тыловые терминалы, сказал он.

"Такая идея требует цифровизации и внедрения единого технологического решения в виде мобильного приложения или платформы. В идеале это должно выглядеть так: клиент сможет заказать перевозку, оплатить ее, отследить в он-лайн режиме. И соисполнители в этой цепочке, такие как операторы вагонов и терминалов, автомобильные перевозчики, тоже должны быть подключены к этому приложению", - добавил глава ФВК.
Группа Freight Village с 2012 г. реализует проекты по созданию крупных мультимодальных производственно-логистических центров в индустриальных парках Ворсино (на границе Новой Москвы и Калужской области) и Росва (под Калугой). Основным акционером АО "ФВК" является голландская Schlund Immobilien Finanzierungs und Baumanagement B.V., структура кипрской Bamardo Ltd, конечные бенефициары не раскрываются.

Крупнейшим активом группы является транспортно-логистический центр (ТЛЦ) "Ворсино", где расположены железнодорожный контейнерный терминал (7 путей длиной 1,05 км), мультимодальная таможенная зона, склады кросс-докинга класса "А" (500 тыс. квадратных метров), мультифункциональные промышленные объекты (100 тыс. квадратных метров). Мощность контейнерного терминала - 350 тыс. TEU. Оператором терминала является ООО "ФВК Север", 70% - у Freight Village, 30% - у ПАО "Трансконтейнер".

Развитием территории и созданием инфраструктуры вокруг терминала Ворсино в составе группы занимается ООО "ФВ Девеломпент". В группу также входит IT-подразделение, которое занимается разработкой продуктов в сфере логистики.


Возврат к списку