Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Кабмин РФ до 30 марта ждет предложений по скидке к тарифу на ж/д поставки топлива в ДФО

ПРАЙМ: Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС, Минтрансу, Минэнерго и Минэкономразвития до 30 марта представить предложения по скидке к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом отдельных видов нефтепродуктов на Дальний Восток, говорится в материалах на сайте кабмина.

Поручения даны по итогам совещания 7 марта по корректировке тарифов на железнодорожные перевозки нефтепродуктов.

Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года

«Дочка» РЖД закупит 30 тыс. полувагонов минимум за 84 млрд рублей

РБК: Федеральная грузовая компания решила купить 30 тыс. полувагонов в 2019–2021 годах. Их минимальная стоимость — 84 млрд руб. Но эксперты предупреждают об избытке вагонов и снижении экспорта основного товара — угля

Контейнеры нагрузят блокчейном

26.02.2019


Россия может подключиться к цифровой системе морских грузоперевозок
Минтранс и крупнейший мировой контейнерный перевозчик Maersk собираются запустить в Большом порту Санкт-Петербург пилотный проект международной торговой блокчейн-платформы для интеграции грузоперевозок. Система разработана Maersk и IBM, в мире к ней уже подключились более 90 компаний и ведомств. Участники рынка отмечают, что для ее внедрения понадобится изменение нормативно-правовой базы. По расчетам аналитиков, запуск такой платформы в контейнерном сегменте позволит сэкономить грузовладельцам до 10 млрд руб.

Как стало известно “Ъ”, Минтранс, подведомственное Росморречфлоту ФГУП «Морсвязьспутник» и A. P. Moller—Maersk планируют подписать меморандум о взаимопонимании в рамках разработки международной торговой блокчейн-платформы для интеграции грузоперевозок. Это следует из письма главы Росморречфлота Юрия Цветкова вице-премьеру Максиму Акимову от 24 января (копия есть у “Ъ”). Систему в тестовом виде планируют запустить в марте на базе Большого порта Санкт-Петербург с привлечением ФТС. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что сейчас завершается сбор предложений по этому вопросу от причастных ведомств. В аппарате господина Акимова тему не комментировали. В Maersk на запрос “Ъ” не ответили.

Как следует из письма Росморречфлота, платформа будет работать на базе смарт-контрактов и должна заменить трудоемкий бумажный документооборот. Система разработана СП Maersk—IBM, где у Maersk — 51%. К проекту уже присоединились более 90 компаний, морских администраций и таможенных служб. Как сервис она станет доступна во втором полугодии. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что речь идет о создании единого цифрового пространства, которое объединяет всех участников цепочек поставок: трейдеров, транспортные компании, порты, перевозчиков, госорганы и т. д. По его словам, речь идет о платформе TradeLens, запущенной в августе 2018 года.

Участие РФ в пилотном проекте и дальнейшую адаптацию платформы в РФ считают «целесообразным» и в ФСБ (копия письма службы в «Морсвязьспутник» от 28 сентября есть у “Ъ”), иначе в будущем может возникнуть острая необходимость внедрения «непроверенных решений» для взаимодействия с глобальными системами. ФСБ рекомендовала проработать механизмы снижения рисков информационной безопасности, обеспечения независимости российского сегмента, привлечь российских специалистов, а также отдельно обсудить вопрос о гарантиях продолжения участия российских организаций при применении санкций США.
В ФТС “Ъ” сообщили, что для автоматизации и ускорения совершения операций по оформлению в морских, речных и водных пунктах пропуска службы применяется программный комплекс «Портал "Морской порт"».

Сегодня органы власти не располагают механизмами регулирования блокчейн-технологий, отмечают в службе. Кроме того, требуется решить вопросы защищенности и обеспечения юридической значимости информации, поэтому необходимо применение унифицированного стандарта электронного обмена. В качестве альтернативы блокчейну можно рассматривать технологию электронной подписи с применением сервисов доверенной третьей стороны, полагают в ФТС. Разработка предложений по интеграции цифровой торговой платформы с информационными системами ФТС должна быть осуществлена после внедрения необходимых изменений в нормативно-правовую базу, уверены в ведомстве.

Гендиректор управляющей компании «Дело» (ГК «Дело» Сергея Шишкарева) Андрей Ященко сообщил “Ъ”, что компания поддерживает инициативу Минтранса: «Цифровизация грузоперевозок — процесс неизбежный, и он уже идет». Ее внедрение приведет к повышению скорости и упрощению обработки документов, добавляет топ-менеджер. «Говорить о процентах расходов на бумажные документы в стоимости грузоперевозок было бы корректно в сравнении с ценой внедрения и поддержки новых информационных технологий, — отмечает он.— Важный вопрос, кто понесет эти расходы и кто будет основным выгодоприобретателем». Другие компании на запрос “Ъ” не ответили. Собеседник “Ъ” в отрасли отмечает, что платформа будет выгодна для контролирующих органов, так как вся цепочка абсолютно прозрачна: договорные отношения уходят в один документ, и каждый участник подключается к нему. Сразу понятно, кто за сколько вез, перегружал, оформлял и так далее, говорит он.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что у пилотного проекта есть все шансы на реализацию. Ключевыми вопросами после завершения тестирования будут разработка предложений по изменению нормативно-правовой базы и интеграции цифровой торговой платформы с информационными системами таможни и Минтранса, говорит эксперт, на что уйдет не менее года. В среднесрочной перспективе запуск цифровой платформы может позволить сократить расходы грузовладельцев не менее чем на 1–1,5 тыс. руб. на контейнер, или до 10 млрд руб. по рынку в целом, заключает господин Бурмистров.

https://www.kommersant.ru/doc/3894750


Возврат к списку