Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Белозеров будет руководить РЖД еще пять лет

ВЕДОМОСТИ: Олег Белозеров назначен гендиректором – председателем правления компании, говорится в опубликованном 20 ноября распоряжении правительства. Изменения в устав РЖД нужны для приведения наименования руководителя компании «в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой», говорится в сообщении РЖД. А увеличение срока полномочий до пяти лет «вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним».

Экспорт проседает

25.07.2012

Падение спроса на мировых рынках металла и угля привело к неожиданным результатам на сети РЖД. В июне 2012 года объёмы роста погрузки во внутреннем сообщении превысили показатели экспортёров. Эксперты прогнозируют сохранение тренда и надеются на дальнейший рост внутренних перевозок.
По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД", в первом полугодии текущего года погрузка по сети выросла на 3,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Причем есть рост погрузки как на экспорт, так и во внутреннем сообщении (на 4,7% и 3,2% соответственно). А в июне текущего года отмечено увеличение погрузки во внутреннем сообщении (плюс на 5,8% к июню 2011 года). При этом на экспорт в июне погружено на 2,2% меньше, чем в июне 2011 года. По сравнению с маем текущего года экспортная погрузка снизилась еще значительнее - на 7,4%.
Как сообщил "Гудку" первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Колесников, основное снижение погрузки на экспорт произошло по металлургическим грузам (черные металлы, руда железная), а также по углю. Сказывается стагнация мирового спроса и производства. Более того, с начала 2012 года произошла переориентация перевозок железной руды на внутренний рынок.
"Ситуация с экспортом черной металлурги из РФ остается сложной, - говорит старший аналитик управления анализа рынка акций ИК "Велес Капитал" Айрат Ха ликов. - Основные направления экспорта металлопродукции - Европа и Ближний Восток. В Европе долговой кризис ведет к сокращению темпов роста ВВП, снижению продаж автомобилей и недвижимости. Это негативно влияет на спрос на металлургическую продукцию и сырье в Европе. К тому же обесценение евро делает экспорт в Европу менее привлекательным для трейдеров, поскольку повышает зарубежные цены. Соответственно они переориентируются на закупки внутри Европы".
Эксперт отмечает, что и в последние две недели экспортные цены на сталь были слабыми - позитив лишь отмечался на внутреннем рынке из-за сезонного роста на металлопрокат, который используется в строительстве недвижимости.
"Текущая ситуация на зарубежных рынках указывает на то, что снижение цен и уменьшение экспорта не достигли своих минимальных значений. Пока преждевременно говорить о восстановлении спроса на сталь и металлургическое сырье", - считает господин Халиков.
На сокращение железнодорожных экспортных перевозок, по мнению руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)
Владимира Савчука, повлияла и возросшая межотраслевая конкуренция с другими видами транспорта. В частности, с речным, куда могла уйти часть экспорта. В то же время внутренние перевозки росли за счет строительно-минеральных грузов.
"В течение 2012 года наиболее значительный вклад в рост внутренних грузоперевозок внесли строительно-минеральные грузы, которые показали 14% роста. Летний период является традиционно высоким для данного типа грузов, поэтому, вероятнее всего, рост именно этих грузов мог поддержать сегмент внутренних перевозок в июне 2012 года. Однако его темпы роста, как правило, начинают снижаться с сентября, что может привести к замедлению общего роста внутреннего грузопотока", - прогнозирует аналитик "ТКБ Капитал" Татьяна Задорожная.
Заместитель генерального директора по планированию ЦФТО Виктор Стеценко, в свою очередь, считает, что тенденция роста внутренних перевозок сохранится. "В августе начнется погрузка угля на отопительный сезон 2012/2013 года, что не может не повлиять на показатели перевозок", - отметил он.


Газета "Гудок", 25 июля 2012 г.


Возврат к списку