Погрузка экспортных грузов в порты выросла на 5% за 11 месяцев

Погрузка на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов в январе-ноябре 2018 года возросла на 4,9% к уровню аналогичного периода 2017 года, достигнув 279,8 млн тонн за счет увеличения погрузки угля на 3,6%, черных металлов – на 9,8%, удобрений – на 3,3%, зерновых грузов – на 30,1%, бумаги – на 10,2%, лесных грузов – на 17,8%. В структуре экспортного грузопотока 46,8% составляет уголь, 26% – нефть, 8,9% – черные металлы, 6,7% – удобрения, 3,7% – зерновые грузы.

Погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 1,5% в ноябре

РЖД: По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2018 года составила 107,3 млн тонн, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за ноябрь 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,3% и составил 220,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 4,3% и составил 280,8 млрд тонно-км.

«Модум-Транс» не делится

Железнодорожный оператор судится со своими акционерами
По данным “Ъ”, у совладельцев крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс» (бывшая «УВЗ-Логистик») возник конфликт. Компания в суде пытается остановить сделку структур, близких к сыну генпрокурора Юрия Чайки Артему, по продаже долей в операторе. Источники “Ъ” говорят о трениях между господином Чайкой и гендиректором «Модум-Транса» Дмитрием Артяковым, сыном первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Эксперты отмечают, что, несмотря на огромные долги оператора, он может генерировать 25 млрд руб. выручки в год, а его парк крайне интересен конкурентам.

Экспорт проседает

25.07.2012

Падение спроса на мировых рынках металла и угля привело к неожиданным результатам на сети РЖД. В июне 2012 года объёмы роста погрузки во внутреннем сообщении превысили показатели экспортёров. Эксперты прогнозируют сохранение тренда и надеются на дальнейший рост внутренних перевозок.
По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД", в первом полугодии текущего года погрузка по сети выросла на 3,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Причем есть рост погрузки как на экспорт, так и во внутреннем сообщении (на 4,7% и 3,2% соответственно). А в июне текущего года отмечено увеличение погрузки во внутреннем сообщении (плюс на 5,8% к июню 2011 года). При этом на экспорт в июне погружено на 2,2% меньше, чем в июне 2011 года. По сравнению с маем текущего года экспортная погрузка снизилась еще значительнее - на 7,4%.
Как сообщил "Гудку" первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Колесников, основное снижение погрузки на экспорт произошло по металлургическим грузам (черные металлы, руда железная), а также по углю. Сказывается стагнация мирового спроса и производства. Более того, с начала 2012 года произошла переориентация перевозок железной руды на внутренний рынок.
"Ситуация с экспортом черной металлурги из РФ остается сложной, - говорит старший аналитик управления анализа рынка акций ИК "Велес Капитал" Айрат Ха ликов. - Основные направления экспорта металлопродукции - Европа и Ближний Восток. В Европе долговой кризис ведет к сокращению темпов роста ВВП, снижению продаж автомобилей и недвижимости. Это негативно влияет на спрос на металлургическую продукцию и сырье в Европе. К тому же обесценение евро делает экспорт в Европу менее привлекательным для трейдеров, поскольку повышает зарубежные цены. Соответственно они переориентируются на закупки внутри Европы".
Эксперт отмечает, что и в последние две недели экспортные цены на сталь были слабыми - позитив лишь отмечался на внутреннем рынке из-за сезонного роста на металлопрокат, который используется в строительстве недвижимости.
"Текущая ситуация на зарубежных рынках указывает на то, что снижение цен и уменьшение экспорта не достигли своих минимальных значений. Пока преждевременно говорить о восстановлении спроса на сталь и металлургическое сырье", - считает господин Халиков.
На сокращение железнодорожных экспортных перевозок, по мнению руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)
Владимира Савчука, повлияла и возросшая межотраслевая конкуренция с другими видами транспорта. В частности, с речным, куда могла уйти часть экспорта. В то же время внутренние перевозки росли за счет строительно-минеральных грузов.
"В течение 2012 года наиболее значительный вклад в рост внутренних грузоперевозок внесли строительно-минеральные грузы, которые показали 14% роста. Летний период является традиционно высоким для данного типа грузов, поэтому, вероятнее всего, рост именно этих грузов мог поддержать сегмент внутренних перевозок в июне 2012 года. Однако его темпы роста, как правило, начинают снижаться с сентября, что может привести к замедлению общего роста внутреннего грузопотока", - прогнозирует аналитик "ТКБ Капитал" Татьяна Задорожная.
Заместитель генерального директора по планированию ЦФТО Виктор Стеценко, в свою очередь, считает, что тенденция роста внутренних перевозок сохранится. "В августе начнется погрузка угля на отопительный сезон 2012/2013 года, что не может не повлиять на показатели перевозок", - отметил он.


Газета "Гудок", 25 июля 2012 г.


Возврат к списку