Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Экспорт проседает

25.07.2012

Падение спроса на мировых рынках металла и угля привело к неожиданным результатам на сети РЖД. В июне 2012 года объёмы роста погрузки во внутреннем сообщении превысили показатели экспортёров. Эксперты прогнозируют сохранение тренда и надеются на дальнейший рост внутренних перевозок.
По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД", в первом полугодии текущего года погрузка по сети выросла на 3,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Причем есть рост погрузки как на экспорт, так и во внутреннем сообщении (на 4,7% и 3,2% соответственно). А в июне текущего года отмечено увеличение погрузки во внутреннем сообщении (плюс на 5,8% к июню 2011 года). При этом на экспорт в июне погружено на 2,2% меньше, чем в июне 2011 года. По сравнению с маем текущего года экспортная погрузка снизилась еще значительнее - на 7,4%.
Как сообщил "Гудку" первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Колесников, основное снижение погрузки на экспорт произошло по металлургическим грузам (черные металлы, руда железная), а также по углю. Сказывается стагнация мирового спроса и производства. Более того, с начала 2012 года произошла переориентация перевозок железной руды на внутренний рынок.
"Ситуация с экспортом черной металлурги из РФ остается сложной, - говорит старший аналитик управления анализа рынка акций ИК "Велес Капитал" Айрат Ха ликов. - Основные направления экспорта металлопродукции - Европа и Ближний Восток. В Европе долговой кризис ведет к сокращению темпов роста ВВП, снижению продаж автомобилей и недвижимости. Это негативно влияет на спрос на металлургическую продукцию и сырье в Европе. К тому же обесценение евро делает экспорт в Европу менее привлекательным для трейдеров, поскольку повышает зарубежные цены. Соответственно они переориентируются на закупки внутри Европы".
Эксперт отмечает, что и в последние две недели экспортные цены на сталь были слабыми - позитив лишь отмечался на внутреннем рынке из-за сезонного роста на металлопрокат, который используется в строительстве недвижимости.
"Текущая ситуация на зарубежных рынках указывает на то, что снижение цен и уменьшение экспорта не достигли своих минимальных значений. Пока преждевременно говорить о восстановлении спроса на сталь и металлургическое сырье", - считает господин Халиков.
На сокращение железнодорожных экспортных перевозок, по мнению руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)
Владимира Савчука, повлияла и возросшая межотраслевая конкуренция с другими видами транспорта. В частности, с речным, куда могла уйти часть экспорта. В то же время внутренние перевозки росли за счет строительно-минеральных грузов.
"В течение 2012 года наиболее значительный вклад в рост внутренних грузоперевозок внесли строительно-минеральные грузы, которые показали 14% роста. Летний период является традиционно высоким для данного типа грузов, поэтому, вероятнее всего, рост именно этих грузов мог поддержать сегмент внутренних перевозок в июне 2012 года. Однако его темпы роста, как правило, начинают снижаться с сентября, что может привести к замедлению общего роста внутреннего грузопотока", - прогнозирует аналитик "ТКБ Капитал" Татьяна Задорожная.
Заместитель генерального директора по планированию ЦФТО Виктор Стеценко, в свою очередь, считает, что тенденция роста внутренних перевозок сохранится. "В августе начнется погрузка угля на отопительный сезон 2012/2013 года, что не может не повлиять на показатели перевозок", - отметил он.


Газета "Гудок", 25 июля 2012 г.


Возврат к списку