Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Экспорт проседает

25.07.2012

Падение спроса на мировых рынках металла и угля привело к неожиданным результатам на сети РЖД. В июне 2012 года объёмы роста погрузки во внутреннем сообщении превысили показатели экспортёров. Эксперты прогнозируют сохранение тренда и надеются на дальнейший рост внутренних перевозок.
По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД", в первом полугодии текущего года погрузка по сети выросла на 3,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Причем есть рост погрузки как на экспорт, так и во внутреннем сообщении (на 4,7% и 3,2% соответственно). А в июне текущего года отмечено увеличение погрузки во внутреннем сообщении (плюс на 5,8% к июню 2011 года). При этом на экспорт в июне погружено на 2,2% меньше, чем в июне 2011 года. По сравнению с маем текущего года экспортная погрузка снизилась еще значительнее - на 7,4%.
Как сообщил "Гудку" первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Колесников, основное снижение погрузки на экспорт произошло по металлургическим грузам (черные металлы, руда железная), а также по углю. Сказывается стагнация мирового спроса и производства. Более того, с начала 2012 года произошла переориентация перевозок железной руды на внутренний рынок.
"Ситуация с экспортом черной металлурги из РФ остается сложной, - говорит старший аналитик управления анализа рынка акций ИК "Велес Капитал" Айрат Ха ликов. - Основные направления экспорта металлопродукции - Европа и Ближний Восток. В Европе долговой кризис ведет к сокращению темпов роста ВВП, снижению продаж автомобилей и недвижимости. Это негативно влияет на спрос на металлургическую продукцию и сырье в Европе. К тому же обесценение евро делает экспорт в Европу менее привлекательным для трейдеров, поскольку повышает зарубежные цены. Соответственно они переориентируются на закупки внутри Европы".
Эксперт отмечает, что и в последние две недели экспортные цены на сталь были слабыми - позитив лишь отмечался на внутреннем рынке из-за сезонного роста на металлопрокат, который используется в строительстве недвижимости.
"Текущая ситуация на зарубежных рынках указывает на то, что снижение цен и уменьшение экспорта не достигли своих минимальных значений. Пока преждевременно говорить о восстановлении спроса на сталь и металлургическое сырье", - считает господин Халиков.
На сокращение железнодорожных экспортных перевозок, по мнению руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)
Владимира Савчука, повлияла и возросшая межотраслевая конкуренция с другими видами транспорта. В частности, с речным, куда могла уйти часть экспорта. В то же время внутренние перевозки росли за счет строительно-минеральных грузов.
"В течение 2012 года наиболее значительный вклад в рост внутренних грузоперевозок внесли строительно-минеральные грузы, которые показали 14% роста. Летний период является традиционно высоким для данного типа грузов, поэтому, вероятнее всего, рост именно этих грузов мог поддержать сегмент внутренних перевозок в июне 2012 года. Однако его темпы роста, как правило, начинают снижаться с сентября, что может привести к замедлению общего роста внутреннего грузопотока", - прогнозирует аналитик "ТКБ Капитал" Татьяна Задорожная.
Заместитель генерального директора по планированию ЦФТО Виктор Стеценко, в свою очередь, считает, что тенденция роста внутренних перевозок сохранится. "В августе начнется погрузка угля на отопительный сезон 2012/2013 года, что не может не повлиять на показатели перевозок", - отметил он.


Газета "Гудок", 25 июля 2012 г.


Возврат к списку