Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Экспорт проседает

25.07.2012

Падение спроса на мировых рынках металла и угля привело к неожиданным результатам на сети РЖД. В июне 2012 года объёмы роста погрузки во внутреннем сообщении превысили показатели экспортёров. Эксперты прогнозируют сохранение тренда и надеются на дальнейший рост внутренних перевозок.
По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД", в первом полугодии текущего года погрузка по сети выросла на 3,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Причем есть рост погрузки как на экспорт, так и во внутреннем сообщении (на 4,7% и 3,2% соответственно). А в июне текущего года отмечено увеличение погрузки во внутреннем сообщении (плюс на 5,8% к июню 2011 года). При этом на экспорт в июне погружено на 2,2% меньше, чем в июне 2011 года. По сравнению с маем текущего года экспортная погрузка снизилась еще значительнее - на 7,4%.
Как сообщил "Гудку" первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Колесников, основное снижение погрузки на экспорт произошло по металлургическим грузам (черные металлы, руда железная), а также по углю. Сказывается стагнация мирового спроса и производства. Более того, с начала 2012 года произошла переориентация перевозок железной руды на внутренний рынок.
"Ситуация с экспортом черной металлурги из РФ остается сложной, - говорит старший аналитик управления анализа рынка акций ИК "Велес Капитал" Айрат Ха ликов. - Основные направления экспорта металлопродукции - Европа и Ближний Восток. В Европе долговой кризис ведет к сокращению темпов роста ВВП, снижению продаж автомобилей и недвижимости. Это негативно влияет на спрос на металлургическую продукцию и сырье в Европе. К тому же обесценение евро делает экспорт в Европу менее привлекательным для трейдеров, поскольку повышает зарубежные цены. Соответственно они переориентируются на закупки внутри Европы".
Эксперт отмечает, что и в последние две недели экспортные цены на сталь были слабыми - позитив лишь отмечался на внутреннем рынке из-за сезонного роста на металлопрокат, который используется в строительстве недвижимости.
"Текущая ситуация на зарубежных рынках указывает на то, что снижение цен и уменьшение экспорта не достигли своих минимальных значений. Пока преждевременно говорить о восстановлении спроса на сталь и металлургическое сырье", - считает господин Халиков.
На сокращение железнодорожных экспортных перевозок, по мнению руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)
Владимира Савчука, повлияла и возросшая межотраслевая конкуренция с другими видами транспорта. В частности, с речным, куда могла уйти часть экспорта. В то же время внутренние перевозки росли за счет строительно-минеральных грузов.
"В течение 2012 года наиболее значительный вклад в рост внутренних грузоперевозок внесли строительно-минеральные грузы, которые показали 14% роста. Летний период является традиционно высоким для данного типа грузов, поэтому, вероятнее всего, рост именно этих грузов мог поддержать сегмент внутренних перевозок в июне 2012 года. Однако его темпы роста, как правило, начинают снижаться с сентября, что может привести к замедлению общего роста внутреннего грузопотока", - прогнозирует аналитик "ТКБ Капитал" Татьяна Задорожная.
Заместитель генерального директора по планированию ЦФТО Виктор Стеценко, в свою очередь, считает, что тенденция роста внутренних перевозок сохранится. "В августе начнется погрузка угля на отопительный сезон 2012/2013 года, что не может не повлиять на показатели перевозок", - отметил он.


Газета "Гудок", 25 июля 2012 г.


Возврат к списку