Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Кабмин РФ до 30 марта ждет предложений по скидке к тарифу на ж/д поставки топлива в ДФО

ПРАЙМ: Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС, Минтрансу, Минэнерго и Минэкономразвития до 30 марта представить предложения по скидке к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом отдельных видов нефтепродуктов на Дальний Восток, говорится в материалах на сайте кабмина.

Поручения даны по итогам совещания 7 марта по корректировке тарифов на железнодорожные перевозки нефтепродуктов.

Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года

«Дочка» РЖД закупит 30 тыс. полувагонов минимум за 84 млрд рублей

РБК: Федеральная грузовая компания решила купить 30 тыс. полувагонов в 2019–2021 годах. Их минимальная стоимость — 84 млрд руб. Но эксперты предупреждают об избытке вагонов и снижении экспорта основного товара — угля

Разрешенная толщина гребня колесных пар грузовых вагонов находящихся в эксплуатации снижена до 24 мм

27.02.2019


Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек 26 февраля подписал Распоряжение "Об установлении требований к техническому состоянию подвижного состава" за номером 359/р, согласно которому устанавливаются новые требования к толщине гребня грузовых вагонов. При подаче вагонов на погрузку толщина гребня не должна быть менее 25 мм, а для вагонов, находящихся в эксплуатации, она не должна превышать 33 мм или быть менее 24 мм.

Согласно действовавшему до вчерашнего дня Распоряжению компании от 18 декабря 2009 г №2623 "Об утверждении Комментариев к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов и эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов), которая утратила силу, толщина гребня должна была составлять не менее 26 мм.

Вопрос о снижении нормативов на толщину гребня поднимался операторскими компаниями и СОЖТ начиная с 2017 года, однако представители ОАО "РЖД" заявляли, что вопрос требует детальных анализов и проработки. Вопрос обострился с новой силой в 2018 году, когда на фоне резкого роста стоимости крупного вагонного литья и его общего дефицита в РФ выросли затраты собственников подвижного состава на все виды ремонта грузовых вагонов. Дело в том, что свыше 60% отцепок вагонов для текущего отцепочного ремонта производилось до последнего времени по причине "тонкого гребня".

На сторону операторов стал Минтранс, который 05.10.2018 выпустил приказ №349, устанавливающий предельную толщину гребня колесный пар в экусплуатации в 24 мм. В данном случае требования российских нормативных документов привели в соответствие с нормами Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. Заместитель министра транспорта Владимир Токарев после регистрации приказа в Минюсте 06.12.2018 г, отмечал что данная мера позволит снизить дефицит колесных пар и уменьшить количество внеплановых видов ремонта. По оценкам СОЖТ, данная мера позволит операторским компаниям снизить расходы на ремонт в объемах около миллиарда рублей.

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/razreshennaya-tolshchina-grebnya-kolesnykh-par-gruzovykh-vagonov-nakhodyashchikhsya-v-ekspluatatsii-/


Возврат к списку