Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Остановили поток

26.07.2012

До 27 июля ОАО "РЖД" ввело конвенцию на погрузку дизтоплива и мазута назначением на станцию крабовая, которая обслуживает нефтебазу ООО "Роснефть-Находканефтепродукт".
По данным на утро 25 июля, на Дальневосточной магистрали были отставлены от движения 13 составов с нефтеналивными грузами, адресованных этому получателю.
Причина "бросания" поездов - низкие за последнее время темпы слива нефтепродуктов на нефтебазе из-за неравномерного подхода судов и отсутствия свободных емкостей под хранение определенных видов топлива. Так, при нормативе выгрузки в 397 вагонов 22 июля предприятие "Роснефти" выгрузило 341 цистерну, 23-го - 284.
"Сейчас ситуация стабилизируется. За прошедшие сутки нефтебаза увеличила слив, выгрузив 413 вагонов. Выделены емкости на 3 тыс. тонн под все нефтепродукты. Но неясная ситуация с отгрузкой танкера под бензин евро, его подход к причалу затягивается, а у нас много цистерн именно с евро", - говорит заместитель начальника логистического центра Дальневосточной дирекции управления движением Сергей Соколов.
По его словам, действие конвенции в адрес Крабовой принесет результаты. Через два-три дня на дороге останутся 5-6 "брошенных" поездов.
Нефтебаза ООО "Роснефть-Находканефтепродукт" - один из крупнейших на Дальнем Востоке терминалов по отгрузке нефтеналивных грузов. В 2011 году предприятие переработало свыше 8 млн тонн.


Газета "Гудок", 26 июля 2012 г.


Возврат к списку