Вагоны запустят в долгосрочную продажу

КОММЕРСАНТ: На электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) могут ввести возможность заключения долгосрочных контрактов. Ранее это было невозможно, что давало аргумент операторам в споре с ведомствами, пытающимися директивно обязать их увеличивать долю работы через ЭТП.

Совет директоров РЖД 27 мая обсудит продажу 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера»

ПРАЙМ: Совет директоров РЖД 27 мая 2019 года обсудит продажу 50% плюс 2 акции ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора "Трансконтейнер", следует из сообщения железнодорожной монополии. "Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 27 мая 2019 года... Повестка дня заседания совета директоров эмитента:... 15. О прекращении участия АО "ОТЛК" в капитале ПАО "Трансконтейнер", - говорится в сообщении РЖД во вторник.

Локомотивы объезжают техрегламент

ГУДОК: Александр Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация ­ «Промжелдортранс» рассказал об исключении промышленных локомотивов из-под действия Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава»

Вопрос дня

13.03.2019

Как можно сократить срок оборота цистерн на сети железных дорог?

Александр Печурин, заместитель генерального директора по оперативной работе АО «Первая грузовая компания»:
– Ограничения накладывает как инфраструктура ОАО «РЖД», так и возможности грузополучателя по выгрузке. Не каждая станция позволяет формировать маршрут необходимой длины. В этом случае приходится отправлять вагоны группами, что замедляет продвижение вагона по сети. Имеют место случаи отсутствия ёмкостей для выгрузки и наличия груза выше перерабатывающей возможности фронтов выгрузки.
Сокращению срока оборота цистерн способствует маршрутизация. В этом случае вагоны следуют до пункта назначения без переработки на технических станциях. Ещё один вариант сэкономить время – подача подвижного состава под налив сходного по свойствам груза. Это позволяет исключить этап подготовки вагонов на промывочно-пропарочной станции. Третий путь – консолидация подвижного состава с другими собственниками до формирования полноценного состава. Большую роль в сокращении оборота вагона играет ответственное отношение грузоотправителей и грузополучателей к соблюдению нормативных сроков нахождения цистерны под грузовыми операциями. В ПГК этому вопросу уделяют особое внимание. Совместно с ОАО «РЖД» мы разрабатываем эффективные схемы перевозок под конкретные направления. Это помогает не только удовлетворить потребности грузовладельцев в подвижном составе, но и улучшить качественные показатели использования вагонов.

Олег Яценко, член правления RAILGO (ранее – ООО «ИСР Транс»):
– Необходимо сосредоточиться на повышении пропускной способности инфраструктуры. Если говорить о портах Северного Кавказа, куда грузятся многие нефтеперерабатывающие заводы южного региона страны, то практически все предприятия грузятся на две точки – Новороссийск и Тамань. Особое внимание стоит уделить концевым точкам маршрутов. Само по себе движение на сети не затруднено, поэтому основные проблемы возникают на припортовых участках и станциях. Второе важное направление для перевозок нефтепродуктов – Октябрьская железная дорога, но её развитие тоже не успевает за растущими объёмами. Стоит подумать о том, чтобы создать резервы для скопления большого количества подвижного состава на случай затруднений с работой портов. Мы понимаем, что не все крупные станции имеют потенциал для расширения, поэтому имеет смысл подумать о том, чтобы создать специальные железнодорожные хабы на расстоянии 200–300 км от крупных станций, чтобы там мог аккумулироваться подвижной состав – это позволит избежать простоя цистерн на сети.

Семён Резер, президент НП «Гильдия экспедиторов»:
– Существует несколько известных способов сокращения срока оборота цистерн – это и использование дежурных подстанций, и создание дополнительных маршрутов для транспортировки. Но стоит обратить внимание на те методы, которые позволят использовать существующие резервы. Уменьшение бюрократических проволочек за счёт использования цифровых технологий для управления движением и организации грузовых перевозок может стать серьёзным резервом для ускорения оборота цистерн. Важный вопрос – это техническое состояние цистерн. Нам надо делать так, чтобы вагон оборачивался как можно дольше в нормальном состоянии. Это требует налаживания текущих ремонтов, всей системы капитального ремонта, тут существует множество проблем – это и своевременное выявление дефектов, и поставка новых запасных частей в нужном качестве и количестве.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «Балттранссервис»:
– На сети сейчас наблюдается переизбыток вагонного парка. Пропускная способность при этом на данный момент исчерпана. Нам необходимо увеличить пропускную способность на основных направлениях, среди них Октябрьская дорога, Северо-Кавказская дорога, в первую очередь направлением на Новороссийск и Дальний Восток. Там пропускная способность не позволяет принимать больше цистерн. Особенно тяжёлой ситуация оказалась в декабре прошлого года. В декабре – январе нефтяники всегда стараются отгрузить побольше нефтепродуктов. Возможно, это связано и с тем, что в это время большое количество нефтяных грузов следует в направлении европейских стран. Длительный простой вагонов в этот период наблюдался на Октябрьской железной дороге и на Северо-Кавказской. Прежде всего стоит работать над тем, чтобы не возникало проблем с движением вагонов в порты Усть-Луга, Автово, Высоцк, чтобы можно было отгрузить туда как можно больше грузов.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1456147&archive=2019.03.13


Возврат к списку