Наиболее высокие скорости продвижения групповых и повагонных отправок в мае 2019 г. отмечались при перевозках в направлении Дальневосточной и Западно-Сибирской железных дорог

Актуализированы правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

РЖД-ПАРТНЕР: Соответствующий приказ, утверждающий актуализированные правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, зарегистрирован Минюстом России 10 июня. Об этом во вторник, 11 июня, сообщает официальный сайт Минтранса России.

В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза.

Общие грузовые интересы

ГУДОК: При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ комментирует тему корреспонденту газеты "Гудок" Елене Кудрявцевой.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

18.03.2019


Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Он напомнил, что совокупный объем товарооборота Китая с партнерами составил порядка $5 трлн.

По его словам, сеть железных дорог России и ЕАЭС традиционно играет роль «сухопутного моста», связывающего крупнейшие экономики Европы и Азии.

– Ещё несколько лет назад мы могли только предполагать, что почти 600 тыс. контейнеров поедет через территорию России. На сегодняшний день этот результат достигнут. Мы видим прирост дополнительных 30% к предыдущему году. Объём, которого мы могли бы достичь, – это два млн ДФЭ в год и больше, – сказал Олег Белозёров.

Для достижения таких результатов ОАО «РЖД» со своей  стороны планирует мероприятия по сокращению времени перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы России до 7 дней. В частности, предусмотрена реализация масштабных инфраструктурных проектов по реконструкции БАМа и Транссиба, которая позволит увеличить скорость контейнерных поездов с 1150  до 1500 км в сутки.

Кроме того,  приоритетным проектом, по мнению главы ОАО «РЖД», является строительство железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм Кошице – Братислава – Вена.

– Этот проект  позволит вывести всю работу железных дорог на новый уровень. Мы впервые опробуем новые технологии по скорости пересечения границ, гармонизации правовых вопросов. Максимально нужно уделить внимание тому, чтобы он как можно быстрее состоялся, – сказал Олег Белозёров.

Глава ОАО «РЖД» также назвал несколько важных совместных инициатив для увеличения транзитных грузопотоков.

– Для нас важно иметь унифицированную нормативную базу. Многое сделано в рамках Международного союза железных дорог, но надо сделать ещё больше. Нам нужно быстрее пересекать границы. Мы быстро едем на дальние расстояния, но по два дня груз стоит на границе под оформлением таможенных документов, – отметил он.

Важным аспектом, по мнению главы ОАО «РЖД», является совершенствование подготовки кадров.

– Мы привыкли к традиционным железнодорожным профессиям, а нам нужно создавать новые, основанные на применении новых цифровых технологий. Это будут настоящие железнодорожники будущего, –  сказал он.

Ещё один ключевой аспект, по его словам, это внедрение цифровых технологий: «Такие инструменты, как блокчейн и смарт-контракты могут позволить нам в считанные доли секунды принимать решения и экономить миллиарды долларов».


Возврат к списку