ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Вопрос дня

19.03.2019


Какие платформы планируете покупать в 2019 году?

Олег Яценко, член правления ООО «ИСР Транс»:
– Нас интересуют фитинговые 40-футовые платформы для танк-контейнеров, чтобы перевозить химические грузы – нитрил-акриловую кислоту. Грузоподъёмность таких платформ составляет порядка 72 тонн. Дело в том, что танк-контейнер достаточно тяжёлый и другие платформы не подойдут. На текущий момент для того, чтобы закрыть все свои потребности, ещё в октябре 2018 года заказали 70 фитинговых платформ, поставка которых завершится в I квартале текущего года.

Таким образом, уже на следующей неделе мы планируем получить первые 40 платформ и до конца месяца – ещё 30. Сейчас на рынке подвижного состава дефицит платформ и стоимость их аренды резко возросли. Мы привлекали по аренде платформы, но в последнее время вынуждены были отказаться из-за высокой цены. По сравнению с прошлым годом она вдвое возросла. Например, если в прошлом году за фитинговые платформы мы платили 800–900 руб. в сутки, то к концу 2018 года нам предлагали уже за 1700 руб.

Дмитрий Гаврилов, заместитель генерального директора компании «ЭниКарго»:
– Всё будет зависеть от финансирования и от рыночных цен. Дело в том, что ситуация, происходящая на заводах, которая напрямую зависит от стоимости колёсных пар и деталей, довольно тяжёлая. Цены растут как на дрожжах. На данный момент у нас нет чёткого понимания, будем ли мы в этом году в принципе покупать новые вагоны.

По моей оценке, сейчас дефицит 80-футовых платформ, которые наиболее востребованы. Несмотря на то, что и остальные модели охотно покупают, я всё же думаю, что именно «восьмидесятки» популярнее. Всё чаще внедряют на сеть контейнерные поезда, а лучшее, что для такого поезда можно придумать, – это 80-футовые платформы. Чаще, конечно, перевозят сухие, сыпучие грузы, поскольку два 40-футовых контейнера располагаются по весу и их грузоподъёмность составляет 72 тонны.

Лев Марков, заместитель генерального директора по железнодорожным перевозкам ООО «Модуль»:
– Мы планируем дополнительно приобрести фитинговые 40-футовые платформы, которые ещё называют «короткими», поскольку их длина составляет 14 м. Грузоподъёмность подобных вагонов составляет 72 тонны. Больше брать и смысла нет. На таких платформах мы будем перевозить контейнеры. По нашим расчётам, оптимальное время для покупки такого вида подвижного состава – IV квартал текущего года. Уже в октябре-ноябре мы планируем приобрести порядка 250 новых платформ, однако пока данных о поставщике нет. Ещё думаем.

По моему мнению, у универсальных платформ нет дефицита, поскольку они очень востребованы, а вот у фитинговых – определённо есть. Об этом говорит рыночная стоимость аренды, которая сейчас очень высокая: 2200–2300 руб. в сутки за аренду 80-футовых платформ. Да, потребность в приобретении таких вагонов, несомненно, есть. К тому же мы планируем увеличивать объёмы грузоперевозок в контейнерах, а для этого требуются фитинговые платформы. Что касается других видов платформ, например трубовозов, то я не думаю, что у них дефицит, поскольку их сейчас достаточно на рынке. А фитинговые действительно на данный момент очень востребованы. Многие заводы сейчас переключаются на производство таких видов вагонов и расширяют спектр фитинговых платформ.

Алексей Кузнецов, директор компании FINMAR:
– Мы арендуем платформы разных моделей, как правило, фитинговые и универсальные. Фитинговые используем под 40-футовые контейнеры, а также транспортёры для перевозки техники, например танки и БТР. В целом трудности возникают лишь с поиском транспортёров и фитинговых платформ.

По сравнению с ценами, которые были в марте 2018 года, стоимость аренды возросла почти в три раза. Точную цену сказать не могу, поскольку мы сотрудничаем с разными собственниками. В принципе у всех одинаковая рыночная цена. Если кто-то выходит за эту сумму, то он уже вне рынка, поскольку мало будет заказов. Если кто-то совершит демпинг, соответственно тоже покинет рынок. Это если мы говорим о собственниках подвижного состава. У них цены различаются в 100–200 руб., не более. А стоимость аренды у перекупщиков несколько иная и, как правило, выше рыночной. В 2019 году пока не планируем наращивать парк, будем пользоваться тем, что есть.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1456890&archive=2019.03.19


Возврат к списку