Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Рельсовое равноправие

19.04.2019

Операторы против подхода ОАО РЖД по приоритетному доступу
Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Как стало известно “Ъ”, Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) раскритиковал предложенные ОАО РЖД поправки к железнодорожному законодательству, предлагающие пропускать вне очереди некоторые категории грузов, предоставлять приоритет по заключенным договорам take-or-pay или инвесторам в расширение пропускной способности (см. “Ъ” от 3 апреля).

В письме от 17 апреля к заместителю главы Минтранса Владимиру Токареву операторы категорически отказались поддержать принцип распределения провозных мощностей в зависимости от финансовых возможностей грузоотправителя. Они напомнили, что в других отраслях внедрение take-or-pay привело к формированию рынка перепродаж и спекулятивному повышению цены для конечного потребителя.
Подход по перекладыванию ответственности за техническое состояние и пригодность вагонов на грузоотправителя и их владельца влечет существенные риски для безопасности движения, говорится в письме СОЖТ. Кроме того, предложенные изменения «безосновательно исключают» ряд обязанностей ОАО РЖД и ответственность за их исполнение, вводят дополнительные обязательства для других участников перевозочного процесса и вносят дисбаланс в сложившуюся систему.

Нужно провести предварительные расчеты, в том числе проработать сценарии развития перевозок при принятии законопроекта и в его отсутствие, считают в СОЖТ. Операторы напоминают, что ряд мер, предложенных ОАО РЖД, обсуждался и ранее, но поддержан не был.

В Минтрансе “Ъ” сообщили, что к ним письмо пока не поступало. В ОАО РЖД уверяют, что «всегда готовы к обсуждению со всеми участниками рынка любых вопросов, направленных на повышение эффективности работы железнодорожного комплекса».

Тема приоритетного доступа к перевозкам по железной дороге вновь возникла из-за дефицита пропускной способности ОАО РЖД по ряду экспортных направлений, в частности на БАМе и Транссибе. Вариант введения приоритетного доступа для перевозок топлива на Дальний Восток поручал проработать вице-премьер Дмитрий Козак.

Свой вариант решения проблемы предложило Минэкономики — в начале недели был опубликован разработанный им проект правил установления инвестиционных железнодорожных тарифов на перевозки грузов. Как пояснили “Ъ” в министерстве, документ разработан по поручению правительства и сейчас согласуется с профильными ведомствами. Суть в том, что грузоотправитель может заказать у ОАО РЖД строительство необходимой ему для провоза дополнительных грузов инфраструктуры, если она не предусмотрена долгосрочной программой развития компании. В таком случае он будет платить ОАО РЖД персональную тарифную надбавку. Если выгодоприобретателей несколько, то величина тарифной надбавки определяется с учетом дополнительного объема, который они планируют перевезти, уточнили “Ъ” в Минэкономики. Там говорят, что не видели предложений ОАО РЖД по введению take-or-pay.

Сейчас ОАО РЖД сильно ограничено в применении скидок к транспортировке грузов первого класса (наиболее дешевых, в частности угля), поскольку скидка, особенно с учетом коэффициентов за дальность, снижающих тариф, выводит эти перевозки за рамки экономической целесообразности. В последнее время документально оформленное намерение вложить деньги в инфраструктуру поступало как раз от угольщиков («Сибантрацит» Дмитрия Босова и расширение Северомуйского тоннеля).

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, исходно было понятно, что данные предложения «как минимум не порадуют операторов». При этом прозвучало здравое предложение к ОАО РЖД подготовить расчеты влияния законопроекта и перейти в новый раунд обсуждения, считает эксперт. Предложения монополии выглядели как идеальные для нее в условиях возможности менять нормативную базу в одностороннем порядке, чтобы перевозчику было легче работать, отмечает господин Бурмистров. По его словам, идея take-or-pay не выглядит приемлемой ни для операторов, ни для грузовладельцев. Для некоторых грузовладельцев было бы заманчиво получить возможность заключения таких договоров, так как они смогут получать под них банковское финансирование. Но, уточняет эксперт, есть «большие опасения», что сформируется вторичный рынок перепродажи мощностей.

https://www.kommersant.ru/doc/3947592


Возврат к списку