Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

19.04.2019


Перевозчик зерна и леса собирался разместить акции на $300 млн

Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

ГК РТК Константина Засова и Константина Синцова объявила о приостановке процедуры IPO для реализации частной сделки. Как говорится в сообщении на сайте компании, после объявления об IPO «основным акционерам компании поступил ряд предложений о частной сделке, которые лучше согласуются со стратегией ее развития».

В ГК РТК, управляющую в совокупности 68 тыс. вагонов, входят крупнейший зерновой железнодорожный оператор РФ «Русагротранс», специализирующийся на перевозках лесных грузов «Транслес», и другие компании.
О намерении провести IPO на Лондонской фондовой бирже РТК сообщил 1 апреля. Компания собиралась продать акции допэмиссии на $300 млн и, возможно, часть пакета контролирующей холдинг структуры Molesto Investments Ltd. (ей принадлежит 95,72% РТК). Как сообщал Reuters со ссылкой на отчет одного из организаторов размещения «ВТБ Капитал», оценка РТК составила $1,363–1,605 млрд.

На рынке транспортировки зерна идет процесс консолидации. “Ъ” сообщал о планах ВТБ, скупившего зерновые активы группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, создать единого зернового оператора (см. “Ъ” от 15 февраля). Банк в августе 2018 года купил 22,25% Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП), увеличив затем долю до 33,18%, а в феврале приобрел 50% минус 1 акцию Объединенной зерновой компании (ОЗК). ОЗК принадлежит еще 51% НКХП, то есть ВТБ близок к полной консолидации этого актива. Банк также в середине февраля купил Новороссийский зерновой терминал (НЗТ) у НМТП.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что потенциальный покупатель — серьезный игрок, который не только даст новые перспективы РТК, но и повлияет на отрасль в целом. «На фоне падения цен на уголь все больший интерес вызывают транспортные активы с более стабильной грузовой базой,— говорит эксперт.— Их на рынке сейчас два: "Трансконтейнер" и РТК». Он оценивает решение акционеров холдинга реализовывать частную сделку как крайне позитивное.

https://www.kommersant.ru/doc/3947671


Возврат к списку