Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. При среднем сроке оборота вагона в 16 суток треть времени тратится по вине клиентов, в основном на путях необщего пользования. По словам источников “Ъ”, руководство монополии полагает, что операторы придерживают вагоны, не желая снижать ставки. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Нефтяникам и угольщикам дадут скидку на перевозки

РЖД-ПАРТНЕР: Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута и газойля говорится в выписке из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 33 от 1 июля 2019 года. В частности, речь идет о перевозке в собственных (арендованных) цистернах со станций Загородняя, Бензин, Новоуфимская Куйбышевской железной дороги. Согласно документу, понижающий коэффициент 0,852 устанавливается с 1 июля этого года по 31 декабря 2021-го в обмен на гарантированный объем перевозок нефтепродуктов с указанных станций – 24 млн т. А именно с 1 июля по 31 декабря этого года в размере не менее 4,8 млн т, а с 1 января по 31 декабря 2020-го в размере не менее 9,3 млн т. Отклонение от гарантированного объема, прописанного в договоре, должно быть не более 10% при безусловном выполнении суммарного гарантированного объема перевозок.

ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

19.04.2019


Перевозчик зерна и леса собирался разместить акции на $300 млн

Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

ГК РТК Константина Засова и Константина Синцова объявила о приостановке процедуры IPO для реализации частной сделки. Как говорится в сообщении на сайте компании, после объявления об IPO «основным акционерам компании поступил ряд предложений о частной сделке, которые лучше согласуются со стратегией ее развития».

В ГК РТК, управляющую в совокупности 68 тыс. вагонов, входят крупнейший зерновой железнодорожный оператор РФ «Русагротранс», специализирующийся на перевозках лесных грузов «Транслес», и другие компании.
О намерении провести IPO на Лондонской фондовой бирже РТК сообщил 1 апреля. Компания собиралась продать акции допэмиссии на $300 млн и, возможно, часть пакета контролирующей холдинг структуры Molesto Investments Ltd. (ей принадлежит 95,72% РТК). Как сообщал Reuters со ссылкой на отчет одного из организаторов размещения «ВТБ Капитал», оценка РТК составила $1,363–1,605 млрд.

На рынке транспортировки зерна идет процесс консолидации. “Ъ” сообщал о планах ВТБ, скупившего зерновые активы группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, создать единого зернового оператора (см. “Ъ” от 15 февраля). Банк в августе 2018 года купил 22,25% Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП), увеличив затем долю до 33,18%, а в феврале приобрел 50% минус 1 акцию Объединенной зерновой компании (ОЗК). ОЗК принадлежит еще 51% НКХП, то есть ВТБ близок к полной консолидации этого актива. Банк также в середине февраля купил Новороссийский зерновой терминал (НЗТ) у НМТП.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что потенциальный покупатель — серьезный игрок, который не только даст новые перспективы РТК, но и повлияет на отрасль в целом. «На фоне падения цен на уголь все больший интерес вызывают транспортные активы с более стабильной грузовой базой,— говорит эксперт.— Их на рынке сейчас два: "Трансконтейнер" и РТК». Он оценивает решение акционеров холдинга реализовывать частную сделку как крайне позитивное.

https://www.kommersant.ru/doc/3947671


Возврат к списку