Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. При среднем сроке оборота вагона в 16 суток треть времени тратится по вине клиентов, в основном на путях необщего пользования. По словам источников “Ъ”, руководство монополии полагает, что операторы придерживают вагоны, не желая снижать ставки. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Нефтяникам и угольщикам дадут скидку на перевозки

РЖД-ПАРТНЕР: Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута и газойля говорится в выписке из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 33 от 1 июля 2019 года. В частности, речь идет о перевозке в собственных (арендованных) цистернах со станций Загородняя, Бензин, Новоуфимская Куйбышевской железной дороги. Согласно документу, понижающий коэффициент 0,852 устанавливается с 1 июля этого года по 31 декабря 2021-го в обмен на гарантированный объем перевозок нефтепродуктов с указанных станций – 24 млн т. А именно с 1 июля по 31 декабря этого года в размере не менее 4,8 млн т, а с 1 января по 31 декабря 2020-го в размере не менее 9,3 млн т. Отклонение от гарантированного объема, прописанного в договоре, должно быть не более 10% при безусловном выполнении суммарного гарантированного объема перевозок.

Карта раскрывает окна

23.04.2019


Железнодорожники предупредят клиентов об участках, закрытых на ремонт

ОАО «РЖД» разместило на своём интернет-сайте интерактивную карту директивного плана капитальных работ на сети. Теперь грузовладельцы смогут заранее планировать маршруты перевозок с учётом графика ремонта путей.

На прошедшем в минувшую пятницу расширенном селекторном совещании в ОАО «РЖД», посвящённом синхронизации планов компании и грузоотправителей по вывозу грузов в период проведения ремонтно-путевых работ и реализации проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры, первый заместитель генерального директора РЖД Анатолий Краснощёк отметил, что интерактивная карта ремонтов станет одним из инструментов, призванных помочь грузоотправителям более эффективно планировать погрузку.

Карта размещена на официальном сайте компании в открытом доступе и позволяет грузоотправителям скорректировать маршрут отправки груза в зависимости от намеченных на том или ином направлении видов и сроков путевых работ. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых подчеркнул, что в этом году планируется отремонтировать свыше 6 тыс. км пути. Клиенты позитивно встретили нововведение РЖД.

«Мы поддерживаем применение элементов цифровизации в работе РЖД и считаем, что потенциал в этой области практически бесконечный – с учётом масштабов и объёмов информации госкомпании, – подчеркнула заместитель директора по перспективному развитию и работе с федеральными органами АО «УК «Кузбассразрезуголь» Ирина Ольховская. – Это повышает уровень открытости и прозрачности РЖД. Интерактивная карта ремонтов – это отличное решение, позволяющее грузовладельцам лучше понимать, как принимаются решения в компании. Мы понимаем, что вопрос ремонтных работ – системный, такие мероприятия проводятся, как правило, в весенне-летний период. В угольной отрасли, учитывая нашу специфику, нереально остановить работу на время ремонтных работ или же как-то радикально перенаправить грузопотоки. Так или иначе мы уверены, что повышение открытости ОАО «РЖД» – большой шаг вперёд в наглядности принимаемых решений в компании для клиентов».

По словам президента Некоммерческого партнёрства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алёны Зябкиной, грузоотправители ранее обращались в госкомпанию с предложением о разработке системы заблаговременного информирования грузоотправителей о направлениях и сроках ограничений на инфраструктуре в связи с технологическими «окнами».

«Отрадно, что коллеги из РЖД нас услышали, и теперь у грузовладельцев есть возможность получения информации о ремонтных работах на магистрали.

Эта информация позволит клиентам РЖД диверсифицировать свои риски по отгрузке, выбрав или разработав альтернативный маршрут (например, не по кратчайшему расстоянию), а также использовать возможности временного переключения грузов с направления, где имеются «окна», на направления, где таких ограничений нет или они не столь существенны. Однако последний вариант применим в случаях, если у грузовладельцев имеется несколько корреспонденций перевозок в разных направлениях. Надеемся, что интерактивная карта ремонтов на сети РЖД сыграет положительную роль в планировании перевозок грузоотправителей», – резюмировала Алёна Зябкина.

По мнению председателя экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, такая система в виде интерактивной карты вписывается в логику цифровизации железнодорожного транспорта.

«Грузоотправитель видит, что на конкретном участке идут путевые работы, это позволяет ему принять оперативные решения. Заблаговременное информирование об «окнах» позволит более детально продумать логистику, что, в свою очередь, создаёт определённые риски для временного перехода некоторых грузовых номенклатур на альтернативные виды транспорта», – предостерёг эксперт.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1462149&archive=2019.04.23


Возврат к списку