Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Evraz докатил до аварии

23.04.2019


Вагоны со старыми колесами группы запрещены
Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Госжелдорнадзор (входит в Ространснадзор) 2 апреля выдал предостережение «о принятии мер по исключению случаев нарушения обязательных требований» при допуске к эксплуатации подвижного состава, укомплектованного цельнокатаными колесами (ЦКК), выпущенными с апреля 2003 года по январь 2006 года на НТМК Evraz. О поступлении документа 17 апреля глава управления вагонного хозяйства ОАО РЖД Михаил Сапетов уведомил некоммерческие партнерства операторов.

В предостережении сообщается, что только в 2018–2019 годах при использовании вагонов, укомплектованных такими колесами, произошло два случая их излома. Это привело к крушению грузового поезда на станции Чайковская Свердловской железной дороги в феврале 2018 года (сход с рельсов 14 вагонов с бокситами) и сходу вагона с углем на перегоне Хризолитовый—Арамиль той же дороги в феврале 2019 года. Заключение металлографической экспертизы установило, что «очагами зарождения трещин, приведшими к излому ЦКК при крушении поезда, явились концентраторы напряжения — складки на внутренней поверхности диска». Ведомство требует не допускать такие вагоны на инфраструктуру.

НТМК — один из двух основных производителей колеса в РФ (наряду с Выксунским метзаводом Объединенной металлургической компании), мощность — свыше 500 тыс. колес в год, к 2020 году компания намерена увеличить ее почти до 600 тыс. и может построить второй колесно-бандажный цех на 200 тыс. единиц.

Предостережения Ространснадзора носят стандартный характер информирования, отмечает собеседник “Ъ” в отрасли, они выдаются на владельца инфраструктуры и/или подвижного состава и указывают на обязательность обеспечения безопасности.

Колеса НТМК соответствуют нормам безопасности, так как отсутствуют обязательные в таких случаях требования к комбинату, говорят в Evraz. «Экспертиза лишь выявила наличие концентраторов напряжения в колесе, что не является признаком нарушения действовавшей технологии,— подчеркивают там.— С 2005 года возникновение подобных концентраторов в колесах НТМК вообще невозможно в связи с переходом на технологию полнопрофильной обработки колес». Предостережение, по сути, нужно для запуска механизма изъятия из эксплуатации колес с истекшими сроками службы (12 лет), добавляют в Evraz.

ЦКК за последние полтора года сильно подорожали — цена колеса достигает 90 тыс. руб. на споте при 40–50 тыс. руб. у производителя. Дефицит оценивается в 200–300 тыс. колес, российские предприятия не могут оперативно увеличить объем выпуска на нужную величину, что делает необходимыми поставки из Китая (см. “Ъ” от 16 ноября 2018 года). В этой ситуации изъятие крупной партии колес с рынка могло привести к росту цен. Но в ОАО РЖД говорят, что под запрет попало лишь 3 тыс. колесных пар, или 6 тыс. колес. Источник “Ъ”, подтверждающий оценку, полагает, что на общую ситуацию с колесами это не повлияет.

https://www.kommersant.ru/doc/3953177


Возврат к списку