Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. При среднем сроке оборота вагона в 16 суток треть времени тратится по вине клиентов, в основном на путях необщего пользования. По словам источников “Ъ”, руководство монополии полагает, что операторы придерживают вагоны, не желая снижать ставки. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Нефтяникам и угольщикам дадут скидку на перевозки

РЖД-ПАРТНЕР: Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута и газойля говорится в выписке из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 33 от 1 июля 2019 года. В частности, речь идет о перевозке в собственных (арендованных) цистернах со станций Загородняя, Бензин, Новоуфимская Куйбышевской железной дороги. Согласно документу, понижающий коэффициент 0,852 устанавливается с 1 июля этого года по 31 декабря 2021-го в обмен на гарантированный объем перевозок нефтепродуктов с указанных станций – 24 млн т. А именно с 1 июля по 31 декабря этого года в размере не менее 4,8 млн т, а с 1 января по 31 декабря 2020-го в размере не менее 9,3 млн т. Отклонение от гарантированного объема, прописанного в договоре, должно быть не более 10% при безусловном выполнении суммарного гарантированного объема перевозок.

Evraz докатил до аварии

23.04.2019


Вагоны со старыми колесами группы запрещены
Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Госжелдорнадзор (входит в Ространснадзор) 2 апреля выдал предостережение «о принятии мер по исключению случаев нарушения обязательных требований» при допуске к эксплуатации подвижного состава, укомплектованного цельнокатаными колесами (ЦКК), выпущенными с апреля 2003 года по январь 2006 года на НТМК Evraz. О поступлении документа 17 апреля глава управления вагонного хозяйства ОАО РЖД Михаил Сапетов уведомил некоммерческие партнерства операторов.

В предостережении сообщается, что только в 2018–2019 годах при использовании вагонов, укомплектованных такими колесами, произошло два случая их излома. Это привело к крушению грузового поезда на станции Чайковская Свердловской железной дороги в феврале 2018 года (сход с рельсов 14 вагонов с бокситами) и сходу вагона с углем на перегоне Хризолитовый—Арамиль той же дороги в феврале 2019 года. Заключение металлографической экспертизы установило, что «очагами зарождения трещин, приведшими к излому ЦКК при крушении поезда, явились концентраторы напряжения — складки на внутренней поверхности диска». Ведомство требует не допускать такие вагоны на инфраструктуру.

НТМК — один из двух основных производителей колеса в РФ (наряду с Выксунским метзаводом Объединенной металлургической компании), мощность — свыше 500 тыс. колес в год, к 2020 году компания намерена увеличить ее почти до 600 тыс. и может построить второй колесно-бандажный цех на 200 тыс. единиц.

Предостережения Ространснадзора носят стандартный характер информирования, отмечает собеседник “Ъ” в отрасли, они выдаются на владельца инфраструктуры и/или подвижного состава и указывают на обязательность обеспечения безопасности.

Колеса НТМК соответствуют нормам безопасности, так как отсутствуют обязательные в таких случаях требования к комбинату, говорят в Evraz. «Экспертиза лишь выявила наличие концентраторов напряжения в колесе, что не является признаком нарушения действовавшей технологии,— подчеркивают там.— С 2005 года возникновение подобных концентраторов в колесах НТМК вообще невозможно в связи с переходом на технологию полнопрофильной обработки колес». Предостережение, по сути, нужно для запуска механизма изъятия из эксплуатации колес с истекшими сроками службы (12 лет), добавляют в Evraz.

ЦКК за последние полтора года сильно подорожали — цена колеса достигает 90 тыс. руб. на споте при 40–50 тыс. руб. у производителя. Дефицит оценивается в 200–300 тыс. колес, российские предприятия не могут оперативно увеличить объем выпуска на нужную величину, что делает необходимыми поставки из Китая (см. “Ъ” от 16 ноября 2018 года). В этой ситуации изъятие крупной партии колес с рынка могло привести к росту цен. Но в ОАО РЖД говорят, что под запрет попало лишь 3 тыс. колесных пар, или 6 тыс. колес. Источник “Ъ”, подтверждающий оценку, полагает, что на общую ситуацию с колесами это не повлияет.

https://www.kommersant.ru/doc/3953177


Возврат к списку