Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

РЖД не спешат отменять запрет на подачу вагонов под обратную погрузку

28.07.2012

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) не спешит отменять запрет на подачу частных порожних вагонов под погрузку по уже согласованным заявкам грузоотправителей после их выгрузки на челябинском железнодорожном узле. "Пока никаких изменений нет. Проблема еще осталась", - сказал собеседник агентства в одной из железнодорожных компаний, чьи вагоны не подаются под погрузку. Ранее несколько источников на рынке железнодорожных перевозок сообщили, что РЖД отказывается принимать к перевозке порожние частные грузовые вагоны на челябинском узле для их доставки под погрузку по уже согласованным заявкам грузоотправителей. По их словам, представители монополии ссылаются на соответствующее указание дирекции управления движением компании.
Соответствующий приказ южноуральского центра фирменного транспортного обслуживания был издан 21 июля. Согласно его тексту, ограничения введены "с момента получения и до отмены" в связи со сложной эксплуатационной обстановкой на Южно-Уральской железной дороге. Фактически речь идет о запрете для доставки пустых вагонов для обратной загрузки после выгрузки у ряда грузополучателей (в том числе для ОАО "Мечел"), отметил один из собеседников агентства. При этом, по его словам, на вагоны так называемого "привлеченного парка" (подвижной состав, который РЖД по распоряжению правительства РФ арендуют у своей "дочки" - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), примерно 100 тыс. полувагонов) действие этого указания не распространяется, и они перемещаются свободно. Фактически запрет должен распространяться и на вагоны ВГК. Однако именно из-за того, что этот подвижной состав является "привлеченным парком", формально под действие приказа он не подпадает, пояснил еще один источник.


Газета "Коммерсант-урал", 28 июля 2012 г.


Возврат к списку