Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

РЖД не спешат отменять запрет на подачу вагонов под обратную погрузку

28.07.2012

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) не спешит отменять запрет на подачу частных порожних вагонов под погрузку по уже согласованным заявкам грузоотправителей после их выгрузки на челябинском железнодорожном узле. "Пока никаких изменений нет. Проблема еще осталась", - сказал собеседник агентства в одной из железнодорожных компаний, чьи вагоны не подаются под погрузку. Ранее несколько источников на рынке железнодорожных перевозок сообщили, что РЖД отказывается принимать к перевозке порожние частные грузовые вагоны на челябинском узле для их доставки под погрузку по уже согласованным заявкам грузоотправителей. По их словам, представители монополии ссылаются на соответствующее указание дирекции управления движением компании.
Соответствующий приказ южноуральского центра фирменного транспортного обслуживания был издан 21 июля. Согласно его тексту, ограничения введены "с момента получения и до отмены" в связи со сложной эксплуатационной обстановкой на Южно-Уральской железной дороге. Фактически речь идет о запрете для доставки пустых вагонов для обратной загрузки после выгрузки у ряда грузополучателей (в том числе для ОАО "Мечел"), отметил один из собеседников агентства. При этом, по его словам, на вагоны так называемого "привлеченного парка" (подвижной состав, который РЖД по распоряжению правительства РФ арендуют у своей "дочки" - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), примерно 100 тыс. полувагонов) действие этого указания не распространяется, и они перемещаются свободно. Фактически запрет должен распространяться и на вагоны ВГК. Однако именно из-за того, что этот подвижной состав является "привлеченным парком", формально под действие приказа он не подпадает, пояснил еще один источник.


Газета "Коммерсант-урал", 28 июля 2012 г.


Возврат к списку