Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

РЖД не спешат отменять запрет на подачу вагонов под обратную погрузку

28.07.2012

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) не спешит отменять запрет на подачу частных порожних вагонов под погрузку по уже согласованным заявкам грузоотправителей после их выгрузки на челябинском железнодорожном узле. "Пока никаких изменений нет. Проблема еще осталась", - сказал собеседник агентства в одной из железнодорожных компаний, чьи вагоны не подаются под погрузку. Ранее несколько источников на рынке железнодорожных перевозок сообщили, что РЖД отказывается принимать к перевозке порожние частные грузовые вагоны на челябинском узле для их доставки под погрузку по уже согласованным заявкам грузоотправителей. По их словам, представители монополии ссылаются на соответствующее указание дирекции управления движением компании.
Соответствующий приказ южноуральского центра фирменного транспортного обслуживания был издан 21 июля. Согласно его тексту, ограничения введены "с момента получения и до отмены" в связи со сложной эксплуатационной обстановкой на Южно-Уральской железной дороге. Фактически речь идет о запрете для доставки пустых вагонов для обратной загрузки после выгрузки у ряда грузополучателей (в том числе для ОАО "Мечел"), отметил один из собеседников агентства. При этом, по его словам, на вагоны так называемого "привлеченного парка" (подвижной состав, который РЖД по распоряжению правительства РФ арендуют у своей "дочки" - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), примерно 100 тыс. полувагонов) действие этого указания не распространяется, и они перемещаются свободно. Фактически запрет должен распространяться и на вагоны ВГК. Однако именно из-за того, что этот подвижной состав является "привлеченным парком", формально под действие приказа он не подпадает, пояснил еще один источник.


Газета "Коммерсант-урал", 28 июля 2012 г.


Возврат к списку