Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Рынок лизинга жд-техники превзошел все ожидания

31.07.2012

Федяков Иван, генеральный директор группы компаний INFOLine

По итогам кризисного 2009 года ёмкость рынка лизинга железнодорожной техники сократилась более чем на 33%. В 2010 начался взрывной рост спроса на подвижной состав, причем дефицит крупного вагонного литья в сочетании с активной сбытовой политикой ВТБ Лизинга и повышением цен на все виды грузовых вагонов обусловили увеличение популярности услуг финансовых посредников. В 2011 году данная тенденция усилилась – около 75% закупленного в России подвижного состава было приобретено по схемам финансового и операционного лизинга, что привело к двукратному увеличению объема данного сегмента бизнеса. В марте 2012 года на рынок вернулось ОАО «РЖД», принявшее решение о заключении договора с ОАО «ВЭБ-лизинг» на поставку путевой техники для нужд компании в 2012–2016 гг. на общую сумму 89,0 млрд рублей (с НДС).

При построении рейтинга лизинговых компаний мы учитывали как показатель по количеству вагонов в собственности на 2011 год, так и изменение этого показателя по сравнению с 2010 годом в процентном отношении. В результате первые позиции в 2011 году заняли ОАО ВТБ Лизинг (данные консолидированы с ГК «ТрансКредитЛизинг»), ОАО «ВЭБ-лизинг» и ЗАО «Сбербанк Лизинг». Интересно, что по параметру изменения по отношению к 2010 году лидирует ЗАО "Газпромбанк лизинг", увеличивший объем вагонов в собственности на 224,4%. Но, при этом, активно наращивая собственный парк, компания занимает 11 место в TOP.

Совокупная величина парка грузовых вагонов, принадлежащих лизинговым компаниям, составила на начало 2012 года 310 тыс. единиц. После завершения оформления в собственность грузовых вагонов, произведенных в Украине в IV квартале 2011 года, общее количество возрастет до 316 тыс., прирост в 2011 году – примерно до 70 тыс. единиц.

Анализ рынка показывает сохранение появившейся ранее тенденции к консолидации и в 2011 году: так, ОАО ВТБ приобрело почти 75% акций ОАО «ТрансКредитБанк», после чего лизинговые активы банков были интегрированы в рамках группы ВТБ. Во втором полугодии 2011-го ГК «Альфа-Лизинг» продала почти более 40% парка, причем владельцем большей части проданного парка стала компания «ВЭБ-лизинг». Кроме региональной экспансии на рынки Украины и Казахстана, лизинговые компании инвестируют в смежные сегменты бизнеса: например, Brunswick Rail приобрел операторскую компанию «Профтранс», управляющую парком из 1650 полувагонов, и планирует формирование на ее основе отдельной бизнес-единицы.

В 2012 году мы прогнозируем сохранение сокращение объема закупок подвижного состава в России на 5–10% по сравнению с 2011-м при сохранении доли лизинговых компаний более 70%. При этом российские лизинговые компании в 2012 году будут все более активно работать на рынках других стран «пространства 1520» (в первую очередь Казахстана и Украины), а также развивать взаимоотношения с ОАО «РЖД» в части финансирования сделок по обновлению парка специальной техники и тягового состава.

На российском рынке перспективы для лизинговых компаний в 2012 году будут связаны с работой с более узкими сегментами отдельных видов специализированного подвижного состава, которые характеризуются более высоким уровнем риском, но и соответствующим уровнем доходности, который выше, чем по полувагонам и нефтеналивным цистернам.

Финам, 31 июля 2012 г.


Возврат к списку