«Холодный экспресс» отправляется

ГУДОК: В ОАО «РЖД» на завершающей стадии находится разработка технологии нового сервиса – «Холодный экспресс». Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) как инициатор проекта для формирования нового транспортного продукта создал рабочую группу из представителей различных структур компании. В группу вошли учёные ВНИИЖТ, ИЭРТ, а также ИУИТ РУТ (МИИТ) как непосредственные разработчики технических и технологических решений проекта.

Порожняком за угольком

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних перевозках. По оценкам операторов, это даст монополии порядка 5 млрд руб. дополнительных доходов, часть из которых пойдет на предоставление скидки в 5% на порожний пробег для участников электронной торговой площадки (ЭТП) ОАО РЖД. Участники рынка выступают жестко против предлагаемых мер, подчеркивая, в частности, что они ударят по угольщикам, у которых и так заметно ухудшилась конъюнктура.

Локомотивы объезжают техрегламент

21.05.2019

Александр Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация ­ «Промжелдортранс»

– Нормы продления срока службы промышленных локомотивов без их модернизации, предусмотренной Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», будут изменены?

– В начале этого года законопроект об исключении промышленных локомотивов из-под действия регламента был одобрен на заседании подкомиссии по техническому регулированию Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. В июне документ будет рассмотрен уже самой Правительственной комиссией и отправлен в Евразийскую экономическую комиссию. Мы уверены, что к концу этого года все процедуры вывода будут завершены. В 2017 году правительство отсрочило действие техрегламента для этого вида техники, но теперь вопрос будет решён кардинально. Мы всегда говорили, что нельзя списывать локомотив, который ещё может работать, потому что в конечном итоге это выльется в повышение цен для потребителей. Всего в стране порядка 5 тыс. машин, у членов нашей ассоциации – около 1,5 тыс. Каждый новый локомотив стоит десятки миллионов рублей плюс ещё обслуживание. А большинство предприятий, которые используют промышленные локомотивы, не могут похвалиться хорошими экономическими показателями.

– А как дальше будет развиваться ситуация вокруг промышленных локомотивов?

– Сейчас практически все машины предприятий ассоциации модернизированы по старому законодательству, и, когда истечёт дополнительный назначенный срок службы, они получат возможность ещё раз пройти сертификацию в прежнем – старом – порядке. Но в 2020 году мы намерены пойти дальше и добиться того, чтобы вывести из-под действия регламента и те локомотивы, которые выходят на пути общего пользования. Это так называемые выставочные пути, на которых происходит лишь подача-уборка вагонов.

При этом локомотивы должны проходить все требуемые техосмотры и ремонты.

В дальнейшем предлагаем для промышленных локомотивов создать национальное, гораздо более мягкое законодательство, потому что требования регламента Таможенного союза совершенно очевидно завышенные для такого вида техники. Есть магистральные скоростные пути, а есть выставочные на станциях, которые фактически ничем не отличаются от путей на промышленных предприятиях. Более того, на предприятиях для наших локомотивов зачастую более сложные условия для работы. К примеру, там допускаются большие уклоны.

– Но получается, что тогда промышленные предприятия вообще ничего не мотивирует обновлять технику, которая, кстати, находится в довольно изношенном состоянии…

– Мы готовы обновлять локомотивы и работаем над этим вопросом со всеми потенциальными изготовителями. Однако это должно быть экономически оправданно. Нужно создать машину, которая бы соответствовала требованиям и была доступной по цене. В 2017 году уже выходило постановление правительства о субсидировании части затрат в размере 18% от цены локомотива. Но адекватной модели для покупки на тот момент у наших производителей не было. Поэтому мы рассчитываем, что усилиями изготовителей, государственных лизинговых компаний, правительства мы сможем создать условия, когда предприятия смогут закупать новый тяговый подвижной состав.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1464477&archive=2019.05.21


Возврат к списку