Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Полагаясь на стабильность

31.07.2012

На прошедшей неделе среднесуточная погрузка на сети выполнялась на уровне 3551 тыс. тонн при плане 3512 тыс. тонн. По данным оперативного совещания, которое вчера провёл президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, в текущем месяце грузооборот в целом по сети вырос на 3%, а его выполнение составило 100,7%.
Примерно на таком же уровне в июле выполнялась и общая передача вагонов, при этом доля груженой части оказалась выше плана на 1,9% и достигла 99300 вагонов. Как отметила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, структура перевозок продолжала восстанавливаться как по видам сообщения, причем даже с некоторым превышением плана по экспорту, так и по номенклатурным группам грузов. Небольшое отставание имеется по железной руде - 46 тыс. тонн, но оно в ближайшее время будет компенсировано.
Как сообщили в Центральной дирекции управления движением, с начала месяца было допущено 5568 отказов технических средств, что на 80 случаев, или на 1%, больше, чем в прошлом году. Общее количество задержанных поездов из-за отказов составило 19170, что в целом на 1% ниже относительно июля прошлого года. Однако доля отставленных от движения грузовых составов выросла на 8%. При всех затруднениях в эксплуатации налицо улучшение работы сортировочных станций. При росте вагонооборота на 4,4% и количества транзитных вагонов с переработкой на 7,9% их простой сократился по сравнению с прошлым июлем на 1,43 часа, или на 8,6%. Простой транзитного вагона без переработки снижен на 0,19 часа, или на 6,2%, что, правда, ниже целевого параметра сокращения, который составляет 8%. По предварительным расчетам, проведенным в ЦФТО, ожидаемый прирост погрузки по итогам 7 месяцев составит 2,9% в среднем в сутки, что соответствует не только плановым параметрам, но и обеспечивает небольшой прирост (0,3%) к распределенному заданию итогового правления компании.
Причем такая стабильная положительная динамика наблюдается еще с начала апреля. Но при этом имеют место первые признаки падения деловой активности, связанные со снижением общей устойчивости глобальных рынков. Уже заметно некоторое падение объемов предъявления угля на экспортных направлениях. Происходит и незначительное снижение потребления сырья в металлургическом комплексе.


Газета "Гудок", 31 июля 2012 г.


Возврат к списку