Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Полагаясь на стабильность

31.07.2012

На прошедшей неделе среднесуточная погрузка на сети выполнялась на уровне 3551 тыс. тонн при плане 3512 тыс. тонн. По данным оперативного совещания, которое вчера провёл президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, в текущем месяце грузооборот в целом по сети вырос на 3%, а его выполнение составило 100,7%.
Примерно на таком же уровне в июле выполнялась и общая передача вагонов, при этом доля груженой части оказалась выше плана на 1,9% и достигла 99300 вагонов. Как отметила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, структура перевозок продолжала восстанавливаться как по видам сообщения, причем даже с некоторым превышением плана по экспорту, так и по номенклатурным группам грузов. Небольшое отставание имеется по железной руде - 46 тыс. тонн, но оно в ближайшее время будет компенсировано.
Как сообщили в Центральной дирекции управления движением, с начала месяца было допущено 5568 отказов технических средств, что на 80 случаев, или на 1%, больше, чем в прошлом году. Общее количество задержанных поездов из-за отказов составило 19170, что в целом на 1% ниже относительно июля прошлого года. Однако доля отставленных от движения грузовых составов выросла на 8%. При всех затруднениях в эксплуатации налицо улучшение работы сортировочных станций. При росте вагонооборота на 4,4% и количества транзитных вагонов с переработкой на 7,9% их простой сократился по сравнению с прошлым июлем на 1,43 часа, или на 8,6%. Простой транзитного вагона без переработки снижен на 0,19 часа, или на 6,2%, что, правда, ниже целевого параметра сокращения, который составляет 8%. По предварительным расчетам, проведенным в ЦФТО, ожидаемый прирост погрузки по итогам 7 месяцев составит 2,9% в среднем в сутки, что соответствует не только плановым параметрам, но и обеспечивает небольшой прирост (0,3%) к распределенному заданию итогового правления компании.
Причем такая стабильная положительная динамика наблюдается еще с начала апреля. Но при этом имеют место первые признаки падения деловой активности, связанные со снижением общей устойчивости глобальных рынков. Уже заметно некоторое падение объемов предъявления угля на экспортных направлениях. Происходит и незначительное снижение потребления сырья в металлургическом комплексе.


Газета "Гудок", 31 июля 2012 г.


Возврат к списку