Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Полагаясь на стабильность

31.07.2012

На прошедшей неделе среднесуточная погрузка на сети выполнялась на уровне 3551 тыс. тонн при плане 3512 тыс. тонн. По данным оперативного совещания, которое вчера провёл президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, в текущем месяце грузооборот в целом по сети вырос на 3%, а его выполнение составило 100,7%.
Примерно на таком же уровне в июле выполнялась и общая передача вагонов, при этом доля груженой части оказалась выше плана на 1,9% и достигла 99300 вагонов. Как отметила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, структура перевозок продолжала восстанавливаться как по видам сообщения, причем даже с некоторым превышением плана по экспорту, так и по номенклатурным группам грузов. Небольшое отставание имеется по железной руде - 46 тыс. тонн, но оно в ближайшее время будет компенсировано.
Как сообщили в Центральной дирекции управления движением, с начала месяца было допущено 5568 отказов технических средств, что на 80 случаев, или на 1%, больше, чем в прошлом году. Общее количество задержанных поездов из-за отказов составило 19170, что в целом на 1% ниже относительно июля прошлого года. Однако доля отставленных от движения грузовых составов выросла на 8%. При всех затруднениях в эксплуатации налицо улучшение работы сортировочных станций. При росте вагонооборота на 4,4% и количества транзитных вагонов с переработкой на 7,9% их простой сократился по сравнению с прошлым июлем на 1,43 часа, или на 8,6%. Простой транзитного вагона без переработки снижен на 0,19 часа, или на 6,2%, что, правда, ниже целевого параметра сокращения, который составляет 8%. По предварительным расчетам, проведенным в ЦФТО, ожидаемый прирост погрузки по итогам 7 месяцев составит 2,9% в среднем в сутки, что соответствует не только плановым параметрам, но и обеспечивает небольшой прирост (0,3%) к распределенному заданию итогового правления компании.
Причем такая стабильная положительная динамика наблюдается еще с начала апреля. Но при этом имеют место первые признаки падения деловой активности, связанные со снижением общей устойчивости глобальных рынков. Уже заметно некоторое падение объемов предъявления угля на экспортных направлениях. Происходит и незначительное снижение потребления сырья в металлургическом комплексе.


Газета "Гудок", 31 июля 2012 г.


Возврат к списку