Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Полагаясь на стабильность

31.07.2012

На прошедшей неделе среднесуточная погрузка на сети выполнялась на уровне 3551 тыс. тонн при плане 3512 тыс. тонн. По данным оперативного совещания, которое вчера провёл президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, в текущем месяце грузооборот в целом по сети вырос на 3%, а его выполнение составило 100,7%.
Примерно на таком же уровне в июле выполнялась и общая передача вагонов, при этом доля груженой части оказалась выше плана на 1,9% и достигла 99300 вагонов. Как отметила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, структура перевозок продолжала восстанавливаться как по видам сообщения, причем даже с некоторым превышением плана по экспорту, так и по номенклатурным группам грузов. Небольшое отставание имеется по железной руде - 46 тыс. тонн, но оно в ближайшее время будет компенсировано.
Как сообщили в Центральной дирекции управления движением, с начала месяца было допущено 5568 отказов технических средств, что на 80 случаев, или на 1%, больше, чем в прошлом году. Общее количество задержанных поездов из-за отказов составило 19170, что в целом на 1% ниже относительно июля прошлого года. Однако доля отставленных от движения грузовых составов выросла на 8%. При всех затруднениях в эксплуатации налицо улучшение работы сортировочных станций. При росте вагонооборота на 4,4% и количества транзитных вагонов с переработкой на 7,9% их простой сократился по сравнению с прошлым июлем на 1,43 часа, или на 8,6%. Простой транзитного вагона без переработки снижен на 0,19 часа, или на 6,2%, что, правда, ниже целевого параметра сокращения, который составляет 8%. По предварительным расчетам, проведенным в ЦФТО, ожидаемый прирост погрузки по итогам 7 месяцев составит 2,9% в среднем в сутки, что соответствует не только плановым параметрам, но и обеспечивает небольшой прирост (0,3%) к распределенному заданию итогового правления компании.
Причем такая стабильная положительная динамика наблюдается еще с начала апреля. Но при этом имеют место первые признаки падения деловой активности, связанные со снижением общей устойчивости глобальных рынков. Уже заметно некоторое падение объемов предъявления угля на экспортных направлениях. Происходит и незначительное снижение потребления сырья в металлургическом комплексе.


Газета "Гудок", 31 июля 2012 г.


Возврат к списку