Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Без спроса

01.08.2012

Конструкторы представили грузовладельцам и операторам несколько видов вагонов с использованием алюминиевых конструкций. Предполагалось, что она хоть и будут дороже, зато выиграют в эффективности. Но пока до массового заказчика не доехал ни один.
Несколько лет назад ЗАО "Чебоксарское предприятие "Сеспель" изобрело алюминиевый вагон-цистерну для перевозки зерна объемом 116 куб. м.
Как рассказал руководитель проекта на предприятии Олег Турхан, перед тем, как разработать новую модель, проводился ряд маркетинговых исследований. И они показали, что данные вагоны будут востребованы на рынке. В первую очередь потому, что аналогов такому подвижному составу в стране нет.
"Мы рассчитывали, что заказчиками станут операторы в сфере перевозок зерновых", - добавляет Олег Турхан.
Однако операторы не проявили к раз работке внимания. Производители объясняют отсутствие спроса на новый зерновоз в первую очередь высокой стоимостью: алюминиевая цистерна стоит около 1,6 млн руб.
С ними не согласны участники рынка перевозок. Ответственный секретарь рабочей группы по АПК Общественной палаты РФ Александр Чернов отмечает, что проекты на стадии эскизов идей и изобретений с трудом воспринимаются потребителями, легче продвигать уже готовые модели со стадии готовых образцов, прошедших необходимые испытания.
Руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Андрей Цыганов считает основным требованием перевозчиков зерна к подвижному составу возможность его использования и для других видов грузов в низкие сезоны. Чтобы заинтересовать рынок, новая модель должна отвечать этим требованиям. Высокий уровень загруженности вагона в течение года особенно важен, если принять во внимание его достаточно высокую стоимость (алюминиевая цистерна на 25-50% дороже, чем предлагаемые сейчас на рынке хопперы-зерновозы).
"Новая цистерна, помимо очевидного преимущества, заключающегося в боль шей массе перевозимого груза, имеет недостатки, - добавляет Андрей Цыганов. - Она менее устойчива в порожнем состоянии, чем более тяжелые хопперы".
И еще один немаловажный момент, по его мнению, антивандальная устойчивость алюминиевого вагона: цистерна рискует быть распиленной предприимчивыми сборщиками металлолома.
Еще раньше ОАО "НПК "Уралвагонзавод" совместно с ОАО "РЖД" и группой СУАЛ раз работали проектно-конструкторскую документацию на новый полувагон со сварным кузовом из алюминиевых сплавов. В 2003 году вагон был изготовлен. Правда, его испытания так и не были доведены до конца. Опытная модель хоппера с кузовом из алюминиевых сплавов в 2011 году была изготовлена и специалистами профильных бизнес-единиц Концерна "Тракторные за воды". По словам заместителя генерального директора Концерна "Тракторные заводы" - руководителя дивизиона железнодорожного литья и вагоностроения Альберта Костромина, модель продемонстрирована нескольким операторам, а также высшему руководству ОАО "РЖД". "В настоящий момент прототип хоппера дорабатывается с учетом требований потенциальных заказчиков", - отметил он. Доработка модели хоппера с алюминиевым кузовом ведется совместно с ООО "Инженерный центр вагоностроения" (Санкт-Петербург). На данный момент завершен эскизный проект нового конструкторского решения, документация будет готова не позднее начала августа. Планируемый срок изготовления нового опытного образца -III квартал 2012 года. По мнению Альберта Костромина, концерн уже обсуждал возможности вывода на рынок своего вагона. "Все замечания и предложения потенциальных потребителей принимались во внимание и передавались в службу главного конструктора ЗАО "Промтрактор-Вагон" (ведущее вагоностроительное предприятие "Тракторных заводов"), они были учтены уже при формировании технического задания на конструкторскую документацию нового вагона, - добавляет Альберт Ко-стромин. - Компании оценили преимущества будущей модели: грузоподъемность - 80 тонн при объеме кузова 110 куб. м, гарантийный срок эксплуатации - 32 года. Кроме того, многие компании отметили и другую особенность новой модели - большую инертность к агрессивным грузам".


Газета "Гудок", 1 августа 2012 г.


Возврат к списку