Назначен новый начальник Юго-Восточной железной дороги

20 апреля в Воронеже генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на совещании руководителей Юго-Восточной железной дороги и филиалов ОАО «РЖД» с участием временно исполняющего обязанности губернатора Воронежской области Александра Гусева представил нового начальника ЮВЖД Сергея Задорина. Смена руководителя дороги произошла в связи с выходом на пенсию Анатолия Володько, который работал в должности начальника ЮВЖД более 15 лет.

Операционные результаты транспортной компании «Восток1520» за 1-й квартал 2018 года

По итогам 1-го квартала 2018 года объем перевозок железнодорожного оператора «Восток1520» (входит в состав «Первой Тяжеловесной Компании») вырос на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 11 млн тонн. Рост связан с увеличением парка до 35,2 тысяч единиц (в 1,5 раза) и обусловлен устойчивым спросом на вагоны нового поколения.  

НПК ОВК продала свой пакет в «Первой Тяжеловесной Компании»

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» объявляет о продаже 19,9% в АО «ПТК-Холдинг» («Первая Тяжеловесная Компания», ПТК) компании ООО «ПромИнвестВагон» (входит в Группу «Промышленные инвесторы»). Сумма сделки составила 1 773 млн рублей.

Без спроса

01.08.2012

Конструкторы представили грузовладельцам и операторам несколько видов вагонов с использованием алюминиевых конструкций. Предполагалось, что она хоть и будут дороже, зато выиграют в эффективности. Но пока до массового заказчика не доехал ни один.
Несколько лет назад ЗАО "Чебоксарское предприятие "Сеспель" изобрело алюминиевый вагон-цистерну для перевозки зерна объемом 116 куб. м.
Как рассказал руководитель проекта на предприятии Олег Турхан, перед тем, как разработать новую модель, проводился ряд маркетинговых исследований. И они показали, что данные вагоны будут востребованы на рынке. В первую очередь потому, что аналогов такому подвижному составу в стране нет.
"Мы рассчитывали, что заказчиками станут операторы в сфере перевозок зерновых", - добавляет Олег Турхан.
Однако операторы не проявили к раз работке внимания. Производители объясняют отсутствие спроса на новый зерновоз в первую очередь высокой стоимостью: алюминиевая цистерна стоит около 1,6 млн руб.
С ними не согласны участники рынка перевозок. Ответственный секретарь рабочей группы по АПК Общественной палаты РФ Александр Чернов отмечает, что проекты на стадии эскизов идей и изобретений с трудом воспринимаются потребителями, легче продвигать уже готовые модели со стадии готовых образцов, прошедших необходимые испытания.
Руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Андрей Цыганов считает основным требованием перевозчиков зерна к подвижному составу возможность его использования и для других видов грузов в низкие сезоны. Чтобы заинтересовать рынок, новая модель должна отвечать этим требованиям. Высокий уровень загруженности вагона в течение года особенно важен, если принять во внимание его достаточно высокую стоимость (алюминиевая цистерна на 25-50% дороже, чем предлагаемые сейчас на рынке хопперы-зерновозы).
"Новая цистерна, помимо очевидного преимущества, заключающегося в боль шей массе перевозимого груза, имеет недостатки, - добавляет Андрей Цыганов. - Она менее устойчива в порожнем состоянии, чем более тяжелые хопперы".
И еще один немаловажный момент, по его мнению, антивандальная устойчивость алюминиевого вагона: цистерна рискует быть распиленной предприимчивыми сборщиками металлолома.
Еще раньше ОАО "НПК "Уралвагонзавод" совместно с ОАО "РЖД" и группой СУАЛ раз работали проектно-конструкторскую документацию на новый полувагон со сварным кузовом из алюминиевых сплавов. В 2003 году вагон был изготовлен. Правда, его испытания так и не были доведены до конца. Опытная модель хоппера с кузовом из алюминиевых сплавов в 2011 году была изготовлена и специалистами профильных бизнес-единиц Концерна "Тракторные за воды". По словам заместителя генерального директора Концерна "Тракторные заводы" - руководителя дивизиона железнодорожного литья и вагоностроения Альберта Костромина, модель продемонстрирована нескольким операторам, а также высшему руководству ОАО "РЖД". "В настоящий момент прототип хоппера дорабатывается с учетом требований потенциальных заказчиков", - отметил он. Доработка модели хоппера с алюминиевым кузовом ведется совместно с ООО "Инженерный центр вагоностроения" (Санкт-Петербург). На данный момент завершен эскизный проект нового конструкторского решения, документация будет готова не позднее начала августа. Планируемый срок изготовления нового опытного образца -III квартал 2012 года. По мнению Альберта Костромина, концерн уже обсуждал возможности вывода на рынок своего вагона. "Все замечания и предложения потенциальных потребителей принимались во внимание и передавались в службу главного конструктора ЗАО "Промтрактор-Вагон" (ведущее вагоностроительное предприятие "Тракторных заводов"), они были учтены уже при формировании технического задания на конструкторскую документацию нового вагона, - добавляет Альберт Ко-стромин. - Компании оценили преимущества будущей модели: грузоподъемность - 80 тонн при объеме кузова 110 куб. м, гарантийный срок эксплуатации - 32 года. Кроме того, многие компании отметили и другую особенность новой модели - большую инертность к агрессивным грузам".


Газета "Гудок", 1 августа 2012 г.


Возврат к списку