«Холодный экспресс» отправляется

ГУДОК: В ОАО «РЖД» на завершающей стадии находится разработка технологии нового сервиса – «Холодный экспресс». Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) как инициатор проекта для формирования нового транспортного продукта создал рабочую группу из представителей различных структур компании. В группу вошли учёные ВНИИЖТ, ИЭРТ, а также ИУИТ РУТ (МИИТ) как непосредственные разработчики технических и технологических решений проекта.

Порожняком за угольком

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних перевозках. По оценкам операторов, это даст монополии порядка 5 млрд руб. дополнительных доходов, часть из которых пойдет на предоставление скидки в 5% на порожний пробег для участников электронной торговой площадки (ЭТП) ОАО РЖД. Участники рынка выступают жестко против предлагаемых мер, подчеркивая, в частности, что они ударят по угольщикам, у которых и так заметно ухудшилась конъюнктура.

Общие грузовые интересы

11.06.2019

При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ

– Как реализуется федеральный проект "Транспортно-логистические центры" и что к настоящему моменту уже сделано? – Одним из первоочередных условий реализации этого проекта является определение перечня узловых ТЛЦ. С этой целью создана межведомственная рабочая группа совместно с местными органами власти и представителями бизнеса непосредственно в каждом регионе предполагаемого размещения таких объектов. При обсуждении проекта выявлялись недостатки и преимущества различных территорий, предварительный перечень необходимых мероприятий, потенциальные риски и возможные алгоритмы взаимодействия потенциальных участников проектов. При этом учитывались предложения местных администраций и потенциальных инвесторов. В настоящий момент уже исследованы предполагаемые к застройке участки, прилегающие к
ним территории, а также проведен анализ градостроительной документации, возможных ограничений для будущего строительства и потенциала развития. – При обсуждении проекта спикеры Аналитического центра отмечали, что важно задать критерии крупнейших ТЛЦ, и предлагали использовать концепцию, разработанную ОАО "РЖД". Каким стал итоговый вариант? – Сейчас Минтранс России разрабатывает генеральную схему развития сети ТЛЦ. И пока рано говорить об итоговом перечне узловых центров. Но, учитывая, что для организации регулярного интермодального и скоростного грузового сообщения сеть центров должна располагаться на ключевых направлениях транзитных, экспортно-импортных и внутренних перевозок, возможно выделить основные условия для определения их локаций. ТЛЦ должны быть расположены на маршрутах международных транспортных коридоров, в крупных мультимодальных транспортных узлах и непосредственной близости к магистральным транспортным коммуникациям с резервом пропускной способности как минимум двух видов транспорта. То есть важно наличие одновременно и подъездных автомобильных дорог, и железнодорожных путей, а также по возможности интеграция с морскими или речными причалами, примыкание к территории аэропорта. Также нужно учитывать технологическую возможность реализации проекта и потенциальный грузопоток контейнеропригодных грузов на автомобильном и железнодорожном транспорте. При определении структурно-планировочных требований к ТЛЦ будут использоваться основные системные решения разработанных ОАО "РЖД" Концепции создания терминальнологистических центров и Концепции организации контрейлерных перевозок. Однако эти условия не являются исчерпывающими, и в каждом конкретном регионе работа по определению локаций ТЛЦ проводится индивидуально. В частности, в некоторых регионах имеется только одна предварительная локация размещения центров и рассматриваются все аспекты реализации проекта, включая риски, потенциал развития, возможность привлечения внебюджетных источников финансирования. В то время как в других регионах предлагалось к рассмотрению одновременно до трех локаций. Таким образом, для определения наиболее оптимального варианта расположения ТЛЦ общих условий может быть недостаточно, и в каждом случае проводится анализ по многим критериям. При формировании генеральной схемы развития сети ТЛЦ возможен выбор одновременно двух локаций для строительства таких объектов в одном регионе с распределением функционала. – В реализации проекта участвуют несколько министерств и ведомств. Как распределены их функции, в том числе по финансированию в объеме 45,85 млрд руб., и может ли эта сумма корректироваться? – Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры является "живым" инструментом, который может и должен меняться с учетом возникающих в ходе его реализации новых условий, ограничений и обстоятельств. Это в полной мере относится и к федеральным проектам, входящим в комплексный план. Объем финансирования федерального проекта "Транспортно-логистические центры" определен предварительно. Вместе с тем по условиям проекта его ключевые характеристики должны быть уточнены в течение 2019 года, после определения топологии и технологических параметров объектов опорной сети ТЛЦ, формирования генеральной схемы и перечня мер государственной поддержки. Более того, предполагается, что непосредственно технологический комплекс ТЛЦ будет создан за счет внебюджетных источников финансирования и предстоит работа с потенциальными инвесторами по уточнению параметров финансирования. Таким образом, объем и структура финансирования федерального проекта будут уточняться после завершения этих мероприятий, в том числе в зависимости от итогового перечня и локаций узловых ТЛЦ по результатам разработки генеральной схемы развития сети. – На ваш взгляд, насколько проект отвечает потребностям именно железнодорожной отрасли и нет ли здесь столкновения интересов, имея в виду других его участников?
– Проект является федеральным и направлен на достижение национальных целей развития РФ на период до 2024 года, обозначенных в майском указе президента. Одним из ключевых условий функционирования формируемой опорной сети ТЛЦ является мультимодальность, то есть перевозки должны будут осуществляться с использованием как минимум двух видов транспорта. Именно поэтому одним из условий является наличие одновременно подъездных автомобильных дорог и железнодорожных путей. Кроме того, мировой опыт формирования инфраструктуры транспортно-технологических систем подтверждает приверженность к мультимодальной концепции логистики как в государственном, так и в частном секторе. К примеру, частная французская группа компаний Lohr развивает логистические комплексы на территории Европы (Франция, Италия, Люксембург), используя принципы мультимодальности. Компания с государственным участием Deutsche Bahn Netz AG управляет большей частью железнодорожной системы Германии на таких же принципах. Это также относится и к государственным терминальным активам Китая. Таким образом, говорить о столкновении интересов не приходится, так как все участники перевозок являются заинтересованными сторонами. – Как вы считаете, есть ли какие-либо сдерживающие факторы, которые могут помешать реализации проекта, и как их избежать? – В текущем году будут проведены мероприятия, о которых я уже говорил. Их реализация как раз направлена на преодоление факторов, сдерживающих развитие сети ТЛЦ. В том числе таких как неравномерная плотность и загрузка железнодорожной и автомобильной сети дорог, устаревшая терминально-складская инфраструктура, низкая цифровизация процессов складского хранения, недостаточная конкурентоспособность национальной транспортной системы и грузовладельцев. Беседовала Елена Кудрявцева
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1466810


Возврат к списку