РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

Общие грузовые интересы

11.06.2019

При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ

– Как реализуется федеральный проект "Транспортно-логистические центры" и что к настоящему моменту уже сделано? – Одним из первоочередных условий реализации этого проекта является определение перечня узловых ТЛЦ. С этой целью создана межведомственная рабочая группа совместно с местными органами власти и представителями бизнеса непосредственно в каждом регионе предполагаемого размещения таких объектов. При обсуждении проекта выявлялись недостатки и преимущества различных территорий, предварительный перечень необходимых мероприятий, потенциальные риски и возможные алгоритмы взаимодействия потенциальных участников проектов. При этом учитывались предложения местных администраций и потенциальных инвесторов. В настоящий момент уже исследованы предполагаемые к застройке участки, прилегающие к
ним территории, а также проведен анализ градостроительной документации, возможных ограничений для будущего строительства и потенциала развития. – При обсуждении проекта спикеры Аналитического центра отмечали, что важно задать критерии крупнейших ТЛЦ, и предлагали использовать концепцию, разработанную ОАО "РЖД". Каким стал итоговый вариант? – Сейчас Минтранс России разрабатывает генеральную схему развития сети ТЛЦ. И пока рано говорить об итоговом перечне узловых центров. Но, учитывая, что для организации регулярного интермодального и скоростного грузового сообщения сеть центров должна располагаться на ключевых направлениях транзитных, экспортно-импортных и внутренних перевозок, возможно выделить основные условия для определения их локаций. ТЛЦ должны быть расположены на маршрутах международных транспортных коридоров, в крупных мультимодальных транспортных узлах и непосредственной близости к магистральным транспортным коммуникациям с резервом пропускной способности как минимум двух видов транспорта. То есть важно наличие одновременно и подъездных автомобильных дорог, и железнодорожных путей, а также по возможности интеграция с морскими или речными причалами, примыкание к территории аэропорта. Также нужно учитывать технологическую возможность реализации проекта и потенциальный грузопоток контейнеропригодных грузов на автомобильном и железнодорожном транспорте. При определении структурно-планировочных требований к ТЛЦ будут использоваться основные системные решения разработанных ОАО "РЖД" Концепции создания терминальнологистических центров и Концепции организации контрейлерных перевозок. Однако эти условия не являются исчерпывающими, и в каждом конкретном регионе работа по определению локаций ТЛЦ проводится индивидуально. В частности, в некоторых регионах имеется только одна предварительная локация размещения центров и рассматриваются все аспекты реализации проекта, включая риски, потенциал развития, возможность привлечения внебюджетных источников финансирования. В то время как в других регионах предлагалось к рассмотрению одновременно до трех локаций. Таким образом, для определения наиболее оптимального варианта расположения ТЛЦ общих условий может быть недостаточно, и в каждом случае проводится анализ по многим критериям. При формировании генеральной схемы развития сети ТЛЦ возможен выбор одновременно двух локаций для строительства таких объектов в одном регионе с распределением функционала. – В реализации проекта участвуют несколько министерств и ведомств. Как распределены их функции, в том числе по финансированию в объеме 45,85 млрд руб., и может ли эта сумма корректироваться? – Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры является "живым" инструментом, который может и должен меняться с учетом возникающих в ходе его реализации новых условий, ограничений и обстоятельств. Это в полной мере относится и к федеральным проектам, входящим в комплексный план. Объем финансирования федерального проекта "Транспортно-логистические центры" определен предварительно. Вместе с тем по условиям проекта его ключевые характеристики должны быть уточнены в течение 2019 года, после определения топологии и технологических параметров объектов опорной сети ТЛЦ, формирования генеральной схемы и перечня мер государственной поддержки. Более того, предполагается, что непосредственно технологический комплекс ТЛЦ будет создан за счет внебюджетных источников финансирования и предстоит работа с потенциальными инвесторами по уточнению параметров финансирования. Таким образом, объем и структура финансирования федерального проекта будут уточняться после завершения этих мероприятий, в том числе в зависимости от итогового перечня и локаций узловых ТЛЦ по результатам разработки генеральной схемы развития сети. – На ваш взгляд, насколько проект отвечает потребностям именно железнодорожной отрасли и нет ли здесь столкновения интересов, имея в виду других его участников?
– Проект является федеральным и направлен на достижение национальных целей развития РФ на период до 2024 года, обозначенных в майском указе президента. Одним из ключевых условий функционирования формируемой опорной сети ТЛЦ является мультимодальность, то есть перевозки должны будут осуществляться с использованием как минимум двух видов транспорта. Именно поэтому одним из условий является наличие одновременно подъездных автомобильных дорог и железнодорожных путей. Кроме того, мировой опыт формирования инфраструктуры транспортно-технологических систем подтверждает приверженность к мультимодальной концепции логистики как в государственном, так и в частном секторе. К примеру, частная французская группа компаний Lohr развивает логистические комплексы на территории Европы (Франция, Италия, Люксембург), используя принципы мультимодальности. Компания с государственным участием Deutsche Bahn Netz AG управляет большей частью железнодорожной системы Германии на таких же принципах. Это также относится и к государственным терминальным активам Китая. Таким образом, говорить о столкновении интересов не приходится, так как все участники перевозок являются заинтересованными сторонами. – Как вы считаете, есть ли какие-либо сдерживающие факторы, которые могут помешать реализации проекта, и как их избежать? – В текущем году будут проведены мероприятия, о которых я уже говорил. Их реализация как раз направлена на преодоление факторов, сдерживающих развитие сети ТЛЦ. В том числе таких как неравномерная плотность и загрузка железнодорожной и автомобильной сети дорог, устаревшая терминально-складская инфраструктура, низкая цифровизация процессов складского хранения, недостаточная конкурентоспособность национальной транспортной системы и грузовладельцев. Беседовала Елена Кудрявцева
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1466810


Возврат к списку