ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Logbox группы Freight Village тестирует регулярный контейнерный сервис по маршруту Ворсино – Ступино

20.06.2019


ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) и ОАО «РЖД» в рамках проекта «Смарт логистика» тестируют маршрут Ворсино - Ступино - Ворсино. Укороченные контейнерные поезда в составе семи 80-футовых фитинговых платформ будут отправляться по новому маршруту каждый четверг до конца июля 2019 года.

Предлагаемое компанией транспортно-логистическое решение позволяет заменить сервис «последней мили» большегрузным автомобильным транспортом, снизив нагрузку на инфраструктуру московского региона. При этом сервис обеспечивает максимальную близость к складам клиента и значительно сокращает расстояние автодоставки от терминала до конечной выгрузки. Грузы завозятся по железной дороге в Ступино и Ворсино, а дальше доставляются потребителям малотоннажными автомобилями. Партнерами Logbox при реализации проекта на новом маршруте выступили компания «Руссо Транс» и ПАО "ТрансКонтейнер".

Ранее концепция проекта «Смарт логистика» была поддержана рабочей группой департамента транспорта Москвы. Для реализации новой технологии заключено соглашение с ОАО «РЖД», в рамках которого в октябре 2018 года была организована первая тестовая перевозка на терминал Кунцево.

«Для нас проект дает возможность дополнительной загрузки терминальных мощностей ОАО «РЖД». Основными преимуществами станции Ступино являются наличие контейнерной площадки с возможностью обработки укороченных поездов имеющимися погрузо-разгрузочными механизмами, а также существующая интенсивность пассажирского движения, которая позволяет выделить регулярную «нитку» графика для проекта. Кроме того, на станции есть складские мощности, их также можно использовать, — заявил руководитель Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО «РЖД» Алексей Бельский. — Перевозки планируется осуществлять в ночное время и, таким образом, удастся избежать помех в движении пригородных пассажирских поездов».

«Принимая решение в пользу Ступино, мы руководствовались оценкой потенциальной клиентской базы в районе расположения станции, нам важно обеспечить максимальную обратную загрузку смарт поездов, — рассказал генеральный директор ООО «Логбокс» Юрий Сукманов. — В относительной близости к станции находятся склады в Домодедовском и Чеховском районах, откуда также можно забирать грузы как для перевозок в Подмосковье, так и для отправки во внутрироссийских и экспортных направлениях с терминала Ворсино».

«Наша компания предоставила груз для тестовых отправок, а также свой автотранспорт для доставки груза, - рассказал генеральный директор «Руссо Транс» Юрий Морозов. - «Бесшовная» технология, применяемая в проекте, существенно сокращает время ожидания выдачи контейнера на терминале и позволяет оптимизировать количество погрузочно-разгрузочных операций».

Logbox (ООО «Логбокс») предоставляет интермодальные транспортные услуги по перевозке грузов в контейнерах «под ключ». Активно развивает отправку укороченных контейнерных поездов с терминала на терминал. Входит в группу компаний Freight Village, которая реализует проекты по созданию крупных мультимодальных производственно-логистических центров в индустриальных парках Ворсино (на границе Новой Москвы и Калужской области) и Росва (под Калугой).

Крупнейшим активом группы является транспортно-логистический центр «Ворсино», где расположены железнодорожный контейнерный терминал (7 путей длиной 1,05 км), мультимодальная таможенная зона, склады кросс-докинга класса «А», мультифункциональные промышленные объекты (100 тыс. кв. м). Проектная мощность терминала – 350 тыс. TEU. Оператором терминала является ООО «ФВК Север», 70% - у Freight Village, 30% - у ПАО «ТрансКонтейнер».

ЗАО «Руссо Транс» образовано в 2000 году. Являясь стабильной компанией среднего бизнеса, по ряду показателей занимает лидирующие позиции на рынке контейнерных перевозок Центрального региона России. Обладает собственной производственной базой. Обьем перевозок контейнеров – 50-70 контейнеров ежедневно, оперативный парк контейнеров в управлении – 800 контейнеров ежедневно. Эксплуатирует собственный парк магистральных тягачей для контейнерных перевозок.

Дополнительно по проекту «Смарт логистика»:

ООО «Логбокс» совместно с ОАО «РЖД» активно развивает проект «Смарт логистика», предполагающий развитие загородных транспортно-логистических терминалов (хабов) с функциями по приему, обработке, таможенному оформлению, деконсолидации крупных грузовых партий. В основе продукта – технология организации укороченных контейнерных поездов из 7-10 вагонов, курсирующих на регулярной основе. В 2019 году проходит тестирование технологии на сети Московского транспортного узла. Доставка грузов от терминала до клиента будет осуществляться исключительно малотоннажным транспортом («грузовым такси»), исключая транзит по городу крупнотоннажными фурами.

С целью развития проекта «Смарт логистика» в апреле 2019 года подписано соглашение с Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом – филиалом ОАО «РЖД», которое предполагает оказание агентских услуг по терминальной обработке смарт поездов на терминалах дирекции.

Принимая во внимание ситуацию с введением ограничений на грузовую работу в г. Москве и закрытием грузовых станций, проект отвечает основным задачам, поставленным Правительством Российской Федерации, по увеличению доли контейнерных перевозок с одной стороны и решениям Правительства г. Москвы по сокращению грузовой работы и разгрузке улично-дорожной сети города – с другой. Кроме того, он позволит выявить потенциал по организации контейнерных перевозок в цифровом формате с полным переходом на систему электронного документооборота.


Возврат к списку