Железные дороги ищут гаранта

Железные дороги ищут гаранта КОММЕРСАНТ: Минтранс предложил Кузбассу выработать механизм солидарной ответственности угольщиков за выполнение условий потенциальной «сделки» с ОАО РЖД. Речь идет о том, что компании предъявят к погрузке на запад более 51 млн тонн угля во втором полугодии в обмен на скидку к тарифу. По данным “Ъ”, такой механизм могут ввести и для Хакасии.

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает ГУДОК: С 1 июля официально указом президента разрешены транзитные перевозки «санкционных» товаров через Россию в третьи страны. Обязательным условием таких перевозок является оснащение транспортного средства электронными навигационными пломбами. Однако движение грузов пока не началось. Президентский указ не исполняется из-за отсутствия правительственного постановления о системе мониторинга грузов.

ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

Сибирское дерево встречают в Пекине

25.06.2019


Транспортная группа FESCO организовала новый регулярный маршрут Красноярск – Пекин. Контейнерный поезд планируется сделать еженедельным, общее время в пути составляет 12 суток – по шесть дней состав следует по территории России и Китая. Вчера первый поезд, гружённый пиломатериалами, добрался до конечной точки маршрута. Новый маршрут пролегает через пограничный переход Гродеково (Приморский край) – Суйфэньхэ (КНР). Первый состав с 62 сорокафутовыми контейнерами с пиломатериалами из Красноярска прибыл на станцию Суйфэньхэ 18 июня, там контейнеры перегрузили на подвижной состав колеи 1435 и отправили в пункт назначения – на станцию Сянин (Пекин).

Как отметили в российской логистической компании, FESCO работает на маршрутах через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ с 2016 года, развивая интермодальные перевозки по международному транспортному коридору (МТК) «Приморье-1» (соединяет северо-восточные провинции Китая с портами Дальнего Востока), обеспечивая кратчайший путь для перевозки грузов между северными и южными провинциями КНР, а также между Китаем и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2018 году FESCO организовала через переход Гродеково – Суйфэньхэ транзитный контейнерный поезд из Гамбурга в Чжэнчжоу. На сегодняшний день этот сервис является самым протяжённым из регулярных международных маршрутов на сети РЖД, при этом обеспечивает доставку грузов за 18 суток.

Как пояснил «Гудку» заместитель директора по продажам и развитию бизнеса ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт» (входит в Транспортную группу FESCO) Владимир Хлутков, после выгрузки компания планирует использовать подвижной состав в рамках перевозок по МТК «Приморье-1». «В еженедельном режиме со станций Гродеково – Суйфэньхэ у нас отправляется поезд во Владивостокский морской торговый порт. По этому направлению мы работаем с 2016 года, развивая интермодальные перевозки, поскольку коридор является одним из наиболее перспективных с учётом возможностей для оптимизации логистики внутрикитайских перевозок – из северных провинций в южные, а также китайского экспорта в Японию и Республику Корея, которые открывает этот МТК», – сообщил Владимир Хлутков.

Он также отметил, что новый сервис из Красноярска не ограничивается Пекином: FESCO ориентируется на потребности клиентов, может осуществлять отправки грузов и в другие пункты назначения на территории Китая. В настоящее время для перевозок контейнерных грузов из Красноярска доступны экспортные сервисы FESCO через Казахстан в Чэнду, провинция Сычуань, и Сиань, провинция Шэньси, и регулярный поезд в Чэнду через Монголию. Кроме того, доставка грузов между Китаем и Россией также осуществляется в рамках интермодальной цепочки, проходящей через морской порт Владивосток.

Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов считает, что выбор Пекина как конечной точки контейнерного маршрута вполне оправдан.

«Столица Китая – это многомиллионный город, постоянно развивающийся. В городе продолжается строительство жилых площадей (при котором также используются пиломатериалы), население прирастает, растёт и потребность в той же мебели. В общем, спрос на такие грузы понятен. Да, подобного маршрута российские операторы давно не предлагали, но надо понимать, что зачастую грузы из России перегружались в транспортно-логистических центрах других городов Китая, но в конечном итоге доставлялись в тот же Пекин. Сейчас китайцы решили сократить затраты на терминальную обработку грузов в других населённых пунктах и дальнейшую доставку в столицу», – подчеркнул Геннадий Бессонов.

В то же время, отметил он, использование более удалённого от Красноярска пограничного перехода Гродеково – Суйфэньхэ (по сравнению с переходами Забайкальск – Маньчжурия и Наушки – Дзамын-Ууд), скорее всего, продиктовано тем, что FESCO активно пользуется МТК «Приморье-1». «Маршрут российскому оператору хорошо известен, он знает обо всех преимуществах и подводных камнях – эта эксклюзивная информация, с моей точки зрения, и стала причиной перевозки по более длинному расстоянию», – считает эксперт.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1468001&archive=2019.06.25


Возврат к списку