Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Цистерны тормозят сеть

12.09.2012

Несмотря на рост объёма перевозок нефтеналивных грузов, в летние месяцы на сети ОАО "РЖД" на ряде направлений был отмечен избыток нефтеналивных цистерн. Участники рынка объясняют этот факт сезонностью, а эксперты прогнозируют увеличение невостребованных вагонов в будущем из-за ухода нефти в трубу.
По состоянию на 30 августа на сети РЖД насчитывалось более 155 тыс. порожних цистерн. Это выше установленной нормы на 15 тыс. вагонов.
Избыток наблюдается на Московской, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Свердловской, Красноярской, Забайкальской железных дорогах, то есть везде, где есть значительные объемы погрузки.
По словам начальника управления движения Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Анатолия Кужеля, избыточный парк порожних вагонов затрудняет обстановку не только на указанных дорогах, но и на всей сети в целом. "В основном это связано с нерациональным использованием инфраструктуры (занятие путей станций, выделение дополнительных локомотивов и локомотивных бригад, необходимость предоставления технологических "окон" для проведения различных видов ремонта) и, как следствие, невозможностью пропуска вагонопотока в определенных направлениях. Это ведет к нарушениям сроков доставки, к финансовым потерям", - отметил г-н Кужель.
В качестве примера он привел историю с дочерней компанией ОАО "АК "Транснефть" - ООО "Транснефть-Логистика". "До сих пор не решен вопрос по выводу излишнего парка цистерн из оборота на полигоне Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Количество "брошенных" составов порожних цистерн на Забайкальской железной дороге по-прежнему велико и составляет на сегодняшний день 20 поездов", - сказал представитель ОАО "РЖД".
В департаменте движения отметили, что похожая ситуация складывается у ОАО "НК "Роснефть". И особенно остро - на Красноярской дороге, где скопление порожних цистерн, следующих назначением на станцию Новая Еловка, достигло порядка 3 тыс. и более 1,2 тыс. - назначением на станцию Уяр.
В департаменте движения рассказали, что ведут работу с операторами подвижного состава по организации заадресовки порожних вагонов в необходимом количестве на станции погрузки нефтегрузов. Зачастую в оперативном порядке.
Значительную помощь им оказывает приказ № 258 Минтранса РФ, который позволяет направлять вагоны на станцию назначения только при наличии соответствующей заявки под погрузку.
В ОАО "НК "Роснефть" "Гудку" сказали, что не располагают информацией о том, что по вине компании скапливаются порожние вагоны.
"Специалисты компании каждую неделю проводят совещания с ОАО "РЖД" в онлайн-режиме. Парк вагонов у нас сбалансирован", - заявил руководитель департамента информации и рекламы "НК "Роснефть" Рустам Кажаров.
"То, о чем заявляет ОАО "РЖД", вызвано сезонным снижением грузопредъявления в период речной навигации и традиционными плановопрофилактическими работами на ряде крупных НПЗ в августе-сентябре текущего года", - сказал "Гудку" начальник управления корпоративных коммуникаций ОАО "ПГК" Алексей Сотсков.
Между тем руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Игорь Куротченко прогнозирует, что уже в следующем году "ненужных" цистерн станет гораздо больше.
"После запуска ВСТО-2 высвобождается на участке Сковородино - Хмыловский 7-8 тыс. цистерн. Соответственно, снимается 10 маршрутов с нефтеналивными грузами, - говорит эксперт. - В европейской части страны будут сокращаться перевозки сырой нефти и дизельного топлива. Грядет новая эра слияний и поглощений в данном сегменте. Сложится рынок покупателя. Поэтому тем операторам, которые не успеют обеспечить себя грузовой базой, будет сложно заходить на пункты налива, где, как правило, уже парк обезличен. Они будут вынуждены отдавать его в управление или вовсе продавать".


Газета "Гудок", 12 сентября 2012 г.


Возврат к списку