Металлурги предупредили правительство о рисках сокращения инвестпрограмм и экспорта продукции

ВЕДОМОСТИ: Ассоциация «Русская сталь» (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов. Письмо президента ассоциации Владимира Лисина было направлено 10 октября. 

Узкие места подорожают

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам. Полученные доходы в монополии обещают направить на расшивку тех самых узких мест. Однако клиенты ОАО РЖД против этой идеи, подчеркивая, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна.

Evraz может вытеснить украинские железнодорожные колеса с российского рынка

ВЕДОМОСТИ: Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова начал реализацию проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 000 колес в год, сообщила компания. Инвестиции составят около $60 млн, его запуск запланирован на 2021 г. 

Цистерны тормозят сеть

12.09.2012

Несмотря на рост объёма перевозок нефтеналивных грузов, в летние месяцы на сети ОАО "РЖД" на ряде направлений был отмечен избыток нефтеналивных цистерн. Участники рынка объясняют этот факт сезонностью, а эксперты прогнозируют увеличение невостребованных вагонов в будущем из-за ухода нефти в трубу.
По состоянию на 30 августа на сети РЖД насчитывалось более 155 тыс. порожних цистерн. Это выше установленной нормы на 15 тыс. вагонов.
Избыток наблюдается на Московской, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Свердловской, Красноярской, Забайкальской железных дорогах, то есть везде, где есть значительные объемы погрузки.
По словам начальника управления движения Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Анатолия Кужеля, избыточный парк порожних вагонов затрудняет обстановку не только на указанных дорогах, но и на всей сети в целом. "В основном это связано с нерациональным использованием инфраструктуры (занятие путей станций, выделение дополнительных локомотивов и локомотивных бригад, необходимость предоставления технологических "окон" для проведения различных видов ремонта) и, как следствие, невозможностью пропуска вагонопотока в определенных направлениях. Это ведет к нарушениям сроков доставки, к финансовым потерям", - отметил г-н Кужель.
В качестве примера он привел историю с дочерней компанией ОАО "АК "Транснефть" - ООО "Транснефть-Логистика". "До сих пор не решен вопрос по выводу излишнего парка цистерн из оборота на полигоне Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Количество "брошенных" составов порожних цистерн на Забайкальской железной дороге по-прежнему велико и составляет на сегодняшний день 20 поездов", - сказал представитель ОАО "РЖД".
В департаменте движения отметили, что похожая ситуация складывается у ОАО "НК "Роснефть". И особенно остро - на Красноярской дороге, где скопление порожних цистерн, следующих назначением на станцию Новая Еловка, достигло порядка 3 тыс. и более 1,2 тыс. - назначением на станцию Уяр.
В департаменте движения рассказали, что ведут работу с операторами подвижного состава по организации заадресовки порожних вагонов в необходимом количестве на станции погрузки нефтегрузов. Зачастую в оперативном порядке.
Значительную помощь им оказывает приказ № 258 Минтранса РФ, который позволяет направлять вагоны на станцию назначения только при наличии соответствующей заявки под погрузку.
В ОАО "НК "Роснефть" "Гудку" сказали, что не располагают информацией о том, что по вине компании скапливаются порожние вагоны.
"Специалисты компании каждую неделю проводят совещания с ОАО "РЖД" в онлайн-режиме. Парк вагонов у нас сбалансирован", - заявил руководитель департамента информации и рекламы "НК "Роснефть" Рустам Кажаров.
"То, о чем заявляет ОАО "РЖД", вызвано сезонным снижением грузопредъявления в период речной навигации и традиционными плановопрофилактическими работами на ряде крупных НПЗ в августе-сентябре текущего года", - сказал "Гудку" начальник управления корпоративных коммуникаций ОАО "ПГК" Алексей Сотсков.
Между тем руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Игорь Куротченко прогнозирует, что уже в следующем году "ненужных" цистерн станет гораздо больше.
"После запуска ВСТО-2 высвобождается на участке Сковородино - Хмыловский 7-8 тыс. цистерн. Соответственно, снимается 10 маршрутов с нефтеналивными грузами, - говорит эксперт. - В европейской части страны будут сокращаться перевозки сырой нефти и дизельного топлива. Грядет новая эра слияний и поглощений в данном сегменте. Сложится рынок покупателя. Поэтому тем операторам, которые не успеют обеспечить себя грузовой базой, будет сложно заходить на пункты налива, где, как правило, уже парк обезличен. Они будут вынуждены отдавать его в управление или вовсе продавать".


Газета "Гудок", 12 сентября 2012 г.


Возврат к списку