Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц

Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц РЖД-ПАРТНЕР: Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения Казахстанских железных дорог («Казакстан темiр жолы», КТЖ) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов со всех станций железных дорог государств – участников Содружества, включая РФ, назначением на все станции Казахстанских железных дорог. Но эта отмена будет действовать только с 20 января по 20 февраля. Что будет после 20 февраля – непонятно. Получить оперативный ответ от представителя КТЖ не удалось.

Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

16.07.2019

В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.
Встреча прошла под председательством заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» Сергея Кобзева. В обсуждении приняли участие представители Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре РЖД, АО «ВНИИЖТ», РУТ (МИИТ), НИИ мостов, АО «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ»), АО «ВНИКТИ», Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, компаний-грузоотправителей, производителей и операторов грузовых вагонов.

О результатах испытаний по воздействию на путевую инфраструктуру вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн на ось на участках Качканар – Смычка Свердловской дороги и Ковдор – Пинозеро Октябрьской дороги, которые проводились с 2014 по 2018 год, собравшимся рассказал заместитель генерального директора – начальник испытательного центра АО «ВНИИЖТ» Александр Савин.

Испытания на маршруте Ковдор – Пинозеро продемонстрировали, что увеличение веса поезда и использование вагонов, нагруженных до 27 тс на ось вместо проектных 25 тс, отрицательно влияют на состояние геометрии пути. Так, при доле вагонов, нагруженных до 27 тонн на ось в 11% от общего грузопотока, ухудшение состояния пути не превысило 10%. При этом рост затрат на материалы, необходимые для поддержания пути, составил 15%, а удельные трудозатраты увеличились на 23%.

Испытания на маршруте Качканар – Смычка показали, что доля вагонов с осевой нагрузкой 27 тс и системой рессорного подвешивания в поездопотоке до 25% приводит к росту затрат на содержание пути с железобетонными шпалами на 6,4%. Разовый пропуск таких поездов возможен без существенных изменений в содержании инфраструктуры, однако для организации постоянного пропуска необходим ремонт земляного полотна и верхнего строения пути.

Генеральный директор АО «НИИ мостов» Евгений Монастырев представил оценки влияния движения поездов, составленных из вагонов с нагрузкой в 27 тонн на ось, на состояние мостов разных типов на различных участках Свердловской и Октябрьской дорог.

На ОЖД мониторинг осуществлялся на четырёх мостах: двух металлических, построенных по нормам 1925 года, одном – построенном по нормативам 1931 года, и железобетонном мосту, построенном под нагрузку, рассчитанную по одному из самых жёстких нормативов времён СССР – С14. На СвЖД под наблюдение попали четыре железобетонных моста, водопропускная труба и путепровод.

Результаты исследований показали, что грузоподъёмность мостовых конструкций и водопропускных труб достаточна для пропуска вагонов 27 тонн на ось, а ранее выявленные дефекты этих искусственных сооружений дальнейшего развития не получили. Однако Евгений Монастырев указал, что стальные мосты, построенные в конце XIX – начале XX века, а также примерно 3% железобетонных мостов советской постройки с неудачной конструкцией уже сейчас имеют минимальный остаточный ресурс. По его мнению, до внедрения тяжеловесных вагонов этим мостам понадобится ремонт.

Заместитель генерального директора АО «ИЭРТ» Сергей Шарапов проанализировал целесообразность обращения грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 и 27 тонн на ось (на примере направления Нерюнгри – Ванино). По его словам, в случае внедрения на полигоне тяжеловесного движения будет обеспечено снижение рабочего парка грузовых вагонов в объеме 1,3 тыс. единиц, высвободится одна «нитка» графика. Собравшиеся приняли решение продолжить изучение проблемы.


Возврат к списку