Все будет нарубись

Все будет нарубись КОММЕРСАНТ: На встрече президента с губернаторами угледобывающих регионов стали известны новые параметры программы развития отрасли. К 2035 году, по оценкам Минэнерго, в РФ будут добывать 550–670 млн тонн угля, на 25–52% больше, чем фактический (и рекордный) уровень добычи в 2018 году.

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2%

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2% РЖД-ПАРТНЕР: По оперативным данным ОАО «РЖД», в июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов (отношение расстояния порожнего пробега к общему) в целом по парку составил 39,2%, что на 1% ниже показателя за аналогичный период 2018-го. Напомним, что по итогам июля 2018-го коэффициент порожнего пробега вагонов в целом по парку равнялся 39,6%.

Вагоны разгрузили на споте

Вагоны разгрузили на споте КОММЕРСАНТ: На спотовом рынке предоставления грузовых вагонов наблюдается резкое падение цен. По данным электронной торговой площадки ОАО РЖД, с января по июль ставки на полувагоны снизились на 16%. Операторы подтверждают тренд, уточняя, что ставки предоставления вагонов по долгосрочным контрактам, основному сегменту бизнеса, меняются медленнее, чем на споте.

На границе не хватает координации

17.07.2019

Анатолий Токарев, директор технического сервиса ЗАО «Евросиб-СПб ТС».

Наша компания сталкивается с фактами браковки вагонов в ТОР по техническим неисправностям как на межгосударственных пунктах передачи вагонов, так и с возвратами неисправных вагонов с территории сопредельных государств.

Особую обеспокоенность вызывают случаи с вагонами, которые следуют в экспортных направлениях – Китай, Монголия, Финляндия. Проблема заключается в отсутствии чёткой системы коммуникаций по данному вопросу между РЖД и администрациями железных дорог сопредельных государств.

Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Кроме того, у операторов есть потребность в своевременном получении информации о том, что происходит на сопредельных железных дорогах. Например, в июне текущего года в Финляндии начались летние путевые работы, в связи с чем был ограничен приём вагонов из России по станции Бусловская. Если бы грузоотправители и операторы грузового подвижного состава были своевременно об этом проинформированы, то можно было бы избежать бросания поездов на подходах к пограничному переходу и, как следствие, неэффективного использования инфраструктуры общего пользования.

На наш взгляд, единым технологическим координатором всех процессов на пограничных переходах должен быть Центр фирменного транспортного обслуживания как структура, обладающая всеми необходимыми для этого ресурсами и компетенциями. Управление вагонопотоками на основе всестороннего анализа позволит улучшить ситуацию на МГСП.


Возврат к списку