Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц

Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц РЖД-ПАРТНЕР: Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения Казахстанских железных дорог («Казакстан темiр жолы», КТЖ) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов со всех станций железных дорог государств – участников Содружества, включая РФ, назначением на все станции Казахстанских железных дорог. Но эта отмена будет действовать только с 20 января по 20 февраля. Что будет после 20 февраля – непонятно. Получить оперативный ответ от представителя КТЖ не удалось.

Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

На границе не хватает координации

17.07.2019

Анатолий Токарев, директор технического сервиса ЗАО «Евросиб-СПб ТС».

Наша компания сталкивается с фактами браковки вагонов в ТОР по техническим неисправностям как на межгосударственных пунктах передачи вагонов, так и с возвратами неисправных вагонов с территории сопредельных государств.

Особую обеспокоенность вызывают случаи с вагонами, которые следуют в экспортных направлениях – Китай, Монголия, Финляндия. Проблема заключается в отсутствии чёткой системы коммуникаций по данному вопросу между РЖД и администрациями железных дорог сопредельных государств.

Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Кроме того, у операторов есть потребность в своевременном получении информации о том, что происходит на сопредельных железных дорогах. Например, в июне текущего года в Финляндии начались летние путевые работы, в связи с чем был ограничен приём вагонов из России по станции Бусловская. Если бы грузоотправители и операторы грузового подвижного состава были своевременно об этом проинформированы, то можно было бы избежать бросания поездов на подходах к пограничному переходу и, как следствие, неэффективного использования инфраструктуры общего пользования.

На наш взгляд, единым технологическим координатором всех процессов на пограничных переходах должен быть Центр фирменного транспортного обслуживания как структура, обладающая всеми необходимыми для этого ресурсами и компетенциями. Управление вагонопотоками на основе всестороннего анализа позволит улучшить ситуацию на МГСП.


Возврат к списку