Все будет нарубись

Все будет нарубись КОММЕРСАНТ: На встрече президента с губернаторами угледобывающих регионов стали известны новые параметры программы развития отрасли. К 2035 году, по оценкам Минэнерго, в РФ будут добывать 550–670 млн тонн угля, на 25–52% больше, чем фактический (и рекордный) уровень добычи в 2018 году.

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2%

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2% РЖД-ПАРТНЕР: По оперативным данным ОАО «РЖД», в июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов (отношение расстояния порожнего пробега к общему) в целом по парку составил 39,2%, что на 1% ниже показателя за аналогичный период 2018-го. Напомним, что по итогам июля 2018-го коэффициент порожнего пробега вагонов в целом по парку равнялся 39,6%.

Вагоны разгрузили на споте

Вагоны разгрузили на споте КОММЕРСАНТ: На спотовом рынке предоставления грузовых вагонов наблюдается резкое падение цен. По данным электронной торговой площадки ОАО РЖД, с января по июль ставки на полувагоны снизились на 16%. Операторы подтверждают тренд, уточняя, что ставки предоставления вагонов по долгосрочным контрактам, основному сегменту бизнеса, меняются медленнее, чем на споте.

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает

19.07.2019

По сообщению ТАСС во вторник, вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу, Минпромторгу, Минкомсвязи, Минэкономразвития и Федеральной таможенной службе до конца июля разработать требования для навигационных пломб и подготовить предложения о создании системы контроля транзитных перевозок. Представитель Максима Акимова также пояснил агентству, что пломбы смогут предоставлять неограниченное количество компаний, чтобы обеспечить конкуренцию на рынке. К такому решению, по словам источника, пришли после ряда «многосторонних консультаций». Для работы пломбировочного устройства могут быть использованы технологии облачного хранения данных, а также внутренняя память, хотя второе условие не является обязательным.

Напомним, ввоз и транзит «санкционных» товаров запрещены в 2014 году в ответ на введение санкций Евросоюза против России. Впервые требование оснащать железнодорожные вагоны и автотранспорт электронными навигационными пломбами было предусмотрено указом президента РФ № 1 от 1 января 2016 года «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики через территорию Российской Федерации». Оператором системы контроля за автомобильными и железнодорожными перевозками грузов было определено АО «ГЛОНАСС». В 2018 году действие указа № 1 продлили до 1 июля 2019 года.

Как ранее писал «Гудок», 24 июня президент РФ подписал новый указ, которым разрешены транзитные перевозки «санкционных» продовольственных товаров, включая сельскохозяйственную, рыбную, мясную продукцию, всего более 80 позиций. Новый указ требует от правительства заново определить организацию системы мониторинга и предоставления пломб.

Документом предусмотрено, что правила перевозки «санкционных» грузов, пункты пропуска через государственную границу России, а также размер платежа за электронную пломбу утвердит правительство. Министерство транспорта официально сообщило 25 июня в пресс-релизе, что первые шесть месяцев для удобства и адаптации грузоперевозчиков не будет взиматься плата за услуги наложения, снятия и постановки пломб на контроль в системе, а также не будут взиматься штрафы (по информации «Гудка», имеются в виду штрафы за неправильное использование пломб).

По словам заместителя генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти АО «ГЛОНАСС» Александры Ароновой, новым указом президента оператор системы не определён, решение о его назначении будет приниматься уполномоченными органами, и до этого момента навешивание любых пломб невозможно, так как для этого отсутствует правовое основание.
«К сожалению, АО «ГЛОНАСС» не привлекали к разработке нового указа, компания в этом процессе не принимала участия. Компания отчиталась в письме вице-премьерам Юрию Борисову и Максиму Акимову о том, что действие указа № 1 закончилось, он реализован в полной мере и в настоящее время навешивание пломб приостановлено. Также АО «ГЛОНАСС» подтвердило, что существующая система контроля за автомобильными и железнодорожными перевозками грузов готова к дальнейшей эксплуатации и может быть использована и в рамках изданного в июне указа», – прокомментировала «Гудку» Александра Аронова.

С апреля 2016 года официальным поставщиком электронных навигационных пломб по соглашению с государственной компанией «ГЛОНАСС» являлось АО «Инженерный промышленный концерн «СТРАЖ». По словам генерального директора ИПК «СТРАЖ» Валерия Андрюшина. Разработан специальный продукт «ГЛОНАСС-транзит», который обрабатывает всю информацию, поступающую с электронных пломб во все контролирующие органы. За это время опломбировано более 6 тыс. вагонов, контейнеров и фургонов. Компания предоставляет пломбы в аренду в среднем по 800 руб. в сутки за одно устройство.

«Компания в рамках указа президента № 1 от 1 июля 2016 года организует работы по навешиванию электронных пломб (используются при перевозке несанкционных грузов для их защиты. – Ред.) на пунктах пропуска Бугристое в Челябинской области (автотранспорт) и на станции Смоленская (железнодорожный транспорт), на этих пунктах работают наши специалисты. Но с 1 июля 2019 года Ространснадзор и Федеральная таможенная служба не дают команды вешать пломбы на железнодорожный и автомобильный транспорт. Мы сами такое решение не принимаем», – рассказал Валерий Андрюшин.

В Минтрансе, Минэкономразвития, Минпромторге, Минкомсвязи и ФТС на запрос «Гудка» о том, какие документы, необходимые для исполнения указа президента, уже приняты, на момент сдачи номера не ответили.

По информации от ряда железнодорожных операторов и автомобильных компаний, ни одной перевозки грузов из санкционного списка не осуществлено.

Как стало известно «Гудку», временно функции оператора системы отслеживания транзита выполняет ООО «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП, на 100% дочернее предприятие «РТ-Инвест Транспортные Системы»). ЦРЦП к 30 июня должен был завершить пробные испытания системы. Однако как они прошли и что получилось в результате, в «РТ-Инвесте» прокомментировать отказались.

Опрошенные «Гудком» автоперевозчики и железнодорожные операторы не смогли оценить потери от приостановки транзитных перевозок «санкционных» грузов после 1 июля 2019 года.

https://www.gudok.ru/freighttrans/?ID=1470601


Возврат к списку