Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Минэкономразвития выступило за субсидирование ж/д перевозок в Калининград

12.08.2019

Министерство экономического развития России предложило рассмотреть возможность возобновления субсидирования доставки грузов в Калининградскую область по железной дороге. Соответствующая позиция изложена в письме замглавы Минэкономразвития Михаила Расстригина, направленном в аппарат правительства РФ. Копия письма есть распоряжении редакции «Нового Калининграда».

«Минэкономразвития России полагает возможным рассмотреть возобновление поддержки калининградских грузоотправителей за счет федерального бюджета», – говорится в письме.

В ведомстве предлагают организовать поддержку по принципу действующего механизма компенсации РЖД скидок на перевозку зерна. Соответствующая практика действует с апреля 2019 года.

Ранее «Новый Калининград» сообщал, что Минтранс России выступил против предоставления скидок на железнодорожные перевозки на Калининградском направлении, так как это негативно отразится на работе паромной линии.

В июне 2019 года четыре ведущих калининградских бизнес-объединения (Калининградская торгово-промышленная палата, региональное отделение Союза промышленников и предпринимателей, Ассоциация иностранных инвесторов и Балтийский деловой клуб) направили письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой откорректировать ж/д тарифы для того, чтобы стоимость доставки грузов по железной дороге в направлении Калининградской области была равна стоимости доставки по территории РФ. Сейчас же она значительно выше из-за высокой стоимости транзита по территории Белоруссии и Литвы.

В 2016–2017 гг. федеральный бюджет компенсировал дополнительные расходы на ж/д перевозки калининградских компаний в направлении основной территории РФ, но затем субсидирование прекратилось.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/minekonomrazvitiya-vystupilo-za-subsidirovanie-zh-d-pe...


Возврат к списку