Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Расширение качеством

12.09.2012

«Уралвагонзавод» (УВЗ) подготовил программу глубокой модернизации мощностей по выпуску гражданской продукции.
Первый заместитель УВЗ Андрей Шленский рассказал "Гудку", что модернизационная программа будет иметь три основных направления - техническое переоснащение основного серийного вагонного производства, создание нового специализированного цеха по выпуску малосерийных и экспериментальных вагонов, выполняющего также функции площадки главного конструктора завода, и масштабное развитие мощностей по выпуску вагонного литья.
"Начало работ по реконструкции УВЗ запланировано на последние месяцы текущего года, окончание - на начало 2014 года, - сообщил он. - Общий объем инвестиций в реализацию модернизационной программы - порядка 20 млрд руб. Из них основная часть будет потрачена на переоснащение серийного производства вагонов и модернизацию литейных мощностей. Остальная сумма пойдет на создание цеха мелкосерийного и экспериментального вагонного производства, которое будет создано за счет коренной реконструкции и расширения одного из цехов завода. Его оснастят новым оборудованием, специально разработанным по нашему техническому заданию дочерней структурой УВЗ, украинской компанией ООО "Научно-производственная фирма Техвагонмаш". Она же является и производителем основной части оборудования".
На предприятии рассчитывают расширить серийный модельный ряд с нынешних четырех видов подвижного состава до как минимум десяти. А за счет внедрения модульных схем организации производственных мощностей появится возможность быстрой смены линейки выпускаемой продукции. Объем серийного производства составит не менее 30 тыс. единиц подвижного состава различных видов.
Появится и новый сегмент - малосерийное и опытное производство вагонов. Коренным образом будет реорганизован выпуск крупного вагонного литья как по количеству, так и по качеству.
"Объем его выпуска будет таков, что мы не только закроем свои потребности, но и сможем снабжать им и другие предприятия", - отметил Андрей Шленский.
Заместитель генерального директора ОАО "ПГК" Сергей Калетин считает, что с позиции существующей и прогнозируемой конъюнктуры спроса операторских компаний на подвижной состав УВЗ делает правильный маркетинговый выбор, расширяя номенклатуру своей продукции.

"До сих пор завод предоставлял рынку ограниченный выбор - в основном только цистерны и полувагоны, - говорит представитель крупнейшего оператора. - Специализированный подвижной состав до сих пор УВЗ практически не производил. При этом общие тенденции по спросу на рынке перевозок как раз делают все более востребованными специализированные вагоны. Правильным является и решение о расширении и модернизации производства крупного вагонного литья. Во-первых, у завода ощущается реальная нехватка этой продукции, во-вторых, качество той, что выпускалась, нередко вызывало нарекания. Завод был вынужден закупать литье у внешних поставщиков, что негативно сказывалось на цене вагонов. Реконструкция литейного производства напрашивалась давно".
Начальник департамента технического развития ОАО "РЖД" Александр Назаров сказал "Гудку", что УВЗ следует осуществлять модернизацию своего производства таким образом, чтобы в итоге стал возможным переход к выпуску вагонов с минимальным разрушающим воздействием на путевую инфраструктуру.
По его словам, "широкое применение такого подвижного состава существенно снизило бы издержки на содержание и ремонт магистрального хозяйства ОАО "РЖД". Налаживание его производства на модернизированных линиях УВЗ было бы вкладом завода в снижение транспортных издержек на экономику в целом.


Газета "Гудок", 12 сентября 2012 г.


Возврат к списку