Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Расширение качеством

12.09.2012

«Уралвагонзавод» (УВЗ) подготовил программу глубокой модернизации мощностей по выпуску гражданской продукции.
Первый заместитель УВЗ Андрей Шленский рассказал "Гудку", что модернизационная программа будет иметь три основных направления - техническое переоснащение основного серийного вагонного производства, создание нового специализированного цеха по выпуску малосерийных и экспериментальных вагонов, выполняющего также функции площадки главного конструктора завода, и масштабное развитие мощностей по выпуску вагонного литья.
"Начало работ по реконструкции УВЗ запланировано на последние месяцы текущего года, окончание - на начало 2014 года, - сообщил он. - Общий объем инвестиций в реализацию модернизационной программы - порядка 20 млрд руб. Из них основная часть будет потрачена на переоснащение серийного производства вагонов и модернизацию литейных мощностей. Остальная сумма пойдет на создание цеха мелкосерийного и экспериментального вагонного производства, которое будет создано за счет коренной реконструкции и расширения одного из цехов завода. Его оснастят новым оборудованием, специально разработанным по нашему техническому заданию дочерней структурой УВЗ, украинской компанией ООО "Научно-производственная фирма Техвагонмаш". Она же является и производителем основной части оборудования".
На предприятии рассчитывают расширить серийный модельный ряд с нынешних четырех видов подвижного состава до как минимум десяти. А за счет внедрения модульных схем организации производственных мощностей появится возможность быстрой смены линейки выпускаемой продукции. Объем серийного производства составит не менее 30 тыс. единиц подвижного состава различных видов.
Появится и новый сегмент - малосерийное и опытное производство вагонов. Коренным образом будет реорганизован выпуск крупного вагонного литья как по количеству, так и по качеству.
"Объем его выпуска будет таков, что мы не только закроем свои потребности, но и сможем снабжать им и другие предприятия", - отметил Андрей Шленский.
Заместитель генерального директора ОАО "ПГК" Сергей Калетин считает, что с позиции существующей и прогнозируемой конъюнктуры спроса операторских компаний на подвижной состав УВЗ делает правильный маркетинговый выбор, расширяя номенклатуру своей продукции.

"До сих пор завод предоставлял рынку ограниченный выбор - в основном только цистерны и полувагоны, - говорит представитель крупнейшего оператора. - Специализированный подвижной состав до сих пор УВЗ практически не производил. При этом общие тенденции по спросу на рынке перевозок как раз делают все более востребованными специализированные вагоны. Правильным является и решение о расширении и модернизации производства крупного вагонного литья. Во-первых, у завода ощущается реальная нехватка этой продукции, во-вторых, качество той, что выпускалась, нередко вызывало нарекания. Завод был вынужден закупать литье у внешних поставщиков, что негативно сказывалось на цене вагонов. Реконструкция литейного производства напрашивалась давно".
Начальник департамента технического развития ОАО "РЖД" Александр Назаров сказал "Гудку", что УВЗ следует осуществлять модернизацию своего производства таким образом, чтобы в итоге стал возможным переход к выпуску вагонов с минимальным разрушающим воздействием на путевую инфраструктуру.
По его словам, "широкое применение такого подвижного состава существенно снизило бы издержки на содержание и ремонт магистрального хозяйства ОАО "РЖД". Налаживание его производства на модернизированных линиях УВЗ было бы вкладом завода в снижение транспортных издержек на экономику в целом.


Газета "Гудок", 12 сентября 2012 г.


Возврат к списку