Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

Расширение качеством

12.09.2012

«Уралвагонзавод» (УВЗ) подготовил программу глубокой модернизации мощностей по выпуску гражданской продукции.
Первый заместитель УВЗ Андрей Шленский рассказал "Гудку", что модернизационная программа будет иметь три основных направления - техническое переоснащение основного серийного вагонного производства, создание нового специализированного цеха по выпуску малосерийных и экспериментальных вагонов, выполняющего также функции площадки главного конструктора завода, и масштабное развитие мощностей по выпуску вагонного литья.
"Начало работ по реконструкции УВЗ запланировано на последние месяцы текущего года, окончание - на начало 2014 года, - сообщил он. - Общий объем инвестиций в реализацию модернизационной программы - порядка 20 млрд руб. Из них основная часть будет потрачена на переоснащение серийного производства вагонов и модернизацию литейных мощностей. Остальная сумма пойдет на создание цеха мелкосерийного и экспериментального вагонного производства, которое будет создано за счет коренной реконструкции и расширения одного из цехов завода. Его оснастят новым оборудованием, специально разработанным по нашему техническому заданию дочерней структурой УВЗ, украинской компанией ООО "Научно-производственная фирма Техвагонмаш". Она же является и производителем основной части оборудования".
На предприятии рассчитывают расширить серийный модельный ряд с нынешних четырех видов подвижного состава до как минимум десяти. А за счет внедрения модульных схем организации производственных мощностей появится возможность быстрой смены линейки выпускаемой продукции. Объем серийного производства составит не менее 30 тыс. единиц подвижного состава различных видов.
Появится и новый сегмент - малосерийное и опытное производство вагонов. Коренным образом будет реорганизован выпуск крупного вагонного литья как по количеству, так и по качеству.
"Объем его выпуска будет таков, что мы не только закроем свои потребности, но и сможем снабжать им и другие предприятия", - отметил Андрей Шленский.
Заместитель генерального директора ОАО "ПГК" Сергей Калетин считает, что с позиции существующей и прогнозируемой конъюнктуры спроса операторских компаний на подвижной состав УВЗ делает правильный маркетинговый выбор, расширяя номенклатуру своей продукции.

"До сих пор завод предоставлял рынку ограниченный выбор - в основном только цистерны и полувагоны, - говорит представитель крупнейшего оператора. - Специализированный подвижной состав до сих пор УВЗ практически не производил. При этом общие тенденции по спросу на рынке перевозок как раз делают все более востребованными специализированные вагоны. Правильным является и решение о расширении и модернизации производства крупного вагонного литья. Во-первых, у завода ощущается реальная нехватка этой продукции, во-вторых, качество той, что выпускалась, нередко вызывало нарекания. Завод был вынужден закупать литье у внешних поставщиков, что негативно сказывалось на цене вагонов. Реконструкция литейного производства напрашивалась давно".
Начальник департамента технического развития ОАО "РЖД" Александр Назаров сказал "Гудку", что УВЗ следует осуществлять модернизацию своего производства таким образом, чтобы в итоге стал возможным переход к выпуску вагонов с минимальным разрушающим воздействием на путевую инфраструктуру.
По его словам, "широкое применение такого подвижного состава существенно снизило бы издержки на содержание и ремонт магистрального хозяйства ОАО "РЖД". Налаживание его производства на модернизированных линиях УВЗ было бы вкладом завода в снижение транспортных издержек на экономику в целом.


Газета "Гудок", 12 сентября 2012 г.


Возврат к списку