Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Расширение качеством

12.09.2012

«Уралвагонзавод» (УВЗ) подготовил программу глубокой модернизации мощностей по выпуску гражданской продукции.
Первый заместитель УВЗ Андрей Шленский рассказал "Гудку", что модернизационная программа будет иметь три основных направления - техническое переоснащение основного серийного вагонного производства, создание нового специализированного цеха по выпуску малосерийных и экспериментальных вагонов, выполняющего также функции площадки главного конструктора завода, и масштабное развитие мощностей по выпуску вагонного литья.
"Начало работ по реконструкции УВЗ запланировано на последние месяцы текущего года, окончание - на начало 2014 года, - сообщил он. - Общий объем инвестиций в реализацию модернизационной программы - порядка 20 млрд руб. Из них основная часть будет потрачена на переоснащение серийного производства вагонов и модернизацию литейных мощностей. Остальная сумма пойдет на создание цеха мелкосерийного и экспериментального вагонного производства, которое будет создано за счет коренной реконструкции и расширения одного из цехов завода. Его оснастят новым оборудованием, специально разработанным по нашему техническому заданию дочерней структурой УВЗ, украинской компанией ООО "Научно-производственная фирма Техвагонмаш". Она же является и производителем основной части оборудования".
На предприятии рассчитывают расширить серийный модельный ряд с нынешних четырех видов подвижного состава до как минимум десяти. А за счет внедрения модульных схем организации производственных мощностей появится возможность быстрой смены линейки выпускаемой продукции. Объем серийного производства составит не менее 30 тыс. единиц подвижного состава различных видов.
Появится и новый сегмент - малосерийное и опытное производство вагонов. Коренным образом будет реорганизован выпуск крупного вагонного литья как по количеству, так и по качеству.
"Объем его выпуска будет таков, что мы не только закроем свои потребности, но и сможем снабжать им и другие предприятия", - отметил Андрей Шленский.
Заместитель генерального директора ОАО "ПГК" Сергей Калетин считает, что с позиции существующей и прогнозируемой конъюнктуры спроса операторских компаний на подвижной состав УВЗ делает правильный маркетинговый выбор, расширяя номенклатуру своей продукции.

"До сих пор завод предоставлял рынку ограниченный выбор - в основном только цистерны и полувагоны, - говорит представитель крупнейшего оператора. - Специализированный подвижной состав до сих пор УВЗ практически не производил. При этом общие тенденции по спросу на рынке перевозок как раз делают все более востребованными специализированные вагоны. Правильным является и решение о расширении и модернизации производства крупного вагонного литья. Во-первых, у завода ощущается реальная нехватка этой продукции, во-вторых, качество той, что выпускалась, нередко вызывало нарекания. Завод был вынужден закупать литье у внешних поставщиков, что негативно сказывалось на цене вагонов. Реконструкция литейного производства напрашивалась давно".
Начальник департамента технического развития ОАО "РЖД" Александр Назаров сказал "Гудку", что УВЗ следует осуществлять модернизацию своего производства таким образом, чтобы в итоге стал возможным переход к выпуску вагонов с минимальным разрушающим воздействием на путевую инфраструктуру.
По его словам, "широкое применение такого подвижного состава существенно снизило бы издержки на содержание и ремонт магистрального хозяйства ОАО "РЖД". Налаживание его производства на модернизированных линиях УВЗ было бы вкладом завода в снижение транспортных издержек на экономику в целом.


Газета "Гудок", 12 сентября 2012 г.


Возврат к списку