Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года: прогноз ИПЕМ

РЖД - ПАРТНЕР: Рынок предоставления подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов и специализированных вагонов испытывает временный подъем из-за аварии на нефтепроводе «Дружба», однако с конца 2019 года ставки стабилизируются на ближайшие несколько лет. 

Сибирское дерево встречают в Пекине

ГУДОК: Транспортная группа FESCO организовала новый регулярный маршрут Красноярск – Пекин. Контейнерный поезд планируется сделать еженедельным, общее время в пути составляет 12 суток – по шесть дней состав следует по территории России и Китая. Новый маршрут пролегает через пограничный переход Гродеково (Приморский край) – Суйфэньхэ (КНР). 

Биржевым товарам бронируют лучшие места

РБК: ФАС предложила РЖД предоставлять приоритет на перевозку товарам, купленным на бирже, - по аналогии с транспортировкой нефти и газа. Но из-за большого количества участников торгов на рынке может начаться хаос, предупреждает эксперт.

Под запретом

11.09.2012

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) запретила ОАО «РЖД» эксплуатировать вагоны, выпущенные до 1964 года. Соответствующее предписание поступило в Центральную дирекцию инфраструктуры.
Ространснадзор, по всей видимости, серьезно взялся за проблему возраста подвижного состава на наших железных дорогах. Напомним, первое предписание такого рода пришло в компанию еще в июле.
Документ предусматривает ежедекадный контроль исполнения. Следом стали выходить предписания, подробно расписавшие даты отставок вагонов в зависимости от их возраста. Например, вслед за предписанием о запрете эксплуатации полувагонов старше 48 лет вышло новое предписание, касающееся запрета эксплуатации вагонов старше 44 лет.
Предусмотрено, что старый вагон отставляется сразу после его разгрузки, а вот владелец "ветерана" извещается немедленно.
Между тем запрет на эксплуатацию вагонов не создаст их дефицит, более того, сеть этого даже не почувствует. По словам председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольги Лукьяновой, запреты Ространснадзора затронут судьбу от силы 500-600 вагонов в год из числа реально участвующих в перевозках. Вообще из перевозочного процесса будет исключено чуть более 3500 вагонов. Но многие из этих вагонов уже давно не участвуют в перевозках - отставлены владельцами за ненадобностью. Эти вагоны чаще всего представляют собой печальное зрелище.
Также нельзя сказать, что эти меры будут существенно стимулировать спрос на новый подвижной состав.
По мнению Ольги Лукьяновой, больше из всех собственников подвижного состава пострадает парк Первой грузовой компании, у которой, по данным партнерства, под запрет попадают 180 вагонов.
Впрочем, в самой компании "Гудку" сообщили, что таких старых вагонов у них вообще нет. При этом в ОАО "ПГК" посетовали, что в предписании не уточняется, как будет рассчитываться срок службы полувагона в случае проведения капитального ремонта с заменой кузова и продлением на 22 года срока полезного использования (КРП22). К примеру, в случае расчета 44-летнего срока службы от даты постройки вагоны, которые проходили КРП22 в возрасте 23-26 лет, могут необоснованно быть выведены из эксплуатации досрочно.
А технический директор ООО "Фирма "Трансгарант"
Николай Кошелев дал такой комментарий: "Среди стран СНГ и Балтии в России вагонному парку предъявлены самые жесткие требования. Однако возникает вопрос: а что делать со старыми вагонами бывших республик? Поэтому, как бы строго ни относиться к собственному парку, о полной безопасности на российских дорогах говорить сложно, пока по ним катаются старые вагоны соседних стран".
У Ространснадзора ответа на этот вопрос получить пока не удалось.


Газета "Гудок", 11 сентября 2012 г.


Возврат к списку