Подшипники докатились до правительства

Подшипники докатились до правительства КОММЕРСАНТ: Железнодорожные операторы и производители роликовых подшипников для грузовых вагонов написали письма в Совбез РФ, правительство и ОАО РЖД, призывая отказаться от директивного перевода всей отрасли на кассетные подшипники. По их мнению, возникает слишком большая зависимость от импорта подшипников и разрушается производство роликовых подшипников, которые успешно поставляются в Европу.

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало процесс передачи участков текущего отцепочного ремонта в аренду своим вагоноремонтным предприятиям. По мнению участников рынка, это лишь небольшой шаг в сторону реформирования рынка ремонта вагонов, однако операторы относятся к нему настороженно. 

Под запретом

11.09.2012

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) запретила ОАО «РЖД» эксплуатировать вагоны, выпущенные до 1964 года. Соответствующее предписание поступило в Центральную дирекцию инфраструктуры.
Ространснадзор, по всей видимости, серьезно взялся за проблему возраста подвижного состава на наших железных дорогах. Напомним, первое предписание такого рода пришло в компанию еще в июле.
Документ предусматривает ежедекадный контроль исполнения. Следом стали выходить предписания, подробно расписавшие даты отставок вагонов в зависимости от их возраста. Например, вслед за предписанием о запрете эксплуатации полувагонов старше 48 лет вышло новое предписание, касающееся запрета эксплуатации вагонов старше 44 лет.
Предусмотрено, что старый вагон отставляется сразу после его разгрузки, а вот владелец "ветерана" извещается немедленно.
Между тем запрет на эксплуатацию вагонов не создаст их дефицит, более того, сеть этого даже не почувствует. По словам председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольги Лукьяновой, запреты Ространснадзора затронут судьбу от силы 500-600 вагонов в год из числа реально участвующих в перевозках. Вообще из перевозочного процесса будет исключено чуть более 3500 вагонов. Но многие из этих вагонов уже давно не участвуют в перевозках - отставлены владельцами за ненадобностью. Эти вагоны чаще всего представляют собой печальное зрелище.
Также нельзя сказать, что эти меры будут существенно стимулировать спрос на новый подвижной состав.
По мнению Ольги Лукьяновой, больше из всех собственников подвижного состава пострадает парк Первой грузовой компании, у которой, по данным партнерства, под запрет попадают 180 вагонов.
Впрочем, в самой компании "Гудку" сообщили, что таких старых вагонов у них вообще нет. При этом в ОАО "ПГК" посетовали, что в предписании не уточняется, как будет рассчитываться срок службы полувагона в случае проведения капитального ремонта с заменой кузова и продлением на 22 года срока полезного использования (КРП22). К примеру, в случае расчета 44-летнего срока службы от даты постройки вагоны, которые проходили КРП22 в возрасте 23-26 лет, могут необоснованно быть выведены из эксплуатации досрочно.
А технический директор ООО "Фирма "Трансгарант"
Николай Кошелев дал такой комментарий: "Среди стран СНГ и Балтии в России вагонному парку предъявлены самые жесткие требования. Однако возникает вопрос: а что делать со старыми вагонами бывших республик? Поэтому, как бы строго ни относиться к собственному парку, о полной безопасности на российских дорогах говорить сложно, пока по ним катаются старые вагоны соседних стран".
У Ространснадзора ответа на этот вопрос получить пока не удалось.


Газета "Гудок", 11 сентября 2012 г.


Возврат к списку