С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Под запретом

11.09.2012

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) запретила ОАО «РЖД» эксплуатировать вагоны, выпущенные до 1964 года. Соответствующее предписание поступило в Центральную дирекцию инфраструктуры.
Ространснадзор, по всей видимости, серьезно взялся за проблему возраста подвижного состава на наших железных дорогах. Напомним, первое предписание такого рода пришло в компанию еще в июле.
Документ предусматривает ежедекадный контроль исполнения. Следом стали выходить предписания, подробно расписавшие даты отставок вагонов в зависимости от их возраста. Например, вслед за предписанием о запрете эксплуатации полувагонов старше 48 лет вышло новое предписание, касающееся запрета эксплуатации вагонов старше 44 лет.
Предусмотрено, что старый вагон отставляется сразу после его разгрузки, а вот владелец "ветерана" извещается немедленно.
Между тем запрет на эксплуатацию вагонов не создаст их дефицит, более того, сеть этого даже не почувствует. По словам председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольги Лукьяновой, запреты Ространснадзора затронут судьбу от силы 500-600 вагонов в год из числа реально участвующих в перевозках. Вообще из перевозочного процесса будет исключено чуть более 3500 вагонов. Но многие из этих вагонов уже давно не участвуют в перевозках - отставлены владельцами за ненадобностью. Эти вагоны чаще всего представляют собой печальное зрелище.
Также нельзя сказать, что эти меры будут существенно стимулировать спрос на новый подвижной состав.
По мнению Ольги Лукьяновой, больше из всех собственников подвижного состава пострадает парк Первой грузовой компании, у которой, по данным партнерства, под запрет попадают 180 вагонов.
Впрочем, в самой компании "Гудку" сообщили, что таких старых вагонов у них вообще нет. При этом в ОАО "ПГК" посетовали, что в предписании не уточняется, как будет рассчитываться срок службы полувагона в случае проведения капитального ремонта с заменой кузова и продлением на 22 года срока полезного использования (КРП22). К примеру, в случае расчета 44-летнего срока службы от даты постройки вагоны, которые проходили КРП22 в возрасте 23-26 лет, могут необоснованно быть выведены из эксплуатации досрочно.
А технический директор ООО "Фирма "Трансгарант"
Николай Кошелев дал такой комментарий: "Среди стран СНГ и Балтии в России вагонному парку предъявлены самые жесткие требования. Однако возникает вопрос: а что делать со старыми вагонами бывших республик? Поэтому, как бы строго ни относиться к собственному парку, о полной безопасности на российских дорогах говорить сложно, пока по ним катаются старые вагоны соседних стран".
У Ространснадзора ответа на этот вопрос получить пока не удалось.


Газета "Гудок", 11 сентября 2012 г.


Возврат к списку