Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Слияния, поглощения и альянсы

24.09.2012

По данным обзора "INFOLine Rail Russia TOP за II квартал 2012 года", в I полугодии 2012 года на рынке оперирования подвижным составом состоялся целый ряд сделок M&A. Крупнейшей стало приобретение Группой Globaltrans кэптивного оператора у Холдинга "Металлоинвест" кэптивного оператора "Металлоинвесттранс", занимающей 16 место в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP. С августа 2012 года в результате ребрендинга "Металлоинвесттранс" осуществляет деятельность под новым названием - "Ferrotrans".
Еще одной заметной сделкой M&A стало приобретение Группой "Сумма" активов группы FESCO (в том числе Группы "Трансгарант", занимающей 10 место в рейтинге операторов INFOLine Rail Russia TOP). Ранее ООО "Фирма"Трансгарант" было выставлено Группой FESCO на продажу и по результатам конкурса должно было быть приобретено ЗАО "НефтеТрансСервис", однако вследствие выкупа Группой "Сумма" 70% FESCO, сделка не состоялась.
В июле 2012 года ООО "Финансовый альянс" приобрело 100% ООО "Транспортно-логистическая компания", занимающего 37 место в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP . ООО "Финансовый альянс" (50% долю контролирует АФК "Система" через ОАО "Башнефть") – совместный проект по созданию крупного железнодорожного оператора на базе железнодорожных активов АФК "Система" и группы частных инвесторов.
Консолидационные тенденции характерны и для небольших операторов, подтверждением служит украинский железнодорожный холдинг "Rail Trans Holding", который выходит на российский рынок посредством приобретения блокирующего пакета акций ЗАО "ВКМ-Транс".
Кроме сделок M&A все более актуальным становится формирование стратегических альянсов между операторами: так Rail Garant и "Спецэнерготранс", занимающие в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP 5 и 25 место соответственно, в апреле 2012 года образовали совместное предприятие "Рейлспецтранс". Создание новых союзов наблюдается и между грузовладельцами и вагоностроителями. В первом полугодии 2012 года стало известно, что ОАО НПК "УралВагонЗавод", ОАО "Мечел" и ОАО "Холдинг Сибуглемет" планируют создание совместного железнодорожного оператора "Запсиблогистик". Деятельность нового оператора будет направлена на перевозку угля и руды.
Помимо возрастающей степени консолидации рынка, ИА INFOLine во II полугодии 2012 года отмечена тенденция сокращения спроса на полувагоны. При этом крупнейшие операторы ("Нефтетранссервис" и Globaltrans) сокращают количество арендуемых полувагонов, так как доходность оперирования парком снижается, а арендные ставки все еще высоки, и замещении их собственными.
Для крупнейших операторов наиболее актуально в таких условиях приобретение кэптивных железнодорожных компаний у грузовладельцев, так как данные активы кроме парка подвижного состава обеспечены грузовой базой.
Генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев отмечает: "В этом году мы вряд ли будем покупать новый подвижной состав. Стратегически мы для себя выработали линию приобретения кэптивных операторов (в первую очередь Globaltrans заинтересован в приобретении компаний "Евраз-Транс" и "ММК-Транс"), то есть хотим быть центром консолидации отрасли, которая так или иначе произойдет".


ИА "ИНФОЛайн", 24 сентября 2012 г.


Возврат к списку