Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Слияния, поглощения и альянсы

24.09.2012

По данным обзора "INFOLine Rail Russia TOP за II квартал 2012 года", в I полугодии 2012 года на рынке оперирования подвижным составом состоялся целый ряд сделок M&A. Крупнейшей стало приобретение Группой Globaltrans кэптивного оператора у Холдинга "Металлоинвест" кэптивного оператора "Металлоинвесттранс", занимающей 16 место в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP. С августа 2012 года в результате ребрендинга "Металлоинвесттранс" осуществляет деятельность под новым названием - "Ferrotrans".
Еще одной заметной сделкой M&A стало приобретение Группой "Сумма" активов группы FESCO (в том числе Группы "Трансгарант", занимающей 10 место в рейтинге операторов INFOLine Rail Russia TOP). Ранее ООО "Фирма"Трансгарант" было выставлено Группой FESCO на продажу и по результатам конкурса должно было быть приобретено ЗАО "НефтеТрансСервис", однако вследствие выкупа Группой "Сумма" 70% FESCO, сделка не состоялась.
В июле 2012 года ООО "Финансовый альянс" приобрело 100% ООО "Транспортно-логистическая компания", занимающего 37 место в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP . ООО "Финансовый альянс" (50% долю контролирует АФК "Система" через ОАО "Башнефть") – совместный проект по созданию крупного железнодорожного оператора на базе железнодорожных активов АФК "Система" и группы частных инвесторов.
Консолидационные тенденции характерны и для небольших операторов, подтверждением служит украинский железнодорожный холдинг "Rail Trans Holding", который выходит на российский рынок посредством приобретения блокирующего пакета акций ЗАО "ВКМ-Транс".
Кроме сделок M&A все более актуальным становится формирование стратегических альянсов между операторами: так Rail Garant и "Спецэнерготранс", занимающие в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP 5 и 25 место соответственно, в апреле 2012 года образовали совместное предприятие "Рейлспецтранс". Создание новых союзов наблюдается и между грузовладельцами и вагоностроителями. В первом полугодии 2012 года стало известно, что ОАО НПК "УралВагонЗавод", ОАО "Мечел" и ОАО "Холдинг Сибуглемет" планируют создание совместного железнодорожного оператора "Запсиблогистик". Деятельность нового оператора будет направлена на перевозку угля и руды.
Помимо возрастающей степени консолидации рынка, ИА INFOLine во II полугодии 2012 года отмечена тенденция сокращения спроса на полувагоны. При этом крупнейшие операторы ("Нефтетранссервис" и Globaltrans) сокращают количество арендуемых полувагонов, так как доходность оперирования парком снижается, а арендные ставки все еще высоки, и замещении их собственными.
Для крупнейших операторов наиболее актуально в таких условиях приобретение кэптивных железнодорожных компаний у грузовладельцев, так как данные активы кроме парка подвижного состава обеспечены грузовой базой.
Генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев отмечает: "В этом году мы вряд ли будем покупать новый подвижной состав. Стратегически мы для себя выработали линию приобретения кэптивных операторов (в первую очередь Globaltrans заинтересован в приобретении компаний "Евраз-Транс" и "ММК-Транс"), то есть хотим быть центром консолидации отрасли, которая так или иначе произойдет".


ИА "ИНФОЛайн", 24 сентября 2012 г.


Возврат к списку