Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Ложный дефицит

24.09.2012

Поток порожняка в направлении ряда станций Северо-кавказской магистрали достиг четырёх- и пятисуточной потребности в погрузке.
Сегодня на дороге в местном сообщении - около 26 тыс. собственных порожних вагонов. Как сообщил "Гудку" начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением Алексей Черняев, необходимости в таком количестве нет - в среднем в сутки под погрузку подается около 3400 вагонов. "Такое количество порожняка затрудняет эксплуатационную работу, из-за занятости места на станциях появляются "брошенные" поезда, снижается пропускная способность", - утверждает он.
Как пояснили в Северо-Кавказском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, излишний парк накапливается из-за неравномерной адресовки вагонов операторами на станции погрузки. "В направлении некоторых поток порожних образовался в объеме 4-5-суточной потребности", - говорит начальник СК ТЦФТО Алла Сканцева.
Так, на станцию Курганная направлено более 700 полувагонов, потребности же составляют 181 полувагон. А на станцию Зольский - в десять раз больше необходимого.
Но не только несогласованность действий операторов с дорогой затрудняет движение.
"Казалось бы, можно говорить не о дефиците грузового подвижного состава, а о его профиците. Однако, например, ситуация с перевозкой цемента свидетельствует о другом. Имеющийся на СКЖД значительный парк цементовозов, казалось бы, исключает саму возможность недостатка этого вида подвижного состава. Однако на практике ощущается их нехватка", - объясняет Алла Сканцева.
Ведь отгруженные цементовозы превращаются в склады на колесах.
"Сегодня оборот цементовоза при плане в 11 суток составляет 14,4, - говорит Алексей Черняев. - Грузополучатели не спешат выгружать. Так, в Махачкалинском регионе сегодня простаивают около 100 цементовозов. Ожидание выгрузки здесь составляет от 2 до 10 суток. На Черноморском побережье превращено в склады более 700 цементовозов с простоем от 3 до 7 суток. В ТЦФТО отмечают, что при своевременном освобождении вагонов грузополучателями вопрос о дефиците не возник.
"Если говорить о Черноморском побережье, то здесь сегодня стоит в ожидании выгрузки более 60 цементовозов в адрес ООО "Сочинская цементная компания", более 50 - в адрес ООО "Черноморстройсервис" и т. д., - рассказывает Алла Сканцева. - Если посмотреть на Дагестан, то среди основных компаний, задерживающих выгрузку, - "Дагресурс", "Прогресс М", "Стройаккорд", "Талибов".
По мнению железнодорожников, некоторые грузоотправители пытаются переложить ответственность на чужие плечи. Так, представители ОАО "Новоросцемент" публично заявляют, что из-за дефицита вагонов в июле-августе предприятие отгружало по 50 тыс. тонн цемента при возможности погрузки до 100 тыс. тонн в месяц.
"Это не так, - утверждает заместитель начальника Северо-Кавказского ТЦФТО Борис Бабенко. - Погрузка предприятиями "Новоросцемента" в июле составила 219,9 тыс. тонн, в августе - 230,5 тыс. Кроме того, на мой взгляд, им следовало бы более четко просчитывать свою логистику. Сегодня из простаивающих на побережье цементовозов 412 - с продукцией этой компании".
По словам железнодорожников, в июле-августе ОАО "Новоросцемент" неоднократно отказывалось от согласованных заявок на перевозку (июль - 38 тыс. тонн, август - 27,3 тыс.). Зато в сентябре грузят с превышением к плану. Согласованная заявка составляет 243,6 тыс. тонн. Но с начала месяца к перевозке предъявлено 172,1 тыс., или +17% к среднесуточной отгрузке.
На магистрали констатируют, что ни о каком дефиците подвижного состава не может быть речи, в том числе и для перевозки цемента. Клиентам необходимо всего лишь вовремя освобождать вагоны.


Газета "Гудок", 24 сентября 2012 г.


Возврат к списку