Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Ложный дефицит

24.09.2012

Поток порожняка в направлении ряда станций Северо-кавказской магистрали достиг четырёх- и пятисуточной потребности в погрузке.
Сегодня на дороге в местном сообщении - около 26 тыс. собственных порожних вагонов. Как сообщил "Гудку" начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением Алексей Черняев, необходимости в таком количестве нет - в среднем в сутки под погрузку подается около 3400 вагонов. "Такое количество порожняка затрудняет эксплуатационную работу, из-за занятости места на станциях появляются "брошенные" поезда, снижается пропускная способность", - утверждает он.
Как пояснили в Северо-Кавказском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, излишний парк накапливается из-за неравномерной адресовки вагонов операторами на станции погрузки. "В направлении некоторых поток порожних образовался в объеме 4-5-суточной потребности", - говорит начальник СК ТЦФТО Алла Сканцева.
Так, на станцию Курганная направлено более 700 полувагонов, потребности же составляют 181 полувагон. А на станцию Зольский - в десять раз больше необходимого.
Но не только несогласованность действий операторов с дорогой затрудняет движение.
"Казалось бы, можно говорить не о дефиците грузового подвижного состава, а о его профиците. Однако, например, ситуация с перевозкой цемента свидетельствует о другом. Имеющийся на СКЖД значительный парк цементовозов, казалось бы, исключает саму возможность недостатка этого вида подвижного состава. Однако на практике ощущается их нехватка", - объясняет Алла Сканцева.
Ведь отгруженные цементовозы превращаются в склады на колесах.
"Сегодня оборот цементовоза при плане в 11 суток составляет 14,4, - говорит Алексей Черняев. - Грузополучатели не спешат выгружать. Так, в Махачкалинском регионе сегодня простаивают около 100 цементовозов. Ожидание выгрузки здесь составляет от 2 до 10 суток. На Черноморском побережье превращено в склады более 700 цементовозов с простоем от 3 до 7 суток. В ТЦФТО отмечают, что при своевременном освобождении вагонов грузополучателями вопрос о дефиците не возник.
"Если говорить о Черноморском побережье, то здесь сегодня стоит в ожидании выгрузки более 60 цементовозов в адрес ООО "Сочинская цементная компания", более 50 - в адрес ООО "Черноморстройсервис" и т. д., - рассказывает Алла Сканцева. - Если посмотреть на Дагестан, то среди основных компаний, задерживающих выгрузку, - "Дагресурс", "Прогресс М", "Стройаккорд", "Талибов".
По мнению железнодорожников, некоторые грузоотправители пытаются переложить ответственность на чужие плечи. Так, представители ОАО "Новоросцемент" публично заявляют, что из-за дефицита вагонов в июле-августе предприятие отгружало по 50 тыс. тонн цемента при возможности погрузки до 100 тыс. тонн в месяц.
"Это не так, - утверждает заместитель начальника Северо-Кавказского ТЦФТО Борис Бабенко. - Погрузка предприятиями "Новоросцемента" в июле составила 219,9 тыс. тонн, в августе - 230,5 тыс. Кроме того, на мой взгляд, им следовало бы более четко просчитывать свою логистику. Сегодня из простаивающих на побережье цементовозов 412 - с продукцией этой компании".
По словам железнодорожников, в июле-августе ОАО "Новоросцемент" неоднократно отказывалось от согласованных заявок на перевозку (июль - 38 тыс. тонн, август - 27,3 тыс.). Зато в сентябре грузят с превышением к плану. Согласованная заявка составляет 243,6 тыс. тонн. Но с начала месяца к перевозке предъявлено 172,1 тыс., или +17% к среднесуточной отгрузке.
На магистрали констатируют, что ни о каком дефиците подвижного состава не может быть речи, в том числе и для перевозки цемента. Клиентам необходимо всего лишь вовремя освобождать вагоны.


Газета "Гудок", 24 сентября 2012 г.


Возврат к списку