Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Объем сведений по экспедитору при подаче заявок на ж/д перевозку может расшириться

27.09.2019

Министерство транспорта РФ подготовило поправки в правила приема заявок отправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом (утверждены ведомством в 2015 г.).

Проект соответствующего приказа опубликован на федеральном портале готовящихся нормативных правовых актов. Соисполнителями при разработке выступали министерство экономического развития РФ и Федеральная антимонопольная служба РФ.

В частности, документ дополняется положением о том, что, если международным договором предусмотрены иные правила рассмотрения заявок, то применяются они.

Кроме того, исключается требование об "усиленной" электронной подписи онлайн-заявок грузоотправителя, организации, осуществляющей перевалку грузов, представляемых перевозчику. Несколько видоизменяются бланки заявок, расширяется объем сведений в них. В частности, внесено требование указывать пограничные передаточные станции и станции передачи на другой вид транспорта (другую инфраструктуру).

По экспедитору должны будут указываться полное наименование и реквизиты организации (код плательщика, дата и номер договора, а также другие сведения, необходимые для рассмотрения заявки). Если в перевозке участвуют несколько экспедиторов, то применительно к каждому (отдельной строкой) дополнительно должны будут указываться сведения о наименовании владельца инфраструктуры, организация другого вида транспорта или железной дороги иностранного государства, где осуществляется экспедирование (оплата).

Сейчас требуется указывать полное наименование, почтовый адрес и коды ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций; для резидентов РФ) экспедиторов при перевозках транзитом по другим государствам, а также подавать данные о транзитной железной дороге.

При перевозке груза в прямом железнодорожном сообщении, помимо наименования станции и инфраструктуры назначения, должна будет предоставляться информация об ОКПО, полное наименование получателя, место подачи вагонов на станции назначения (в соответствии с договором). При подаче на подъездные железнодорожные пути в пункте назначения потребуется указывать их владельца или пользователя, при подаче на пути общего пользования - лицо, которое будет осуществлять выгрузку (средствами перевозчика или грузополучателя).

При перевозке груза в непрямом международном сообщении через порты РФ предлагается ввести требование о предоставлении сведений об операторе морского терминала, а также владельце или пользователе подъездного пути, на который производится подача вагонов на станции передачи на водный транспорт - наряду с ее указанием и данными о грузополучателе в порту. Сейчас в документах должны приводиться название организации, осуществляющей перевалку грузов с ж/д транспорта на водный, а также страна назначения дальнейшего следования груза.

Транспортировка груза в прямом и непрямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, по мнению Минтранса, должна сопровождаться предоставлением таких же требований. В настоящее время также требуется указывать пункт назначения и организацию, осуществляющую перевалку, а если конечным пунктом является станция - то сведения по каждой станции передачи (с железнодорожного на водный и наоборот) и стивидорным компаниям.

Также в проекте предусмотрено предоставление дополнительной информации при перевозке грузов в составе отправительского маршрута и контейнерного поезда.

Документ до 11 октября будет проходить независимую публичное обсуждение и антикоррупционную экспертизу.


Возврат к списку